Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", 20 сентября
Перевозки на маршруте ТМТМ за 8 месяцев 2022 года увеличились почти в 3 раза к уровню аналогичного периода прошлого года и достигли 970,4 тыс. тонн. Middle Corridor играет важную роль с точки зрения экспорта. Потенциал перевозок только казахстанских грузов по нему оценивается в свыше 9 млн. тонн в год. Такие данные озвучил в ходе панельной сессии на тему "Железнодорожная логистика" на V Конференции "New Silk Way" Генеральный директор АО "KTZ Express" Аскар Клышбеков. Еще одним альтернативным маршрутом является сухопутный коридор через Иран. "Географическое положение Ирана, выход к мировому океану может предоставить грузоотправителям доступ на рынки стран Персидского Залива, Индии, Пакистана, Турции через сухопутные железнодорожные погранпереходы между Туркменистаном и Ираном - Акяйла, Сарахс и далее через иранский порт Бандар-Аббас, а также через порт Актау далее на иранские порты - Энзели и Амирабад",- отметил спикер. |