NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Суббота 25.09.2021 18:39 ast
15:39 msk

Fitch подтвердило рейтинги города Алматы, Казахстан, на уровне "BBB", прогноз "Стабильный"
Подтверждение рейтингов отражает ожидания Fitch, что кредитоспособность города будет оставаться хорошей в течение рейтингового горизонта (2021-2025 гг.). Fitch ожидает, что, несмотря на увеличение долговой нагрузки в 2020 г., которое было частично связано с пандемией коронавируса, устойчивость к долговой нагрузке у города останется сильной согласно рейтинговому сценарию Fitch и будет соответствовать оценке кредитоспособности на самостоятельной основе "bbb+"
25.08.2021 / экономика

Fitch Ratings – Москва – 20 августа 2021 г.

Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") города Алматы, Казахстан, на уровне "BBB" со "Стабильным" прогнозом. Полный список рейтинговых действий приведен ниже.
Подтверждение рейтингов отражает ожидания Fitch, что кредитоспособность города будет оставаться хорошей в течение рейтингового горизонта (2021-2025 гг.). Fitch ожидает, что, несмотря на увеличение долговой нагрузки в 2020 г., которое было частично связано с пандемией коронавируса, устойчивость к долговой нагрузке у города останется сильной согласно рейтинговому сценарию Fitch и будет соответствовать оценке кредитоспособности на самостоятельной основе "bbb+", что выше суверенных РДЭ Казахстана ("BBB"/прогноз "Стабильный").

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Риск-профиль: оценка "более слабый уровень"
Оценка риск-профиля Алматы "более слабый уровень" основана на сочетании оценки трех ключевых риск-факторов "средний уровень" и трех – "более слабый уровень". Такая оценка отражает мнение агентства о высоком риске относительно международных сопоставимых эмитентов, что способность города покрывать обслуживание долга за счет операционного баланса может непредвиденно ослабнуть в течение прогнозного горизонта (2021-2025 гг.) либо ввиду более низких, чем ожидается, доходов или превышения расходами ожидаемого уровня, либо в связи с непредвиденным увеличением обязательств или потребностей в обслуживании долга.

Устойчивость доходов: оценка "средний уровень"
В 2020 г. доходная база Алматы оставалась сильной и подкреплялась поступлениями от нового налога и существенным объемом дополнительных трансфертов из бюджета центрального правительства. С 2020 г. база налогообложения у города укрепилась за счет налога на прибыль организаций, взимаемого с прибыли предприятий малого бизнеса и части предприятий среднего бизнеса.
Доля трансфертов из бюджета центрального правительства колебалась между 13% и 31% от суммарных доходов в 2016-2020 гг., что делает их наиболее волатильной статьей доходов. По мнению Fitch, это указывает на существенную роль центрального правительства в определении расходов города и инвестиционной политики.

Адаптивность доходов: оценка "более слабый уровень"
Как и другие местные органы власти в Казахстане, Алматы не имеет права устанавливать ставки по налогам, поскольку все полномочия по установлению налоговых ставок и определению величины налоговых доходов, распределяемых между органами власти, сосредоточены у центрального правительства. Это ограничивает финансовую самостоятельность и адаптивность доходов города.

Предсказуемость расходов: оценка "средний уровень"
В структуре расходов города преобладают нецикличные или умеренно цикличные расходы. На стабильные секторы, такие как образование, здравоохранение и жилищно-коммунальное хозяйство, приходилось 48% от всех расходов в 2020 г. Городу не требуется осуществлять контрциклические меры, которые бы приводили к увеличению расходов на соцобеспечение в периоды спада.
Fitch ожидает, что в среднесрочной перспективе Алматы вернется к взвешенному контролю над расходами после увеличения дефицита в 2020 г., который в то же время остался на умеренном уровне в 6,6% от всех доходов. Причиной более высокого дефицита были крупные инвестиции, осуществленные в 2020 г., которые были нацелены на стимулирование местной экономики и создание новых рабочих мест на фоне пандемии коронавируса.

Адаптивность расходов: оценка "более слабый уровень"
Основная часть операционных расходов Алматы является обязательной, что делает сложным их сокращение в случае уменьшения доходов. Поскольку город является донором бюджетной системы Казахстана, Алматы ежегодно осуществляет обязательные трансферты в бюджет центрального правительства, размер которых определяется центральным правительством. Доля этих обязательных отчислений из бюджета города исторически находилась на уровне около 20% от всех расходов и останется такой в среднесрочной перспективе.

Устойчивость долговых обязательств и ликвидности: оценка "средний уровень"
В отношении субнациональных образований в Казахстане действует национальная бюджетная система со строгими правилами управления долгом, включая ограничения на объем долга, виды заимствований и лимиты по годовым процентным выплатам. Государственный регулирующий орган ежегодно устанавливает лимит по объему долга за конкретный год для каждого субнационального образования. Субсидируемые бюджетные кредиты являются единственной формой заимствований, доступных большинству субнациональных образований в Казахстане. В то же время Алматы ввиду особого статуса города республиканского значения имеет право выпускать облигации.
Местные органы власти в Казахстане не имеют права предоставлять гарантии, поэтому долг компаний госсектора является единственной формой условных обязательств для города. В 2020 г. несколько муниципальных компаний имели на балансе долг, который полностью связан с государством и обслуживается этими компаниями самостоятельно.

Гибкость долговых обязательств и ликвидности: оценка "более слабый уровень"
Государственное регулирование устанавливает лимиты в отношении политики местных органов власти в области ликвидности. Местные и региональные органы власти в Казахстане не могут размещать свободную ликвидность в коммерческих банках, но могут размещать ограниченные суммы денежных средств на счетах в Национальном банке Республики Казахстан. Алматы использовал это право в 2020 г., что позволило городу получить процентные доходы, близкие к 80 млн. тенге.
Позиция ликвидности у города существенно улучшилась в 2020 г. и к концу года достигла 84,3 млрд. тенге в сравнении с 18,8 млрд. тенге годом ранее. В то же время Fitch рассматривает 75 млрд. тенге как ограниченную в использовании ликвидность, поскольку эта сумма была получена за счет выпуска облигаций, предназначенного для конкретного антикризисного инвестиционного проекта. Fitch не учитывает ограниченную в использовании ликвидность при расчете показателей устойчивости города к долговой нагрузке, поскольку мы рассматриваем эти денежные средства как не доступные для обслуживания долга.

Устойчивость к долговой нагрузке: категория "aaa"
Данная оценка отражает поддержание сильных основного и вторичных показателей в рамках рейтингового сценария в 2021-2025 гг. Fitch ожидает, что показатель обеспеченности долга операционным балансом у города (чистый скорректированный долг/операционный баланс) – основной показатель оценки устойчивости к долговой нагрузке для субнациональных образований типа B – не превысит 2x в течение рейтингового горизонта. Это будет подкрепляться хорошим операционным балансом и низкими темпами роста долга. Фактический показатель покрытия обслуживания долга (операционный баланс/обслуживание долга, включая долг с короткими сроками до погашения) останется выше 4x, в то время как фискальная долговая нагрузка (чистый скорректированный долг/операционные доходы) будет составлять менее 30% в последнем году рейтингового сценария. Таким образом, все показатели продолжат соответствовать оценке "aaa" в рамках рейтингового сценария Fitch.
В 2020 г. чистый скорректированный долг Алматы существенно вырос более чем в 2 раза до 235,9 млрд. тенге по сравнению с 98,7 млрд. тенге годом ранее ввиду значительных инвестиций, проведенных городом. Около 80% долга – это внутренние облигации, держателями которых являются компании, связанные с государством. Город активно использует проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) для финансирования развития и модернизации инфраструктуры. На конец 2020 г. город имел обязательства в отношении 13 ГЧП. Капитализированные платежи по ГЧП на основе эксплуатационной готовности отнесены к прочему долгу, согласно классификации Fitch, который является частью долга с корректировками Fitch. В 2020 г. платежи по ГЧП составили 59,8 млрд. тенге, что представляло собой 25% чистого долга с корректировками Fitch.

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Fitch оценивает кредитоспособность Алматы на самостоятельной основе на уровне "bbb+", что отражает сочетание риск-профиля "более слабый уровень" и оценки устойчивости к долговой нагрузке "aaa" согласно рейтинговому сценарию агентства. Кредитоспособность на самостоятельной основе подкрепляется показателями долга, которые сильнее, чем у большинства международных сопоставимых эмитентов, и распределением оценки ключевых риск-факторов, при котором пересмотр в сторону повышения только одной оценки обусловил бы более высокий риск-профиль.
Fitch более не учитывает асимметричный риск, который принимался во внимание ранее, ввиду слабой практики отчетности и прозрачности у города, что обусловливало корректировку рейтингов Алматы вниз на один уровень. Никакие другие факторы не влияют на рейтинги, и РДЭ города в настоящее время ограничены суверенными РДЭ Казахстана.

КРАТКОСРОЧНЫЕ РЕЙТИНГИ
Краткосрочный РДЭ Алматы "F2" отражает оценку устойчивости долговых обязательств и ликвидности "средний уровень" и показатель покрытия ликвидностью свыше 1,3x в течение рейтингового сценария.

РЕЙТИНГИ ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКАЛЕ
Согласно таблице соответствия национальных рейтингов Fitch, рейтинг "AAA(kaz)" соответствует долгосрочному РДЭ "BBB" для казахстанских эмитентов.

КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ
Качественные допущения и оценки:
Риск-профиль: более слабый уровень
Устойчивость доходов: средний уровень
Адаптивность доходов: более слабый уровень
Предсказуемость расходов: средний уровень
Адаптивность расходов: более слабый уровень
Устойчивость долговых обязательств и ликвидности: средний уровень
Гибкость долговых обязательств и ликвидности: более слабый уровень
Устойчивость к долговой нагрузке: "ааа"
Поддержка (бюджетные кредиты): не применимо
Поддержка (чрезвычайная): не применимо
Асимметричный риск: не применимо
Верхнее ограничение со стороны суверенного рейтинга: "BBB"
Нижнее ограничение со стороны суверенного рейтинга: не применимо.
Количественные допущения, соответствующие эмитенту
Рейтинговый сценарий Fitch представляет собой сценарий "в течение экономического цикла", включающий ряд стрессовых допущений по доходам, расходам и финансовому риску. Он основан на данных за 2016-2020 гг. и прогнозных показателях на 2021-2025 гг. Ключевые допущения для сценария включают:
- Увеличение операционных доходов в среднем на 5,7% к предыдущему году в 2021-2025 гг.;
- Увеличение операционных расходов в среднем на 7,6% к предыдущему году в 2021-2025 гг.;
- Отрицательный капитальный баланс в среднем на уровне 210,4 млрд. тенге в 2021-2025 гг.;
- Стоимость нового долга на уровне 3,5% и двухлетний средний срок до погашения.

ПРОФИЛЬ ЭМИТЕНТА
Алматы является крупнейшим городом в Казахстане с численностью населения около 2 млн. жителей в 2020 г. (10% от населения страны) и крупнейшей экономикой в стране. На Алматы приходится около 20% ВВП Казахстана, и город является важным экономическим и финансовым центром Казахстана. Бюджет Алматы ведется на основе кассового метода и составляется на трехлетний период.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Факторы, которые в отдельности или вместе могут привести к негативному рейтинговому действию/понижению рейтингов:
-Ухудшение обеспеченности долга операционным балансом до 5x на продолжительной основе согласно рейтинговому сценарию Fitch.
-Негативное действие по суверенному рейтингу Казахстана.
Факторы, которые в отдельности или вместе могут привести к позитивному рейтинговому действию/повышению рейтингов:
-Поддержание сильного показателя обеспеченности долга операционным балансом на уровне менее 5x согласно рейтинговому сценарию Fitch может обусловить повышение рейтингов, при условии что суверенный рейтинг также будет повышен.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Скоринговый балл по параметру "Биоразнообразие и управление природными ресурсами" был пересмотрен с "2" на "3", чтобы привести его в соответствие с портфелем субнациональных образований.
Скоринговый балл по параметру "Качество и прозрачность данных" был пересмотрен с "4" на "3", чтобы учесть увеличивающуюся прозрачность бюджетного процесса и улучшившееся качество информации, предоставляемой Fitch.
Если не указано иначе в данном разделе, самый высокий уровень релевантности экологических, социальных и управленческих факторов (ESG) соответствует скоринговому баллу "3". Это означает, что эти факторы являются нейтральными для кредитоспособности эмитента или оказывают лишь минимальное влияние на его кредитоспособность либо ввиду характера этих факторов, либо ввиду того, как эмитент управляет этими факторами. Более подробная информация о скоринговых баллах релевантности ESG представлена на сайте www.fitchratings.com/esg

ПУБЛИЧНЫЕ РЕЙТИНГИ С ПРИВЯЗКОЙ К ДРУГИМ РЕЙТИНГАМ
Рейтинги города ограничены рейтингами Казахстана.
Благоприятный/неблагоприятный рейтинговый сценарий
Кредитные рейтинги по международной шкале для суверенных эмитентов, эмитентов в секторе государственных финансов и инфраструктурном секторе имеют благоприятный рейтинговый сценарий (определяемый как 99-й процентиль изменений рейтингов в положительном направлении), предполагающий повышение рейтингов на три ступени в течение трехлетнего рейтингового горизонта, и неблагоприятный рейтинговый сценарий (определяемый как 99-й процентиль изменений рейтингов в отрицательном направлении), предполагающий понижение рейтингов на три ступени в течение трех лет. Полный диапазон кредитных рейтингов для благоприятного и неблагоприятного сценариев для всех рейтинговых категорий находится в пределах от "AAA" до "D". Кредитные рейтинги в рамках благоприятного и неблагоприятного сценариев основаны на исторических показателях. Более подробная информация о методологии, используемой при определении кредитных рейтингов для благоприятного и неблагоприятного сценариев по конкретному сектору, доступна по ссылке: https://www.fitchratings.com/site/re/10111579


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Более 15,7 тыс. иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность в Казахстане 27.08.2021
О распределении специальных прав заимствования среди стран – членов Международного валютного фонда 26.08.2021
Рейтинги казахстанского АО "Нурбанк" подтверждены на уровне "В-/В" ввиду создания провизий для покрытия возможных потерь по кредитам; прогноз – "Стабильный" 26.08.2021
Fitch Ratings опубликовало обзор казахстанских банков за 2 кв. 2021 года: рекордная прибыльность 25.08.2021
Проезд для жителей двух поселков в Алматинской области через БАКАД будет обеспечен 25.08.2021
По ввозу автотранспортных средств из Грузии и Азербайджана 25.08.2021
Fitch подтвердило рейтинги города Алматы, Казахстан, на уровне "BBB", прогноз "Стабильный" 25.08.2021
Касательно обеспеченности населения основными продуктами питания 24.08.2021
После уведомления антимонопольного органа BI Group снизил цены на квартиры в среднем на 9% 20.08.2021
Fitch подтвердило рейтинг Казахстана на уровне "BBB", прогноз "Стабильный" 18.08.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.09.21 Суббота
91. АКБИЕВ Махмуд
79. МАХМЕТОВ Тулеген
75. ЛЕПЕШКИН Геннадий
73. ЖАРИМБЕТОВ Жантеке
73. МУРЗАЛИН Ахат
70. КУСАИНОВ Темирхан
68. ТЕЛЕШЕВ Кайсар
66. КОШАНБЕКОВ Ергазы
65. АРЫНОВ Кажмухан
65. РЫСГАЛИЕВ Сагидулла
64. БАЯНДАРОВ Магзам
64. КУСАИНОВ Амирлан
63. ДМИТРИЕНКО Петр
62. АДИМОЛДА Радильбек
59. АБДЫКАДЫРОВА Айман
...>>>
26.09.21 Воскресенье
88. БИЕКЕНОВ Кенес
68. АКАНОВ Досмурат
63. АБДИЛОВ Онайбек
63. ЕНСЕГЕНУЛЫ Сагат
62. БАЙГОНОВ Жамбыл
62. ЖАШИБЕКОВ Габдул Хаким
60. ТОПИЛЬСКАЯ Людмила
58. БОПИЕВА Жамиля
58. ЖАНКИН Аскар
57. АХМЕТОВ Саяш
57. КАЗЕЕВ Евгений
57. КАСИЕНОВ Марат
57. САПАРОВА Назым
56. ИДРИСОВ Тимур
55. ЖУМАГАЗИЕВ Муратжан
...>>>
27.09.21 Понедельник
83. МАМЫРОВ Нургали
75. ДУМЧЕВ Владимир
74. АЙТУГАНОВ Нуpмахамбет
71. КАЛАБАЕВ Найман
71. ОТТО Иван
67. АЛБЫТОВ Жейенай
67. ТОККУЛОВ Сериктес
65. АМАНБАЕВ Богежан
63. АБДУХАЛЫКОВ Фархат
61. МОМБАЕВ Иса
60. ЗАКАРЬЯНОВ Тулеген
58. ТИНИКЕЕВ Мухтар
56. ДЮСЕТАЕВ Берик
55. БЕЙСЕМБЕТОВ Искандер
55. КИМ Виктор
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz