Дейв Форман, "Worldnetdaily" Данный комментарий публикуется в рамках договоренности о сотрудничестве между компаниями "ПРАВДА.Ру" и WorldNetDaily Перевод с английского Веры Соловьевой
Только представьте себе: террористический акт на крупнейшей в Соединенных Штатах военной базе!
Каждую ночь реактивные самолеты один за другим пролетают над атомной электростанцией в Сан-Онофре, в южной Калифорнии. Значит, террористический акт, подобный тому, что был совершен в прошлом году в Нью-Йорке, весьма реален. Надо сказать, что летчики и специалисты по безопасности, которые знают о чем идет речь, этим фактом весьма обеспокоены.
На картах прекрасно видна авиатрасса, известная как 23-й вектор, проходящий вдоль побережья, то есть над самой атомной станцией на высоте около 17000 футов. Однако во время быстрого снижения самолета высота может уменьшаться на 5000 футом в минуту. По этой трассе регулярно летают самолеты из Сан-Диего, полные пассажиров и горючего.
По соседству с 23-м вектором проходит 25-й, или V25, - лишь в 15 милях от берега. По этой трассе реактивные самолеты летают со скоростью 500 миль в час, однако эта трасса все-таки подальше от атомной станции, чем V23.
Летчики утверждают, что регулярные полеты реактивных самолетов над атомной электростанцией, да еще на столь небольшой высоте, чреваты серьезной катастрофой.
Подполковник, регулярно летающий над летной базой Мирамар, что недалеко от Сан-Диего, который осуществляет и коммерческие рейсы, говорит, что с ужасом думает о возможном развитии событий.
"Только подумайте, - говорит летчик, - атомная электростанция с трех сторон окружена военными базами, с одной стороны океан. Этот объект должен особенно тщательно охраняться. А все совсем наоборот".
Крупнейшая база морской пехоты Camp Pendleton занимает площадь в 200 квадратных миль. Здесь находится 60000 моряков и гражданских служащих.
Даже сейчас, когда вся страна в полной боевой готовности, в главных воротах дежурят лишь один-два охранника. Ворота зачастую просто открыты, а ведь они расположены лишь в нескольких ярдах от реактора. Губернатор Грэй Дэйвис требовал, чтобы морские пехотинцы охраняли станцию, однако никто его в этом требовании не поддержал. Так что и сейчас за территорией следит лишь калифорнийский дорожный патруль.
Кое-кто из специалистов по безопасности недоумевает, почему это коммерческие рейсы не были удалены от столь опасного объекта (трасса могла бы проходить над морем или, наоборот, над материком). А пока они не удалены, морские пехотинцы могли бы выставить на холмах свои батареи противоракетной обороны, контролировать ядерный объект и связываться с пилотами самолетов. Однако даже после террористического акта 11 сентября подобных мер принято не было.
Как утверждает один из сотрудников, так и не произведено соответствующее испытание и не известно, сможет ли ректор противостоять атаке со стороны летящего на высоте нескольких сотен миль самолета.
Даже если самолет не попал в сам реактор, он может поразить один из резервуаров, в которые, по некоторым источникам, вместе со старыми деталями реактора находится отработанное топливо и "тяжелая" радиоактивная вода.
Вот какой вариант развития событий представил себе один из пилотов коммерческого рейса:
"Вы заказываете частный рейс, воздушный лайнер, вроде "Гольфстрима" или "Челленджера". Нагружаете его взрывчаткой. И вот самолет, наполненный топливом, вылетает из Паломара, пилоты заняты делом. Самолет летит вдоль береговой линии, вы открываете хлипкую дверь кабины, или она и вовсе не закрыта, убиваете пилотов, разворачиваете самолет, и - пожалуйста - вы в трех минутах от Сан-Онофре. Выбрасываете вперед дроссель, и самолет развивает скорость в сотни миль. Перед вами лишь в сотне футов атомная электростанция. С вами пытаются связаться, и пока они пробуют раз, другой, третий, четвертый, все уже сделано.
А потом сообщения по всем телеканалам мира: "Свершилось. Огромный реактивный самолет врезался в ядерный реактор в Сан-Онофре, Калифорния. С расстояния в несколько миль можно наблюдать огромный огненный столб, дым может перейти на материк, туда, где густонаселенные территории, и двинуться на северо-восток. Работают сирены, и нам сообщают, что движение на воздушной трассе прекращено в обоих направлениях, а люди пытаются спастись и ищут возможности выбраться из опасной зоны, а спасатели, наоборот, пытаются туда попасть. И неизвестно, откуда летел тот самолет - из Сан-Диего или из Карлсбада".
И если такие мысли приходят в голову пилотам, и военным, и гражданским, значит об этом могут задуматься и терристы. |