Владимир Курятов, "Око", 19 марта
Существовала она под вывеской неправительственной организации "Бiлiм. Сенiм. Омiр" (Знания. Вера. Жизнь). При регистрации НПО предполагалось, что создается она для изучения наследия Кожи Ахмета Яссауи. Однако на деле родился совсем уж неожиданный гибрид.
Первыми на странное НПО обратили внимание местные полицейские. Странность заключалась в том, что активными членами организации сплошь и рядом оказались подопечные РОВД - наркоманы, алкоголики, лица, отсидевшие в местах не столь отдаленных. Все они как один вдруг стали почитателями древнего просветителя, философа, суфиста. С подачи полицейских неправительственной организацией заинтересовались работники ДКНБ. Совместно с прокуратурой в конце прошлого года ими была проведена проверка. На видеокамеру был отснят сюжет из повседневной жизни НПО, который оказался очень и очень любопытным. Видеолента беспристрастно запечатлела ритуальную сцену. Наставника, который в полубезумном трансе что-то поет, и полный зал молящихся, дергающихся словно в экстазе людей, повторяющих за наставником странные заклинания. Как прокомментировали видеосюжет сотрудники ДКНБ, это сцена обозначала встречу с всевышним. Проповедник символизировал бога, выступая в качестве посредника между людьми и небом. Таким образом, за вывеской НПО была вскрыта новая религиозная секта.
Впрочем, во время проповеди сектанты не призывали к свержению существующего режима, не пропагандировали насилия. Однако - факт на лицо - почему-то предпочитали скрывать истинное направление деятельности своей организации. Хотя, заметьте, никто не мешал учредителям НПО по закону зарегистрироваться как религиозное объединение и пройти соответствующую проверку.
Этот факт выглядит пугающим еще и потому, что так же легко и непринужденно в области пускают корни религиозные движения экстремистского толка. Печально известные деятели из "Хизб-утр-тахрир" несколько лет назад на станции Торетам организовали ячейку под видом изучения Корана. Под безобидной вывеской готовили амиров-распространителей идей единого Халифата. И тоже первоначально даже не заикались о своих истинных целях. Приглядывались к подопечным, выбирали кандидатов, вели в отношении избранных тонкую психологическую обработку. В сети амиров попала в основном безработная молодежь и учащиеся профтехучилищ.
Существуют в Кзылординской области и секты, не несущие прямого экстремизма. Но и они не менее опасны. В подобных объединениях, по сути, идет ломка личности. Был в области случай, когда в одной из таких сект довели девушку до безумия. Думаю, каждый, кто так или иначе общался с сектантами, замечал нездоровый блеск в их глазах. Эти люди уже не могут говорить ни о чем, кроме своей веры. Они словно запрограммированы. И этот факт не может не настораживать.
Считаю, что закон, регламентирующий деятельность религиозных объединений, сегодня морально устарел. Нужно наказывать не только за разрушение общества, но и за разрушение личности... |