NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Вторник 24.05.2022 19:03 ast
16:03 msk

Fitch подтвердило рейтинг компании Казахстан Темир Жолы на уровне "BBB-", прогноз "Стабильный"
Компания получает стабильную поддержку от государства в форме субсидий, субсидируемого долгового и акционерного финансирования. КТЖ получает ежегодные субсидии (25,5 млрд. тенге, или 2,2% от операционных доходов компании за 2020 г.), которые частично компенсируют убытки компании в сегменте пассажирских перевозок
27.12.2021 / экономика

Fitch Ratings-Москва- 21 декабря 2021 г.

Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") АО НК Казахстан Темир Жолы (далее – "КТЖ") на уровне "BВВ-" со "Стабильным" прогнозом. Полный список рейтинговых действий приведен ниже.
Подтверждение рейтинга отражает ожидания агентства, что связи КТЖ с Казахстаном ("BBB"/прогноз "Стабильный") останутся неизменными, а показатели долга КТЖ будут соответствовать кредитоспособности компании на самостоятельной основе "b+", в результате разница между РДЭ КТЖ и суверенными РДЭ – одна ступень.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

Статус, собственность и контроль: оценка "очень сильный уровень"
Данная оценка подкрепляется тем фактом, что КТЖ находится в 100-процентной непрямой собственности государства через АО Фонд национального благосостояния Самрук-Казына ("СК", "ВВВ"/прогноз "Стабильный"), а также статусом компании как стратегически значимого предприятия для государства. Статус КТЖ как естественной монополии предполагает жесткое регулирование и надзор со стороны государства. Государство осуществляет прямой контроль над компанией, определяя ее стратегию и устанавливая тарифы в регулируемых сегментах, а также косвенный контроль через представителей СК в совете директоров КТЖ. Цели долгосрочного развития компании следуют общенациональным стратегическим политикам и программам.

История представления поддержки: оценка "сильный уровень"
Компания получает стабильную поддержку от государства в форме субсидий, субсидируемого долгового и акционерного финансирования. КТЖ получает ежегодные субсидии (25,5 млрд. тенге, или 2,2% от операционных доходов компании за 2020 г.), которые частично компенсируют убытки компании в сегменте пассажирских перевозок. Кроме того, государство осуществляет взносы в капитал КТЖ для финансирования инфраструктурных проектов. Такие взносы в сумме составили 282,4 млрд. тенге в 2015-2020 гг. Государство также предоставляло субсидии для покрытия процентных расходов компании. Такие субсидии составили 29,2 млрд. тенге в 2020 г.
Долг компании частично финансируется связанными с государством структурами по субсидируемым ставкам (26% от номинального долга по состоянию на 1 декабря 2020 г). Около половины этого долга (56%) представлено внутренними облигациями, поступления от которых направляются на строительство новых железнодорожных путей. Оставшиеся средства предназначены для покупки и аренды вагонов. Мы ожидаем, что государство продолжит предоставлять финансовую поддержку компании в среднесрочной перспективе.

Социально-политические последствия в случае дефолта: оценка "сильный уровень"
Оценка "сильный уровень" подкрепляется мнением Fitch, что дефолт КТЖ привел бы к значительным экономическим последствиям для государства. Доля КТЖ в транспортной отрасли Казахстана составляла более 40%, и дефолт компании мог бы существенно сказаться на экономической деятельности в стране. КТЖ играет важную роль в государственной программе развития, способствуя повышению транзитного и экспортного потенциала страны и выполняя функцию национальной транспортной магистральной сети, соединяя географически рассредоточенную территорию Казахстана c низкой плотностью населения.
Fitch также полагает, что дефолт компании привел бы к существенным социальным и политическим последствиям для государства, поскольку значительная часть облигаций КТЖ размещается за счет средств национального пенсионного фонда, который предоставляет средства для реализации компанией ее инвестиционной программы.

Финансовые последствия в случае дефолта: оценка "сильный уровень"
Оценка "сильный уровень" отражает мнение агентства, что дефолт КТЖ оказал бы негативное влияние на репутацию Казахстана. И КТЖ, и Казначейство страны привлекают средства на международных рынках капитала и кредиты от международных финансовых организаций для финансирования инфраструктурных инвестиций. Около 51% существующего долга КТЖ на конец 2020 г. было привлечено на внешних рынках.
Как следствие, беспрепятственный доступ компании к долговым рынкам, по нашему мнению, крайне важен для поддержания ее бесперебойной деятельности, и это должно служить стимулом для государства, чтобы исключить возможность дефолта компании. Дефолт КТЖ мог бы существенно сказаться на доверии к центральному правительству, и, поскольку компания входит в число ведущих эмитентов страны на внешних долговых рынках, ее дефолт мог бы привести к заметному повышению стоимости долгового финансирования для других компаний, связанных с государством, в Казахстане или для государства.

Кредитоспособность на самостоятельной основе
На основании методологии рейтингования компаний госсектора, получающих доходные поступления, кредитоспособность КТЖ на самостоятельной основе оценивается на уровне "b+". Это обусловлено сочетанием оценок защищенности доходов и финансового профиля "более слабый уровень" и оценки операционного риска "средний уровень". Кредитоспособность на самостоятельной основе также учитывает сравнение с сопоставимыми эмитентами, в частности, относительно сильный показатель долговой нагрузки по сравнению с сопоставимыми эмитентами.

Защищенность доходов: оценка "более слабый уровень"
Оценка защищенности доходов отражает оценку спроса "средний уровень" и оценку ценообразования "более слабый уровень". Оценка фактора спроса подкрепляется позицией компании как монопольного владельца и оператора железнодорожной инфраструктуры. Значительные операции компании в сегменте грузоперевозок являются основным источником доходов.
КТЖ по-прежнему подвержена рискам, связанным с негативной динамикой на рынках сырьевых товаров, колебаниями на валютных рынках, а также макроэкономической и геополитической ситуацией в соседних странах, главным образом в России и Китае, что влияет на оценку агентством фактора спроса. Дальнейшее применение более прозрачной и предсказуемой индексации тарифов выше уровня инфляции могло бы поддержать объемы железнодорожных перевозок у КТЖ и обусловить изменение оценки фактора защищенности доходов на "средний уровень".

Операционный риск: оценка "средний уровень"
Агентство оценивает управление операционными расходами и ресурсами у КТЖ как соответствующее "среднему уровню". Структура расходов у КТЖ является достаточно стабильной, и в ней преобладают расходы на оплату труда, которые в среднем составляли 30% от операционных расходов в денежной форме, а затем следуют товары и услуги на уровне 17%. Большинство операционных расходов КТЖ являются четко определенными и фиксированными.
В 2020 г. операционные расходы у КТЖ были практически неизменными, в то время как операционные доходы выросли на 3,0%. Инвестиционные расходы составили 234 млрд. тенге в 2020 г., что соответствует среднему уровню в 243 млрд. тенге в 2015-2019 гг. Значительная часть инвестиций компании в 2015-2020 гг. была связана со строительством железнодорожных линий Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь, развитием железнодорожной инфраструктуры Нур-Султана (Астаны), портом Курык на Каспийском море и другими проектами. Компания демонстрировала эффективное управление планированием капитальных расходов и адекватные механизмы фондирования.

Финансовый профиль: оценка "более слабый уровень"
Оценка финансового профиля отражает оценку защищенности доходов "более слабый уровень" и оценку операционного риска "средний уровень" в сочетании с долговой нагрузкой (чистый долг с корректировками Fitch к EBITDA) в диапазоне 4,5x- 5х согласно нашему рейтинговому сценарию.
Факторами, сдерживающими финансовый профиль КТЖ, по-прежнему являются значительный долг, подверженность рискам по сырьевым рынкам и валютному риску, а также геополитическая ситуация у основных торговых партнеров страны. КТЖ в умеренной степени подвержена конкуренции на внутреннем рынке пассажирских перевозок, при этом финансовый профиль компании подкрепляется ее монопольной позицией, значительным объемом операций в сегменте грузовых перевозок, а также продолжительной и устоявшейся историей государственной поддержки. Проекты развития инфраструктуры и значительная программа модернизации основных средств обусловили рост долга, который сглаживался улучшением EBITDA.
Постепенное улучшение показателя чистого долга к EBITDA у КТЖ продолжилось в 2021 г., и, согласно предварительной оценке, данный показатель составил 4,2x (2020 г.: 4,3x). Рейтинговый сценарий агентства предполагает ухудшение отношения чистого долга к EBITDA до 4,8x на конец 2025 г. Данный сценарий предполагает более низкие темпы роста доходов в 2022-2025 гг. в сравнении с базовым сценарием. Это принимает во внимание негативные риски с учетом неопределенности относительно развития пандемии, которая может предполагать новые ограничения для экономических субъектов и новые меры по предотвращению распространения COVID-19 при осуществлении пассажирских перевозок. Рейтинговый сценарий также учитывает дополнительный стресс по расходам ввиду ускорения инфляции, которую Fitch оценивает в 8,5% в 2021 г. (2020 г.: 6,6%).

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Согласно методологии агентства по рейтингованию компаний, связанных с государством, Fitch рассматривает КТЖ как компанию с сильными связями с государством и оценивает способность и готовность Казахстана предоставлять поддержку компании как высокую. Исходя из нашей оценки степени связи и стимулов для поддержки у государства КТЖ имеет скоринговый балл "35" в соответствии с вышеупомянутой методологией, что в сочетании с оценкой кредитоспособности КТЖ на самостоятельной основе "b+" обуславливает РДЭ РЖД на одну ступень ниже суверенного РДЭ.

РЕЙТИНГИ ДОЛГА
Рейтинги всех приоритетных долговых инструментов находятся на одном уровне с долгосрочными РДЭ КТЖ.

КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ
Рейтинговый сценарий Fitch представляет собой сценарий "в течение экономического цикла", включающий ряд стрессовых допущений по доходам, расходам и финансовому риску. Он основан на исторических данных за 2016-2020 гг. и прогнозных показателях на 2021-2025 гг.
- Рост операционных доходов в среднем на уровне 7,9%, обусловленный индексацией тарифов и ожидаемым ростом ВВП, при годовом стрессе в 1 п.п.;
- Рост операционных расходов в среднем на уровне 9,2%, обусловленный ожидаемой инфляцией, при годовом стрессе в 0,5 п.п.;
- Капитальные расходы в среднем на уровне 356 млрд. тенге.

ЛИКВИДНОСТЬ И СТРУКТУРА ДОЛГА
Суммарный номинальный долг КТЖ на конец 2020 г. составлял 1 901,5 млрд. тенге (2019 г.: 1 807,5 млрд. тенге). На конец 2020 г. долг компании на 44% состоял из валютного долга, что представляет собой снижение относительно 62% в 2017-2018 гг. Продолжающееся замещение валютного долга облигациями и кредитами в национальной валюте ограничивает подверженность КТЖ валютному риску. Ликвидность у КТЖ остается на приемлемом уровне при аккумулированных денежных средствах и депозитах в размере 183,8 млрд. тенге на конец 3 кв. 2021 г. (на конец 2020 г.: 155,4 млрд. тенге).

ПРОФИЛЬ ЭМИТЕНТА
КТЖ – национальная транспортная и логистическая холдинговая компания. КТЖ является монопольной интегрированной железнодорожной группой, а также от имени государства осуществляет управление другой транспортной инфраструктурой.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Факторы, которые в отдельности или вместе могут привести к негативному рейтинговому действию/понижению рейтингов:
- Понижение суверенного рейтинга Казахстана.
- Ослабление связи с государством, что привело бы к увеличению нотчинга вниз относительно суверенных рейтингов.
- Понижение оценки кредитоспособности компании на самостоятельной основе, вызванное ухудшением финансового профиля, при устойчивом превышении показателем чистого долга к EBITDA уровня в 9х в соответствии с нашим рейтинговым сценарием.
Факторы, которые в отдельности или вместе могут привести к позитивному рейтинговому действию/повышению рейтингов:
- Повышение суверенного рейтинга Казахстана.
- Улучшение финансового профиля компании, что обусловило бы переоценку кредитоспособности на самостоятельной основе до уровня "bb-" благодаря укреплению показателя "чистый скорректированный долг/EBITDA" до уровня менее 2x на продолжительной основе.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Если не указано иначе в данном разделе, самый высокий уровень релевантности экологических, социальных и управленческих (ESG) факторов соответствует скоринговому баллу "3". Это означает, что такие факторы являются нейтральными для кредитоспособности эмитента или оказывают лишь минимальное влияние на его кредитоспособность либо ввиду характера этих факторов, либо ввиду того, как эмитент управляет этими факторами. Более подробная информация о скоринговых баллах релевантности ESG представлена на сайте www.fitchratings.com/esg

ПУБЛИЧНЫЕ РЕЙТИНГИ С ПРИВЯЗКОЙ К ДРУГИМ РЕЙТИНГАМ
РДЭ КТЖ напрямую увязаны с РДЭ Республики Казахстан.

Источники информации:
Основные источники информации, использованные в анализе, приведены в разделе "Применимые методологии".

Благоприятный/неблагоприятный рейтинговый сценарий
Кредитные рейтинги по международной шкале для суверенных эмитентов, эмитентов в секторе государственных финансов и инфраструктурном секторе имеют благоприятный рейтинговый сценарий (определяемый как 99-й процентиль изменений рейтингов в положительном направлении), предполагающий повышение рейтингов на три ступени в течение трехлетнего рейтингового горизонта, и неблагоприятный рейтинговый сценарий (определяемый как 99-й процентиль изменений рейтингов в отрицательном направлении), предполагающий понижение рейтингов на три ступени в течение трех лет. Полный диапазон кредитных рейтингов для благоприятного и неблагоприятного сценариев для всех рейтинговых категорий находится в пределах от "AAA" до "D". Кредитные рейтинги в рамках благоприятного и неблагоприятного сценариев основаны на исторических показателях. Более подробная информация о методологии, используемой при определении кредитных рейтингов для благоприятного и неблагоприятного сценариев по конкретному сектору, доступна по ссылке: https://www.fitchratings.com/site/re/10111579
Ссылки на существенно значимый источник, указанный как ключевой рейтинговый фактор
Основные источники информации, использованные в анализе, приведены в разделе "Применимые методологии".

Применимые методологии
"Методология рейтингования компаний, связанных с государством"/Government-Related Entities Rating Criteria (30 сентября 2020 г.):
https://www.fitchratings.com/site/re/10136164
"Методология рейтингования компаний госсектора, получающих доходные поступления"/Public Sector, Revenue-Supported Entities Rating Criteria (01 сентября 2021 г.) (включая допущения по факторам, которые могут влиять на рейтинги в будущем):
https://www.fitchratings.com/site/re/10175401


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Инфляция в Республике Казахстан 31.12.2021
О ситуации на финансовом рынке в ноябре 2021 года 31.12.2021
Какие изменения внесены в налоговое законодательство Казахстана 31.12.2021
Цены на сжиженный нефтяной газ снижены по Жамбылской области 31.12.2021
У инфляции в Казахстане казахское имя, китайское отчество и российская фамилия 27.12.2021
Fitch подтвердило рейтинг компании Казахстан Темир Жолы на уровне "BBB-", прогноз "Стабильный" 27.12.2021
Порог недостаточности 24.12.2021
Меры по недопущению завышения сметной стоимости проектов 24.12.2021
Три авиакомпании победили в конкурсе на субсидируемые из бюджета маршруты 22.12.2021
Более 15 тыс. иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность в Казахстане 22.12.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.05.22 Вторник
83. СПИЦЫН Анатолий
74. БУТИН Вячеслав
70. УРКУМБАЕВ Булат
68. ДЖИЕНБАЕВ Ринат
67. ЧЕПУХИН Василий
66. СКУЙБЕДА Александр
65. МОЛДАГАРИНОВ Аскар
64. ДАДИКБАЙ Марат
64. ЗЛОТНИКОВ Сергей
64. СЕЙДАХАНОВ Искандер
61. АКТАЕВА Куляйша
61. АЛИЕВ Туманбек
57. КОЖАХМЕТОВ Канат
57. НУРМАГАМБЕТОВ Талгат
54. АБЫЛГАЗИН Талгат
...>>>
25.05.22 Среда
88. КУНАЕВА Рауза
81. ТЕМИРБАЕВ Валерий
80. ЕЛЕМЕСОВ Раушан
79. ХАСАНГАЛИЕВА Дарико
78. АЙБАСОВ Юлий
77. ДАУРЕНБЕКОВ Анварбек
76. КУДАЙБЕРГЕНУЛЫ Копбосын
75. КУТТЫБАЕВ Сансызбай
75. ЛАКПАЕВ Зарлык
73. ШОТБАКОВ Кайрат
68. НАУРАЗБАЕВА Гульбарам
67. ИСАБЕКОВ Акжигит
66. БИСЕМБАЕВ Ират
66. ТАНИРБЕРГЕН Саидмурат
64. САДЫКОВ Ержан
...>>>
26.05.22 Четверг
83. ТУЛЕМИСОВ Шаганбек
82. ЧЕРДАБАЕВ Равиль
75. ЩЕРБАКОВ Федор
74. ИБРАГИМОВ Алмаз
70. ЖЕКСЕМБИН Борибай
70. НУРЕКИН Сейтботтал
66. БУЛЕКБАЕВА Шолпан
65. АБИШЕВ Хабылсаят
64. КИЛИБАЕВ Бахытжан
62. ТУЛЬТАЕВ Жанболат
60. МАТАЕВ Габит
58. АШИМОВ Болат
57. АЗИМБАЕВ Нургали
56. СУЛТАН Адил
54. КИШКИМБАЕВА Сауле
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz