NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 14:08 ast
12:08 msk

Казахстан и Терроризм - самолёты пахнут Ладеном...
Вчера бороться было рано, сегодня - уже поздно. Фронт без линии фронта незаметно подкрадывается к Астане. Чем встретим? Борьбой с идеологической диверсией!
26.03.2002 / оборона и безопасность

В ПЕТЕРБУРГЕ ОТКРЫЛОСЬ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦСЛУЖБ
Источник: РИА "Новости", 25 марта

В Санкт-Петербурге открылось двухдневное международное совещание руководителей спецслужб и органов безопасности по проблемам борьбы с международным терроризмом. Как отметил руководитель российской делегации, директор ФСБ России генерал армии Николай Патрушев, в работе совещания принимают участие более 100 руководителей спецслужб органов госбезопасности и правоохранительных органов из 39 государств. По его словам, столь широкий форум по укреплению международного сотрудничества в области борьбы с терроризмом открывает новую страницу в истории отношений спецслужб. Заместитель руководителя администрации президента России Виктор Иванов огласил приветствие Владимира Путина участникам совещания.

----------

РОССИЙСКИЕ ПАРЛАМЕНТАРИИ ВЫСТУПАЮТ ЗА ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ БОРЬБЫ С МИРОВЫМ ТЕРРОРИЗМОМ
Источник: "Страна.Ру", 25 марта

В ходе работы межпарламентского форума по борьбе с терроризмом 25 марта в Санкт-Петербурге спикеры обеих палат российского парламента высказались за консолидацию сил для выработки правовых и экономических основ борьбы с мировым терроризмом.

В это же время в Таврическом дворце проходит Бюро Парламентской ассамблеи Совета Европы. В работе форума также принимают участие представители ОБСЕ.

"Российская сторона намерена предложить модельный закон о борьбе с терроризмом", - сказал спикер СФ Сергей Миронов. По его словам, проект закона уже разработан оргкомитетом МПА СНГ. Кроме того, спикер считает, что на форуме должна быть принята всеобъемлющая конвенция всех стран о борьбе с терроризмом.

Миронов обратил внимание собравшихся на то, что до сих пор антитеррористические международные акции проводятся исключительно силовыми методами: "наивно полагать, что только силовые способы могут искоренить терроризм". Миронов считает, что задача парламентариев - лишить террористов правовых основ и законодательной поддержки.

Спикер призвал делегатов стран-участниц форума мобилизовать усилия для того, чтобы внести в законодательства государств необходимые изменения. "Только такая форма борьбы в сочетании с силовыми методами может локализовать и подорвать корни мирового терроризма", - считает Сергей Миронов.

Спикер Госдумы России Геннадий Селезнев подтвердил возможность пересмотра отношений России и НАТО в свете международной интеграции по борьбе с терроризмом. "Если НАТО из военно-политического союза превратится в антитеррористический центр, то у нас будут совершенно новые отношения", - заявил Геннадий Селезнев. Он согласен с тем, что среди главных вызовов мировому сообществу, которые существуют в новом веке, первое место занимает терроризм. В свете этого все спецслужбы и военные структуры всех стран, по словам Селезнева, должны принять посильное участие в искоренении чумы XXI века.

Спикер нижней палаты российского парламента в первый день форума неоднократно высказывал тезис в поддержку трансформации НАТО в новую структуру. Селезнев акцентировал внимание участников форума на том, что главная задача современного этапа - восстановить климат доверия между странами, входящими и не входящими в блок НАТО, когда речь идет о борьбе с терроризмом. "После 11 сентября мы стали свидетелями беспрецедентной ситуации, когда спецслужбы разных стран стали доверять друг другу информацию, которую прежде не дали бы", - заметил спикер. Вместе с тем он считает неприемлемым существование двойных стандартов в осуществлении антитеррористических акций.

По словам Селезнева, представители стран-участниц Межпарламентского форума, Межпарламентской ассамблеи Совета Европы должны внимательно изучить вопрос, достаточна ли их законодательная база для эффективной консолидации в борьбе с мировым терроризмом. Селезнев считает важным поставить законодательные и экономические заслоны на пути наркодельцов, которые совершают свои сделки в международных банках. Он напомнил, что вчера состоялось совещание силовых структур, которые выработали свои методы борьбы с терроризмом, и призвал участников форума определить парламентские формы противостояния главному злу.

----------

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Источник: www.knb.kz

За 10 лет независимого существования Казахстана в стране произошли кардинальные политические, социальные и экономические перемены. Последовательно проводимая руководством страны взвешенная политика реформ обеспечили в Казахстане гражданский мир и межнациональное согласие. Наше государство сложно, но уверенно выходит из экономического кризиса.

Становление Казахстана как самостоятельного суверенного государства, его активное вхождение в мировое сообщество, наряду с положительными факторами, поставили перед страной и ряд глобальных проблем. Речь идет, в первую очередь, о террористических и иных экстремистских угрозах, представляющих на сегодняшний день реальную силу, от которой "даже самые мощные государства современного мира испытывают сильные удары"1.

Распространение терроризма, вооруженного сепаратизма и иных проявлений экстремизма, сопряженные с ними негативные тенденции роста незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, возникновение новых очагов политических, национальных и религиозных конфликтов, в том числе на территории сопредельных государств, обусловили необходимость создания действенной системы мер по защите интересов национальной безопасности Республики Казахстан.

Проблема глобального и регионального терроризма, сегодня находится в центре внимания руководства и специальных служб практически всех стран мира, потребовавшая серьезных изменений в подходах ко многим аспектам обеспечения безопасности государства, общества и человека.

В этой связи можно выделить ряд факторов. Это существование преступных коалиций, действия которых носят трансграничный характер и хорошо финансируются.

Международные террористы умело используют как экономические и социальные проблемы, религиозный фанатизм, сепаратистские настроения, страх и необразованность отдельных слоев населения, так и технологический прогресс. И здесь важнейшим компонентом является наличие средств коммуникации: современные радио, телевидение, телефонная и спутниковая связь, печать - все, что обеспечивает быстрое распространение информации о совершенной акции и позволяет террористам, в кратчайшее время, донести свои требования не только до определенной группы населения, но и до руководства той или иной страны.

Кроме того, доступность новейших видов взрывчатых веществ и оружия, широкий выбор современных видов транспортных средств: самолетов, поездов и автомобилей также способствуют мобильности террористов, но и в силу своей уязвимости представляют собой весьма удобные, с точки зрения террористов, объекты для нападения.

Таким образом, волна терроризма, политического и религиозного экстремизма на рубеже нового тысячелетия захлестнула уже все мировое сообщество, увеличила количество посягательств на жизнь людей с большими человеческими жертвами, масштабность разрушений административных и жилых объектов, тем самым усилила жестокость и безоглядность террористов при организации и осуществлении террористических актов. Примером этого явились трагические события со взрывами жилых домов в Москве и других городах России, и как апофеоз 11 сентября текущего года - Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и Пентагон в Вашингтоне. Они по своим масштабам и способам исполнения на самом деле откровенно продемонстрировали вызов всему человечеству и заставили в настоящее время весь цивилизованный мир задуматься над данной проблемой и предпринять конкретные шаги для объединения усилий государств по искоренению социальных и политических условий, способствующих существованию подобного явления.

Казахстан поддержал мировой антитеррористический фронт. Наша страна на всех уровнях тесно взаимодействует и сотрудничает в борьбе с терроризмом с другими государствами.

События последних лет свидетельствуют о том, что подавляющее большинство террористических организаций особенно на Ближнем и Среднем Востоке и в Центральной Азии ассоциируются с понятием религиозный экстремизм.

Сегодня религиозный экстремизм стал реальным фактором, негативно влияющим не только на ситуацию в отдельных странах и регионах, но и на мир в целом. Это один из главных источников региональных вооруженных конфликтов и терроризма. Международные религиозно-экстремистские организации пытались дестабилизировать обстановку в Таджикистане, Кыргызстане, Узбекистане и Синьцзяне. Поэтому на данный момент противодействие экстремизму и терроризму, прикрывающемуся религиозной идеологией, является серьезной проблемой.

Существует целый ряд объективных и субъективных причин, которые создают условия для проникновения и возникновения террористических и иных экстремистских проявлений в нашей стране. Среди которых сохраняющиеся "горячие точки" и иные очаги напряженности вблизи наших границ. Стратегические установки некоторых зарубежных (международных) террористических организаций, определенная "прозрачность" границ, социально-экономические проблемы, значительное число незаконных мигрантов и переселенцев, увеличивающийся экономический, гуманитарный и иной обмен с зарубежными странами.

В мире существуют десятки хорошо организованных, вооруженных, имеющих обученных боевиков террористических организаций, объединяющих лиц различных национальностей соотечественники, которых проживают в Казахстане. Нельзя исключать и попыток повлиять на них, скрыться в этой среде от преследования правоохранительных органов своих стран. В частности, в текущем году выявлен и передан России Зиявутдинов - один из исполнителей террористического акта в городе Буйнакске.

Одним из потенциально возможных источников распространения терроризма и экстремизма является высокий уровень нелегальной миграции через территорию Казахстана из регионов Центральной Азии Среднего Востока. Речь идет о тысячах задержанных и выдворенных за пределы Казахстана нелегальных мигрантах.

В республике отмечается рост сторонников нетрадиционных религий и сектантских организаций, проповедующих в некоторых случаях религиозно-мистические и реакционные учения. Сохраняется практика вербовки и направления молодых людей в зарубежные теологические учебные заведения, в отдельных из которых "слушатели" подвергаются соответствующей идеологической обработке.

Большую тревогу вызывает угроза наркоагрессии, которая превратилась в глобальную силу с огромным финансовым и техническим потенциалом. По оценкам экспертов, ежегодный международный оборот наркотических веществ достигает астрономических сумм. При этом, эти денежные средства служат одним из источников финансирования международного терроризма и религиозного экстремизма, а также деятельности других деструктивных сил.

Вызывает беспокойство проблема т.н. "уголовного" терроризма. Регулярные подрывы самодельных взрывных устройств и штатных боеприпасов, вооруженные "разборки" между криминальными группировками, "заказные" убийства стали реальностью в настоящее время и для Казахстана. Вместе с тем, международная практика свидетельствует, что грань между уголовным и политическим терроризмом зачастую очень тонка. Кроме того, в том и другом случае это явление подрывает доверие населения к государственным органам, дестабилизирует внутриполитическую обстановку.

Проблема религиозного экстремизма имеется целый ряд существенных и деликатных моментов. Опыт наших соседей свидетельствует - опираясь лишь на административные методы решить ее не возможно. В противодействии этому явлению должны участвовать не только силовые ведомства, но и другие государственные органы, общественные и религиозные объединения, средства массовой информации. Необходима широкая организация профилактической и разъяснительной работы среди населения.

Одним из реальных шагов на пути решения указанных проблем явилось совершенствование законодательной базы, призванной обеспечить правовое регулирование деятельности государственных органов в борьбе с экстремизмом во всех его проявлениях, предоставление гарантированной Конституцией надежной защиты и безопасности личности, общества.

Введение в действие с 1 января 1998 года новой редакции Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Республики Казахстан стало отправной точкой в процессе создания действенного механизма предупреждения и пресечения терроризма и экстремизма (ст. 167, 233 УК РК и ряд других) как преступлений, угрожающих национальной безопасности нашего суверенного государства.

Следующим шагом в этом направлении было принятие 13 июля 1999 года Закона РК "О борьбе с терроризмом", определившим правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Республике Казахстан, порядок деятельности государственных органов и организаций, независимо от форм собственности, а также права, обязанности и гарантии граждан.

10 февраля 2000 года вышел Указ Президента Республики Казахстан "О мерах по предупреждению и пресечению проявлений терроризма и экстремизма", предусматривающий последовательную реализацию единой антитеррористической политики в стране при четком разграничении компетенции государственных органов и координирующей роли Комитета национальной безопасности.

Как уже было отмечено, беспрецедентные террористические акты в США продемонстрировали всему миру всю опасность терроризма, его бесчеловечность и фанатичную жестокость. В этой связи, Президентом Республики Казахстан было дано поручение государственным органам о разработке Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам борьбы с терроризмом", который был принят Парламентом страны в январе 2002 года.

На его основании изменения внесены в Уголовный и Уголовно-процессуальный Кодексы, Закон Республики Казахстан "О борьбе с терроризмом", Закон РК "Об оперативно-розыскной деятельности", что будет способствовать более эффективному предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности.

Учитывая то обстоятельство, что борьба с международным терроризмом и экстремизмом требует взаимодействия государств на всех уровнях (глобальном, региональном и двустороннем), Казахстаном подписан целый ряд в международных и межгосударственных договоров и соглашений в данной сфере. Мы присоединились к 7 из 12 существующих международных конвенций по противодействию терроризму.

Наиболее тесно республика сотрудничает в этой области со странами СНГ. Именно по инициативе Президента Казахстана был создан Антитеррористический центр Содружества, который в настоящее время активно функционирует.

Сотрудничество в борьбе с актами терроризма осуществляется также в рамках договоренностей между государствами-участницами "Шанхайской организации сотрудничества".

Президентами Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана подписан Договор о совместных действиях по борьбе с терроризмом, политическим и религиозным экстремизмом, транснациональной организованной преступностью и иными угрозами стабильности и безопасности Сторон.

Казахстаном заключены двусторонние соглашения о сотрудничестве в сфере противодействия терроризму и международной преступности с рядом государств, в том числе Венгрией, Грузией, КНР, Кыргызстаном, Литвой, Молдовой, Россией, ФРГ, Пакистаном, Турцией, Узбекистаном и Украиной.

Резюмируя изложенное, можно сказать, что в республике проведена серьезная работа по совершенствованию законодательной базы борьбы с терроризмом и иными проявлениями экстремизма, которая позволяет в целом адекватно реагировать на террористические угрозы.

[1] "Послание Президента страны к народу Казахстана", "Казахстанская правда", от 30.10.2000 г.

----------

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СНГ И КАЗАХСТАН
Источник: www.knb.kz

25 января 2000 года Совет глав государств Содружества Независимых Государств принял решение о повышении эффективности взаимодействия органов безопасности и специальных служб Содружества в области борьбы с международным терроризмом и экстремизмом и одобрил выдвинутую Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым в 1999 году инициативу о создании Антитеррористического центра СНГ.

21 июня 2000 года в г.Москве Совет глав государств Содружества утвердил "Программу государств-участников Содружества Независимых Государств по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма на период до 2003 года", в рамках которой предусматривалось создание АТЦ.

1 декабря 2000 года Советом глав государств СНГ в г.Минске было подписано "Положение об Антитеррористическом центре государств-участников СНГ", определены его задачи и функции, установлены местонахождение (г.Москва), численность сотрудников АТЦ, количество полномочных представителей от стран Содружества, решен вопрос финансового обеспечения деятельности Центра.

От Казахстана на должность первого заместителя руководителя АТЦ назначен генерал-майор милиции Асыл-Кеней Сагынжан Байбол-улы, работавший до этого начальником Алматинского юридического колледжа МВД РК.

Основными задачами Центра являются:

Выработка предложений о направлениях развития сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

Обеспечение координации взаимодействия компетентных органов государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

Анализ поступающей информации о состоянии, динамике и тенденциях распространения терроризма и иных проявлений экстремизма в СНГ и других странах.

Регулярное и по запросам предоставление информации компетентным органам государств-участников СНГ, участвующим в формировании специализированного банка данных.

Содействие заинтересованным государствам-участникам СНГ в осуществлении межгосударственного розыска лиц, совершивших преступления террористического характера и скрывающихся от уголовного преследования или исполнения судебного приговора.

Содействие заинтересованным государствам-участникам СНГ в подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий и комплексных операций по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

Организация координации взаимодействия при проведении антитеррористических мероприятий по решению Совета глав государств СНГ.

В процессе поэтапного объединения усилий в борьбе с терроризмом, от обмена информацией, создания единых банков данных по отдельным аспектам антитеррористической деятельности, формирования совместных антитеррористических методик и других мер, АТЦ постепенно переходит к более активным формам сотрудничества.

Так, в апреле 2001 года в условиях реального вторжения боевиков экстремистских организаций на территорию центральноазиатских государств Содружества, в районе г.Ош Кыргызской Республики АТЦ СНГ было проведено командно-штабное учение "Юг-антитеррор -2001" с участием спецподразделений ряда государств Содружества. Аналогичное учение планируется провести в нынешнем году на территории Казахстана.

----------

К ВОПРОСУ О ПРИРОДЕ ТЕРРОРИЗМА
Байсалбаева Ж.А., доцент Академии КНБ РК
Источник: www.cvi.kz

В последнее время возросло многообразие террористической деятельности, которая все больше связывается с межэтническими и межконфессиональными конфликтами, различными сепаратистскими движениями. Терроризм приобретает глобальный характер, о чем свидетельствуют печальные события последних дней. Исследование различных аспектов терроризма (социального, политического, юридического, психологического и др.), проведение более или менее четкой типологии свидетельствуют о том, что терроризм не искореним, как неискоренимы в обществе социальные противоречия и конфликты. Кроме того, терроризм как источник насилия порожден амбивалентной сущностью самой власти, одним из признаков которой считается наличие легитимного права на насилие. И если государство определяет противоправное нарушение как проявление терроризма, то для него (государства) оно должно служить сигнальной функцией: что не все ладно в обществе, что следует урегулировать те или иные конфликты.

Попытка определения терроризма как типа политического поведения заставляет нас обратиться к анализу мотивов поведения: как данный субъект, индивид или группа видит мир и себя в мире, как внутренне структурирует ситуацию, каковы его потребности, цели и ценностные ориентации, особенности восприятия, мышления, эмоциональных переживаний и многое другое. Политическое поведение можно определить как универсальную характеристику политической жизни, применимую к любым субъектам властных отношений (индивидуальным, групповым, массовым, институализированным и неинституализированным). На политическое поведение влияет изменение статусных позиций социальных групп. В нестабильных ситуациях (кризисных, военных) крушение индивидуальных и общественных ценностей, неопределенность и разобщение людей чаще приводят к росту отклоняющегося поведения, которое может стать основой зарождения социального движения. Другим важным фактором возникновения социальных движений является социальная неудовлетворенность - общее недовольство людей условиями жизни и системой отношений в обществе. В ней выделяют три компонента - относительная неудовлетворенность, ощущение несправедливости и статусная неопределенность. Относительная неудовлетворенность выражается в том, что люди не удовлетворены тем, что они имеют, и тем, что могли бы иметь. Чем больше разрыв между ожиданиями и возможностями их реализации, тем больше относительная неудовлетворенность.

Ощущение несправедливости - субъективно переживаемое чувство свойственно всем и может любого человека вовлечь в социальное движение.

Статусная неопределенность развивается, когда кто-то имеет несколько статусов разного ранга. Например, имея высокий образовательный уровень, человек вынужден выполняв неквалифицированную работу.

Наличие у человека трех факторов социальной неудовлетворенности ведет к тому, что он испытывает потребность присоединиться к какому-либо движению.

В Казахстане терроризм проявляется пока в единичных случаях, наша задача - не дать ему превратиться в социальное движение, с которым бороться будет гораздо сложнее. Потому очень важен социокультурный аспект этой проблемы, ибо никто не рождается террористом, им становятся.

Наше общество в целом постфигуративно, и для него характерно, что народ более упорно держится за те культурные традиции, которые он усвоил ценой страданий, чем за приобретенные в удовольствиях и радостях. Чувство принадлежности к определенному этносу, связанное со страданиями и способностью страдать, гордостью за прежние героические муки предков, сохраняется удивительно долго и в изгнании, и в условиях, когда можно было бы ожидать, что оно исчезнет. Такие устойчивые общины, как еврейская, армянская, ирландская (в Казахстане - курдская, уйгурская), обнаруживают сохраняющееся чувство национального характера в течение многих лет преследования и изгнания. Аналогичная ситуация складывается сегодня и в Чечне, когда можно прогнозировать, что определенная часть молодого поколения будет расти с чувством униженного национального достоинства и со временем пополнит ряды будущих борцов. Такое девиантное политическое поведение выражает неразвитость у носителей общечеловеческих и общеполитических ценностей и представлений.

Отсюда следует простой вывод, что бороться с терроризмом одними карательными, полицейскими методами невозможно. Следует лечить саму болезнь, а не се симптомы. Причины болезни кроются в дефектах культурного развития и несправедливости общественного устройства.

Одной из важнейших социальных функций культуры должна стать историческая селекция, т.е. отбор тех форм и способов воспитания морали, духовности, патриотизма, которые в будущем позволят очистить общество от лиц, не желающих соблюдать общепринятые нормы поведения. А начать следует сегодня: с элементарного правового и гражданского просвещения. В этой ситуации предполагается объединение усилий культуры, образования, СМИ, религии, науки, общественно-политических партий и движений.

Идея социокультурного аспекта борьбы с терроризмом не нова и очень проста: мы не должны позволить превратить подспудное недовольство жизнью в откровенное насилие, которое будет выражаться в превентивном устрашении всего общества.

Мир не станет лучше, если пытаться изменить его с помощью насилия, это могут сделать только исключающие насилие методы и подходы.

----------

КАЗАХСТАН И ТЕРРОРИЗМ
архив сайта "Терроризм.Ру"

21.11.2001 Назарбаев: за три месяца две попытки покушения
На президента Казахстана Нурсултана Назарбаева готовился ряд покушений, заявил во вторник премьер-министр Касымжомарт Токаев. "Только за последние три месяца спецслужбам стало известно о двух фактах готовившихся терактов на нашего президента, но ничего об этом не было сообщено народу", - говорится в заявлении премьера, текстом которого располагает агентство "Интерфакс". "Смею заверить, что террористы находятся не так далеко от нас", - отмечает премьер. После терактов в США 11 сентября идет "повсеместное переосмысление" таких ценностей, как демократия и безопасность, отметил далее Токаев. "Мир изменился, повзрослел. Пора взрослеть и нам", - говорится в заявлении главы правительства. Однако "доморощенные политиканы" в Казахстане, к которым в первую очередь премьер относит инициаторов создания общественного объединения "Демократический выбор Казахстана", "советуют урезать полномочия и финансирование правоохранительных органов, сделать их ущербными". Токаев обратился к президенту Назарбаеву как гаранту конституции "с настоятельной просьбой защитить порядок и дисциплину в стране". "Это нужно для стабильности и спокойствия в стране", - считает Токаев.

21.11.2001 Охрана Назарбаева предотвратила два покушения на главу Казахстана
Служба охраны президента (СОП) Казахстана в среду подтвердила информацию о двух готовившихся покушениях на главу государства Нурсултана Назарбаева. Как сообщил в среду начальник департамента СОП Азимхан Джусипов, покушения готовились в течение последних трех месяцев и были связаны "с общей ситуацией, складывающейся в последнее время в Центральноазиатском регионе и в мире". Джусипов отметил, что после того, как спецслужбы узнали о готовившихся покушениях на Назарбаева, "были предприняты дополнительные меры по обеспечению безопасности охраняемых в соответствии с законом должностных лиц, проведены беспрецедентные меры" безопасности, сообщает Интерфакс.

28.11.2001 В Казахстане летчиков проверяют на благонадежность
Комитет гражданской авиации Казахстана в настоящее время проводит работу по перепроверке биографий летного состава республики. Об этом "Интерфаксу" в Алма-Ате сообщил начальник главной инспекции по надзору за безопасностью полетов Амантай Жолдыбаев. По его словам, повторный и более углубленный сбор данных о казахстанских авиаторах начат после терактов в США 11 сентября. Жолдыбаев подчеркнул важность и необходимость данной работы, отметив, что в последние годы в авиацию пришло "много новых людей", тогда как система контроля за их благонадежностью с распадом СССР стала "менее строгой". Он сообщил, что в республике значительно ужесточен контроль за абитуриентами, поступающими в летное училище или Академию гражданской авиации Казахстана. "Неблагонадежных летчиков у нас быть не должно", - отметил Жолдыбаев. Кроме того значительно ужесточена система безопасности в аэропортах республики, для чего они оснащаются дополнительными системами контроля. Сегодня, по его словам, досмотр проходят не только пассажиры, но и все работники аэропорта, "чего ранее не было". По словам Жолдыбаева, 95% всех авиационных происшествий происходят из-за грубых нарушений требований нормативных документов, регламентирующих летную работу. Кроме того, он отметил, что во главе авиакомпаний, "как правило", стоят бизнесмены, не знакомые со спецификой летной работы. В связи с этим, по его мнению, при Академии гражданской авиации в Алма-Ате необходимо открыть высшие курсы, на которых руководители авиакомпаний могли бы получить знания по основам авиапроизводства и авиабезопасности.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Воруют все, но Аблязов - это нечто особенное 30.03.2002
НЕНУЖНЫЕ 28.03.2002
Казахстан и Терроризм - самолёты пахнут Ладеном... 26.03.2002
У аппарата обрелся новый "Гуру" 19.03.2002
Военные Тайны Казахстана 07.03.2002
Чумовой боезапас 01.03.2002
Отходы внутренних органов 28.02.2002
Во всем виноват майор С.? 21.02.2002
Армия Недоучек 08.02.2002
Кто и за что убил Марата Хасанаева? 01.02.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz