NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 22:10 ast
20:10 msk

АО "АлмаТел Казахстан" присвоен рейтинг "В"; прогноз – "Стабильный"
Уровень рейтинга "АЛМА ТВ" сдерживается относительно небольшими масштабами деятельности компании и конкуренцией со стороны гораздо более крупных игроков телекоммуникационного рынка Казахстана и региональных игроков, а также влиянием теневого рынка
15.12.2022 / экономика

ДУБАЙ (S&P Global Ratings), 14 декабря

Сегодня S&P Global Ratings предприняло указанные выше рейтинговые действия.
Уровень рейтинга "АЛМА ТВ" сдерживается относительно небольшими масштабами деятельности компании и конкуренцией со стороны гораздо более крупных игроков телекоммуникационного рынка Казахстана и региональных игроков, а также влиянием теневого рынка. В 2021 г. выручка "АЛМА ТВ" составила 15,5 млрд тенге (37 млн долл. США), что является одним из самых низких показателей доходов среди рейтингуемых операторов связи в регионе EMEA. Выручка АО "Казахтелеком" (BB+/Стабильный/--) за тот же период составляла 1,4 млрд долл., а выручка АО "Транстелеком" (B/Негативный/--) – 0,2 млрд долл.
"АЛМА ТВ" позиционирует себя как национальная компания, предоставляющая услуги кабельного телевидения. Она владеет сетями в пределах городских и поселковых территорий и не имеет собственных магистральных линий (в отличие от "Казахтелекома" и "Транстелекома"). Это обусловливает дополнительные расходы для "АЛМА ТВ" ввиду необходимости аренды сетей.
Дополнительное давление на бизнес компании оказывает наличие теневого рынка, позволяющего гражданам Казахстана нелегально получать доступ к IP-телевидению без оформления платной подписки, а нелегально установленные спутниковые тарелки, в основном на севере Казахстана, принимают сигнал от российских операторов. По оценкам "АЛМА ТВ", теневой рынок охватывает примерно один миллион абонентов; при этом объем подписки на услуги платного телевидения в Казахстане составлял 3,7 млн. Недавние изменения в законе о телерадиовещании, направленные на ужесточение регулирования, создадут возможности для операторов связи и могут поддерживать дальнейшее развитие бизнеса "АЛМА ТВ" за счет снижения незаконной конкуренции. Тем не менее эффективность новых требований регулирования еще предстоит оценить, и, вероятно, потребуется время, чтобы эти изменения привели к увеличению числа абонентов и размера денежного потока компании.
Несмотря на то, что "АЛМА ТВ" является вторым по уровню выручки оператором платного телевидения, компания ведет деятельность в нишевом сегменте, на долю которого приходится менее 5% всего телекоммуникационного рынка страны."АЛМА ТВ" сохраняет высокие показатели проникновения телекоммуникационных услуг в крупных городах, включая Алматы и Астану, но расширение покрытия, которое охватило бы сельскую местность, сопряжено с трудностями, связанными с ценовой конкуренцией. Благодаря прямым соглашениям с онлайн-платформами Qazaqsha, Megogo и Amediateka "АЛМА ТВ" предлагает своим абонентам качественный контент, способствующий удержанию клиентов (в среднем на шесть лет). Компания является одним из немногих операторов в Казахстане, транслирующих телеканалы в разрешении 4К. Эти факторы поддерживают позиции "АЛМА ТВ" как оператора со вторым по величине уровнем дохода на рынке платного телевидения в Казахстане (лидером рынка остается "Казахтелеком"), однако сегмент платного телевидения составляет менее 5% рынка телекоммуникаций. "АЛМА ТВ" не работает в сегменте мобильной связи (около половины всего телекоммуникационного рынка Казахстана) и занимает всего 1% рынка стационарной широкополосной связи (широкополосный доступ в Интернет; 12% всего рынка).
Рентабельность "АЛМА ТВ", которая ниже средних показателей по сектору (рентабельность по EBITDA менее 30%), является еще одним фактором, ограничивающим рейтинг компании.Рентабельность по EBITDA компании традиционно была ниже 30-40%, что, на наш взгляд, типично для игроков рынка кабельного телевидения. Рентабельность с учетом корректировок S&P Global Ratings в последние годы составляла 23-27% и, как мы ожидаем, останется ниже 20% в 2022-2024 гг., учитывая давление на операционные расходы и инфляцию. Конкуренция на рынке платного телевидения не позволяет компании существенно поднимать тарифы для повышения рентабельности, при этом около трети операционных расходов подвержены валютному риску, связанному с затратами на контент, хотя этот риск частично разделяется с поставщиком. Диверсификация в другие сегменты телекоммуникационного рынка (в первую очередь фиксированный широкополосный доступ в Интернет) могла бы улучшить показатели компании, однако ее стратегия в области диверсификации бизнеса принесет заметные результаты только через некоторое время.
Деятельность "АЛМА ТВ" характеризуется значительной географической концентрацией, поскольку она сосредоточена в Казахстане. Компания подвержена высокому страновому риску, связанному с ведением деятельности в Казахстане, что обусловлено относительно слабой институциональной средой и политизированной правовой системой. В настоящее время продуктовая линейка "АЛМА ТВ" довольно узка, и на долю услуг кабельного телевидения, основного направления для компании, приходится около 60% ее доходов.
Компания намерена трансформировать свою бизнес-модель и увеличить присутствие в сегменте широкополосного доступа в Интернет, инвестируя в гибридную оптоволоконную сеть.Абонентская база компании в сегменте кабельного телевидения в последние годы сокращается из-за конкуренции со стороны провайдеров широкополосного платного телевидения, а также из-за незаконного потребления телевизионного контента через Интернет. С 2022 г., после того как в течение нескольких лет ей не удавалось обеспечить необходимый объем финансирования, компания начнет развивать свою гибридную кабельную сеть для подключения новых домов, а также для удержания существующих абонентов кабельного телевидения, предлагая им индивидуальные пакеты ТВ и Интернет-услуг. Размер средней выручки в расчете на одного абонента (average revenue per user - ARPU) компании в сегменте интернет-услуг составляет около 5 400 тенге, что почти в два раза выше, чем в сегменте кабельного телевидения. Таким образом, инвестиции в развитие широкополосных сетей могут поспособствовать увеличению доходов при ожидаемом росте в сегменте интернет-услуг на 25-30% и повысить прибыльность в среднесрочной перспективе при одновременном эффективном управлении затратами.
Вследствие интенсивных инвестиций, финансируемых за счет привлечения заемных средств, долговая нагрузка компании увеличится в 2023-2024 гг.В начале 2022 г. у "АЛМА ТВ" не было долга, только обязательства по финансовому лизингу. В конце 2022 г. компания подписала двустороннее кредитное соглашение на сумму 4 млрд тенге и может использовать эти средства для финансирования капитальных расходов в 2023-2025 гг. По нашим прогнозам, долговая нагрузка "АЛМА ТВ" увеличится на фоне инвестиций, и отношение "FFO / долг" повысится примерно до 20%, а отношение "долг / EBITDA" - до 3,3x в 2023-2024 гг. по сравнению с примерно 27% и 2,2x соответственно в 2022 г. Мы также прогнозируем, что величина FOCF станет отрицательной. Дальнейшее снижение долговой нагрузки будет зависеть от способности компании наращивать клиентскую базу и достижения положительного значения FOCF, а также от приверженности владельцев будущей финансовой политике. С конца 2021 г. "АЛМА ТВ" полностью принадлежит нескольким казахстанским бизнесменам. Новые собственники компании проводят трансформацию ее бизнеса и придерживаются взвешенной финансовой политики, поэтому мы не ожидаем никаких выплат дивидендов в ближайшие два-три года. Мы будем следить за тем, насколько компания и ее владельцы придерживаются своих заявлений.
Мы оцениваем показатели ликвидности компании как адекватные, поскольку она планирует финансировать свои крупные капиталовложения за счет средств, доступных в рамках среднесрочной банковской кредитной линии. Запланированные капиталовложения в большей части еще не утверждены и зависят от доступности финансирования, поэтому мы не ожидаем давления на показатели ликвидности компании. Дальнейшее развитие ситуации будет определяться подходом руководства к поддержанию показателей ликвидности.
"Стабильный" прогноз по рейтингам "АЛМА ТВ" отражает наши ожидания того, что компания успешно реализует свою стратегию по подключению новых клиентов, не допустив перерасхода средств или задержек. Согласно нашему базовому сценарию, действия компании, направленные на увеличение абонентской базы и большее проникновение на рынок телекоммуникационных услуг за счет предоставления комбинированных пакетов и полного спектра услуг, приведут к росту выручки примерно на 10-15% в год в 2023-2024 гг. и устойчивой рентабельности, при которой рентабельность по EBITDA будет составлять около 20%. Мы прогнозируем, что долговая нагрузка компании достигнет максимума в 2023 г. на фоне инвестиций - отношение "FFO / долг" повысится до около 20%, а отношение "долг / EBITDA" - до 3,2x в 2023 г. - а затем начнет постепенно снижаться в 2023-2025 гг.
Мы можем предпринять негативное рейтинговое действие, если в течение длительного периода отношение "долг / EBITDA" компании будет выше 3,5х, а отношение "FFO / долг" останется ниже 20%. Это может произойти вследствие более слабых, чем ожидалось, показателей генерируемой EBITDA в основном направлении бизнеса или того, что компания не следовала обозначенной финансовой политике и придерживалась более агрессивного подхода, что привело к более значительному накоплению долга на фоне крупных капиталовложений или дивидендных выплат.
Рейтинги также могут быть понижены при существенном ухудшении показателей ликвидности, при котором потребности в ликвидности будут превышать ее источники, например, если размер привлеченного долга окажется недостаточным для финансирования предстоящих капиталовложений.
Рейтинги "АЛМА ТВ" могут быть повышены в случае значительного укрепления конкурентных позиций компании и в отсутствие дальнейшего ухудшения показателей, например, при сочетании следующих обстоятельств:
улучшение показателей рентабельности до среднего уровня, отмечаемого среди сопоставимых компаний в секторе телекоммуникаций, при этом рентабельность по EBITDA должна быть стабильно выше 30%;
существенное увеличение масштабов операционной деятельности и успешная диверсификация бизнеса за счет развития сегмента широкополосного доступа в Интернет для физических лиц.
Мы также могли бы предпринять позитивное рейтинговое действие в случае устойчивого снижения скорректированной долговой нагрузки "АЛМА ТВ", при котором отношение "FFO / долг" составляло бы более 30%, отношение "долг / EBITDA" оставалось ниже 2,5x, а величина FOCF была бы положительной. Такое снижение долговой нагрузки должно поддерживаться владельцами компании.

Кредитные индикаторы ESG: E-2, S-2, G-3
Факторы корпоративного управления оказывают умеренно негативное влияние на наш кредитный рейтинговый анализ "АЛМА ТВ", что, скорее, отражает подверженность компании страновому риску, а не рискам, характерным для этой конкретной организации. Мы оцениваем уровень странового риска в Казахстане, где компания генерирует весь объем выручки и где расположены все ее активы, как высокий, поэтому риски, связанные с практикой корпоративного управления, являются повышенными в глобальном контексте. Это является негативным фактором для "АЛМА ТВ" в сравнении с телекоммуникационными компаниями, работающими в Европе, но мы не отмечаем каких-либо недостатков корпоративного управления, характерных для данной компании, которые бы негативно отличали ее от сопоставимых казахстанских компаний.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
О ситуации на финансовом рынке в ноябре 2022 года 30.12.2022
Комитет транспорта направил уведомление о приостановлении действия Соглашения с Lloyd's Register Group 30.12.2022
Выбор подрядчика для строительства АЭС в Казахстане продолжается 29.12.2022
Глава КМГ Магзум Мирзагалиев провел переговоры с руководством Abu Dhabi Ports 29.12.2022
Более 724 тыс. человек получили АСП на 1 декабря 2022 года 29.12.2022
Выпьем за налог: зачем государству акцизы на лимонады? 27.12.2022
МЦРИАП подвел итоги аукциона на радиочастоты для 5G 27.12.2022
Завершился аукцион по лоту №2 для распределения частот 5G в Казахстане 26.12.2022
О дальнейшей реализации программы ипотечного кредитования "7-20-25" 26.12.2022
Акционеры могут добиться повышения прозрачности и подотчетности КМГ – эксперт 23.12.2022

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz