Министерство транспорта, 17 октября
По завершении встречи Главы государства Касым-Жомарта Токаева и Председателя КНР Си Цзиньпина в рамках официального визита Президента РК в Китай членами делегаций двух стран в Пекине подписан ряд важных документов В частности, министр транспорта Марат Карабаев от казахстанской стороны подписал Соглашение между правительствами РК и КНР по развитию ТМТМ, в том числе для контейнерных поездов сообщением Китай – Европа. Согласно тексту документа, стороны, принимая во внимание договоренности глав двух государств по укреплению сопряжения инициативы "Один пояс – один путь" и новую экономическую политику "Нұрлы жол", учитывая тесные торговые отношения, желая стимулировать потенциал комбинированных перевозок и увеличение торговли и инвестиций, а также опираясь на принципы равного партнерства, взаимной выгоды и уважения, согласились о совместном продвижении сотрудничества в сфере развития ТМТМ и контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа. С целью дальнейшего развития ТМТМ в рамках настоящего Соглашения стороны стремятся осуществлять сотрудничество и обеспечивать координацию действий по обеспечению надлежащего эксплуатационного состояния объектов транспортной инфраструктуры на территории государств и повышения пропускной способности магистральных трубопроводов и портовой инфраструктуры, совместному формированию благоприятной развивающей среды для поддержки стабильного и беспрепятственного функционирования ТМТМ, внедрению механизма предварительного оповещения сторон для недопущения простоя грузовых автотранспортных средств и железнодорожных составов в международных пунктах пропуска, содействию обмену данными по слежению за подвижным составом на территории государств и т.д. Стороны будут стремиться к развитию сотрудничества по стимулированию и наращиванию экспортно-импортных и транзитных контейнерных перевозок по новому Евразийскому континентальному мосту, под которым подразумеваются транспортные коридоры через территорию Казахстана в рамках инициативы "Один пояс – один путь", с его дальнейшей интеграцией с ТМТМ. Также Соглашение, заключаемое на неопределенный срок, оговаривает создание рабочей группы по перевозкам грузов на ТМТМ на уровне министерств, курирующих транспортный сектор.
---
Ведомства Казахстана и Китая подписали меморандум по вопросу строительства железной дороги "Аягоз-Тачэн" По завершении переговоров Касым-Жомарта Токаева и Си Цзиньпина Марат Карабаев подписал Меморандум о взаимопонимании между Министерством транспорта РК и Государственным комитетом по развитию и реформам КНР по совместному развитию сотрудничества по проекту строительства железной дороги "Аягоз-Тачэн". В целях активной реализации важной договоренности по третьей трансграничной железной дороге между Казахстаном и Китаем, указанной в Совместном заявлении Президента РК К.Токаева и Председателя КНР Си Цзиньпина в мае 2023 года, ответственные ведомства двух стран пришли к взаимопониманию о нижеследующем: - Стороны считают, что изучение вопроса об открытии третьей трансграничной железной дороги между Казахстаном и Китаем имеет важное значение. Принимая во внимание доступность маршрута, условия его открытия и связанность с существующими коридорами, Стороны согласились, что приоритет должен быть отдан продвижению проекта железной дороги "Аягоз-Тачэн". В целях продвижения сотрудничества Стороны готовы создать совместную рабочую группу на уровне руководителей департаментов либо комитетов, а также проводить заседания рабочей группы в соответствии с потребностью продвижения проекта. - Стороны считают, что для предварительной подготовки проекта сотрудничества необходимо провести совместные исследования по стыковке трансграничной железной дороги, открытию железнодорожного пункта пропуска "Бахты-Покиту" и др. - Стороны отмечают, что в соответствии с международной практикой они будут осуществлять предварительные исследования, проектирование, строительство и финансирование участков на территориях своих государств. - Стороны отмечают, что, принимая во внимание различия в стандартах ширины колеи между двумя странами, на ранней стадии проектирования следует разработать научный, обоснованный и высокоэффективный план соединения стандартной и широкой колеи с точки зрения экономики, взаимосвязанности, последующего применения и комплексного подхода. - Стороны считают, что стабильность финансовых ставок международных перевозок имеет важное значение для обеспечения конкурентоспособности коридора. В целях обеспечения эффективности перевозок Стороны проводят своевременные консультации по вопросам эксплуатации железной дороги "Аягоз-Тачэн".
---
В Пекине подписано еще одно межправительственное соглашение по ТМТМ Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута в ходе официального визита Президента Касым-Жомарт Токаева в Китай подписал министр транспорта Марат Карабаев Целью Соглашения является совместное обеспечение роста конкурентоспособности ТМТМ и предусматривает общее видение по вопросам строительства транспортной инфраструктуры, внедрения передовых технологий по перевозке грузов, развития комбинированной перевозки, привлечения инвестиций для развития маршрута, создания благоприятных условий для перевозки грузов по территориям двух стран, а также развития логистических центров для привлечения дополнительных объемов транзита и обеспечения беспрерывной комбинированной транспортировки. В соответствии с соглашением стороны намерены обеспечить координацию действий и принять необходимые меры по следующим направлениям: - укрепление межведомственного сотрудничества для поддержки стабильного и эффективного функционирования ТМТМ; - изучение оптимальных вариантов организации комбинированных перевозок и осваивание обеими сторонами источников транзитных грузов для облегчения прохождения поездов или транспортных средств, осуществляющих транзитные перевозки в пределах своих собственных территорий; - привлечение транзитных и внешнеторговых грузов из Китая в Европу по ТМТМ и в обратном направлении; - содействие финансированию проектов портовой инфраструктуры вдоль ТМТМ; - содействие снижению административных барьеров, связанных с переработкой мультимодальных грузов в портах и на стыковых станциях; - оптимизация логистических и транспортных операций, сокращение времени перевозок, повышение качества оказываемых услуг; - участие в прогнозировании годовых потенциальных грузооборотов ТМТМ. |