NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 05:03 ast
03:03 msk

Ремонт длиною в бесконечность…
Передвижение по одной из главных транспортных артерий Алматы - улице Толе би - стало настоящим квестом для местных жителей
08.10.2021 / экономика

Данияр АШИГАЛИЕВ, kp.kz, 6 октября

Отрезок в двести метров автолюбителям приходится преодолевать в течение тридцати-сорока минут. Впрочем, пешеходам тоже несладко...

Обещанного три года ждут
Ремонт дорожного полотна, ежегодно инициируемый городскими властями, превратил часть мегаполиса в одну сплошную "пробку". Стоят автомобили, стоит общественный транспорт. Только за последние четыре года улица "переживает" третье вмешательство в асфальтное покрытие. Сначала были две масштабные реконструкции тепловых сетей, теперь строители выкорчевывают трамвайные рельсы, параллельно расширяя Толе би. Ну, естественно, все это сопровождается традиционной для южной столицы заменой бордюров и арычных лотков - с новых на совсем новые.
Завершить начатое предыдущей администрацией города аким Сагинтаев обещал еще в прошлом году. Алматинский трамвай вместе с печально знаменитым соломенным памятником ненасытной Белке должны уйти в небытие. Об экологически чистом и по-прежнему развиваемом во всем мире виде транспорта напоминал только ржавый металлопрокат, бесхозно лежащий по центру улицы Толе би. Отметим, рельсы решились убрать не сразу - Бакытжан Абдирович пестовал идею о линейно-рельсовом транспорте. Однако не сложилось. В июне градоначальник заявил, что, дескать, построить ЛРТ мы завсегда успеем. Главное - деньги. Но вот с финансированием проекта - беда, его просто нет. Поэтому - долой рельсы на переплавку. Тем более что наличие оных отрицательно влияет на пропускную способность дороги, связывающую центр со спальными районами.
Сказано - сделано. В июне этого года подрядные организации начали работы по демонтажу и одновременной реконструкции. Сроки окончательной расчистки Толе би были обозначены последними числами сентября. Тем не менее большая часть из 8,5 "подлежащих ремонту" километров находятся "на начальном этапе". В часы пик многострадальная улица (отрезок восточнее улицы Жарокова) напоминает фильмы ужасов, повествующих об экстренной эвакуации населения. Авто, нарушающие ПДД, десятки людей, штурмующих автобусы...
Бакытжан Сагинтаев выезжал разбираться на место событий, но присутствие высокого начальства не ускорило темпов расширения. Личный и общественный транспорт вынужден лавировать между ямами, ограждениями и строительной техникой. Не спасают ни новенькие парковочные карманы, ни разворотные разрывы. Несмотря на это, пресс-служба акимата распространяет информацию о полной готовности "объекта": "...на сегодняшний день закончена укладка асфальтового покрытия на участках от ул. Байтурсынова до ул. Байзакова и от ул. Момышулы до ул. Яссауи".

Верю - не верю...
Сам же глава города утверждает, что все работы будут завершены в октябре месяце.
- Осуществляется средний ремонт дороги по улице Толе би на участке от улицы Байтурсынова до Яссауи протяженностью 8,5 км. Вы могли наблюдать там рельсы на участке от Байтурсынова до Ауэзова, две полосы сейчас действуют: одна - для общественного транспорта и вторая - для городского. Мы хотим снять рельсы и расширить участок дороги отрезком в 1,9 км. Будет по три полосы в каждую сторону. В ближайшее время работа будет завершена. До октября завершим, - заверил аким Алматы.
- Это просто какой-то ужас! - говорит алматинец Талгат Исмагамбетов. - Я живу в микрорайоне "Тастак", а работаю в центре. Чтобы вечером попасть домой, я трачу около трех часов! Пробовал передвигаться на автобусах - одно и то же, поскольку нетерпеливые водители занимают выделенную полосу. Мой сосед писал в городской акимат. Ему ответили, что работы завершатся в скором времени, но я в это не верю.
В принципе, с осенним ремонтным обострением акимата горожане уже смирились. Ситуация повторяется из года в год и при любой администрации. По сути, авральное латание транспортных артерий стало фирменной фишкой Алматы. Как правило, "ударный труд" подрядчиков, подстегиваемый окриками с городского Олимпа, вылезает боком. Простой пример. 2018-1019 годы - модернизация теплосетей по улице Толе би. Транспортный коллапс, истерики граждан и срыв всех возможных и невозможных сроков завершения ремонта. Далее штраф подрядной организации - ТОО "Жана Ария Астана", умудрившейся трижды нарушить договор, и хаотическое забрасывание траншей. Уже в 2020 году город и местные жители пожинают плоды чиновничьей нерасторопности. На основных перекрестках Толе би возникают провалы дорожного полотна, уложенная плитка идет волнами и т.д. Ответственные лица подтверждают, что, как только установится хорошая погода, дыры начнут ремонтировать. Нынешняя ситуация до мелочей напоминает предыдущую...

Бордюры как барьеры
Если с расширением Толе би все более или менее понятно, то с "территориями", по которым проходили трамвайные рельсы, неясно ничего. Ранее эти места стали "облагораживать" бордюрами. "Фортификационные" сооружения, обложенные новенькими бетонными блоками, вызвали у алматинцев массу вопросов. Ответ алматинского "горисполкома" не заставил себя ждать. В Управлении городской мобильности сообщили, что бордюры устанавливаются для обеспечения безопасности дорожного движения.
- Это поможет упорядочить движение и предотвратить возможность резких маневров и перестроений через участок с рельсами, а также не позволит водителям выехать на встречную полосу, - считают в акимате.
В 2020 году был презентован проект второй очереди первого коридора BRT. Улица Толе би стала одним из участков, где пройдет скоростная выделенная линия для общественного транспорта. Предварительная стоимость строительства - 12 млрд. тенге. По планам, проект должен был запускаться в 2021 году. Связь между нынешним расширением улицы и "конструированием" BRT официальными лицами пока никак не комментируется. Впрочем, это совсем другая история...


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
О ситуации на финансовом рынке в сентябре 2021 года 29.10.2021
В Казахстане построят объекты ВИЭ суммарной мощностью 1 ГВт – Минэнерго 29.10.2021
Минэнерго прокомментировало заявление столичного аэропорта по нехватке авиатоплива 29.10.2021
МЦРИАП РК и HUAWEI подписали Меморандум о взаимопонимании 29.10.2021
Казахстан и Россия возобновили переговоры по месторождениям "Хвалынское" и "Имашевское" 29.10.2021
Ремонт Павлодарского НХЗ завершен досрочно – "КазМунайГаз" 29.10.2021
Потенциальная опасность госдолга 27.10.2021
О повышении базовой ставки до 9,75% 26.10.2021
Подписано соглашение по обеспечению отечественным сырьем предприятий обрабатывающей промышленности в алюминиевой отрасли 25.10.2021
АО "Самрук-Қазына" разместило еврооблигации на 500 млн долларов США 25.10.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz