В соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "О противодействии терроризму" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2005 года № 284ДСП. 3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан К. Масимов Астана, Үкімет Үйі от 22 декабря 2010 года № 1404
* * *
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2010 года № 1404
Правила организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан
Глава 1. Общие положения 1. Настоящие Правила организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "О противодействии терроризму". 2. Правила определяют порядок организации предупреждения, пресечения, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма. Порядок выявления, раскрытия и расследования терроризма определяется нормами Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Республики Казахстан, а также ведомственными нормативными актами государственных органов, осуществляющих противодействие терроризму, в пределах их компетенции. 3. В Правилах используются следующие понятия: акт терроризма – совершение или угроза совершения взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений государственными органами Республики Казахстан, иностранными государствами или международными организациями, а также посягательство на жизнь человека, совершенное в тех же целях, а равно посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; антитеррористическая операция – комплекс специальных мероприятий с применением физической силы, служебных собак, боевой и иной техники, оружия и специальных средств по предупреждению, пресечению акта терроризма, обезвреживанию террористов, взрывных устройств, обеспечению безопасности физических лиц и организаций, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий акта терроризма. К антитеррористическим операциям также относятся охранные мероприятия по обеспечению безопасности охраняемых лиц, перечень которых установлен Законом Республики Казахстан "О Службе охраны Президента Республики Казахстан"; противодействие терроризму – выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий терроризма.
Глава 2. Порядок предупреждения терроризма 4. Под предупреждением терроризма понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска осуществления террористической деятельности, сохранение здоровья и жизни людей, минимизацию последствий в случае совершения акта терроризма. 5. Предупреждение терроризма осуществляется посредством: организации и проведения информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование в обществе идей неприятия терроризма; осуществления деятельности в целях недопущения проникновения на территорию Республики Казахстан иностранцев и лиц без гражданства, которые принимали участие в террористической деятельности; проведения финансового мониторинга в целях противодействия финансированию терроризма (террористической деятельности); обеспечения высокого уровня антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении. 6. Мероприятия по предупреждению терроризма проводятся всеми государственными органами Республики Казахстан в пределах своей компетенции. 7. Информационно-пропагандистская работа осуществляется с использованием общественных объединений, других институтов гражданского общества и граждан путем организации и проведения общих и индивидуальных профилактических мероприятий в виде конференций, семинаров, совещаний, "круглых столов", бесед и информационных сообщений в средствах массовой информации в целях информирования населения о преступном характере идеологии терроризма с последующим изучением и анализом тенденций ее распространения в обществе, выработкой и принятием своевременных мер реагирования. 8. Государственные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в рамках действующего законодательства проводят необходимые оперативно-розыскные мероприятия, направленные на своевременное выявление устремлений и попыток членов террористических организаций либо лиц, принимавших участие в террористической деятельности, к личному проникновению или ввозу на территорию Республики Казахстан средств совершения актов терроризма. Органы национальной безопасности в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "О противодействии терроризму" вправе запретить въезд в Республику Казахстан иностранцам и лицам без гражданства, которые принимали участие в террористической деятельности. 9. Уполномоченный орган по финансовому мониторингу Республики Казахстан во взаимодействии с государственными органами и субъектами финансового мониторинга в установленном законом порядке противодействует финансированию терроризма. 10. Антитеррористическая защита объектов, уязвимых в террористическом отношении, представляет собой комплекс организационных, режимных, охранных, профилактических, воспитательных, образовательных, технических и иных мер, а также планов и программ, принимаемых для создания и обеспечения условий безопасного функционирования, предотвращения и минимизации риска совершения на данных объектах акта терроризма. 11. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, включают: 1) определение (анализ) ключевых, наиболее уязвимых участков (зон), оборудования, технологических процессов объекта, вывод из строя или постороннее вмешательство в которые может привести к нарушениям его функционирования; 2) создание и поддержание в актуальном состоянии эффективной системы физической охраны и инженерно-технической укрепленности объекта, разработку и проверку планов обеспечения его безопасности, своевременное обслуживание, капитальный ремонт и модернизацию инженерных коммуникаций и кабельных линий технических средств охраны; 3) обучение персонала объекта действиям при совершении (угрозе) акта терроризма, их моделирование и разработку соответствующей системы антитеррористических мер, в том числе установление сигналов тревоги и оповещения персонала и посетителей, способы их эвакуации, взаимодействие с правоохранительными органами; 4) реализацию комплекса организационных, технических и технологических мер по защите информационных сетей объекта и его процессов обработки, хранения и представления информации от неавторизованного доступа, разрушения, модификации, раскрытия и задержек в доступе. 12. Уполномоченный государственный орган по координации деятельности в сфере противодействия терроризму во взаимодействии с государственными органами, осуществляющими противодействие терроризму, обеспечивают научно-методическое сопровождение мероприятий по предупреждению терроризма.
Глава 3. Порядок пресечения терроризма 13. Пресечение терроризма осуществляется путем проведения антитеррористических операций, которые делятся на: антитеррористические операции по пресечению акта терроризма, минимизации и ликвидации его последствий; антитеррористические операции по обеспечению безопасности охраняемых лиц. 14. Непосредственное проведение антитеррористических операций осуществляется Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан (далее – КНБ), Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – МВД), Службой охраны Президента Республики Казахстан (далее – СОП) и Министерством обороны Республики Казахстан (далее – МО). 15. Для проведения антитеррористической операции создаются постоянно действующие республиканский и областные, города республиканского значения и столицы оперативные штабы (далее – оперативный штаб), статус и полномочия которых определяются положением, утверждаемым совместным приказом КНБ, МВД, СОП и МО, по каждому виду антитеррористической операции отдельно. При этом положения об оперативных штабах по проведению антитеррористических операций по пресечению акта терроризма и обеспечению безопасности охраняемых лиц утверждаются самостоятельно. 16. В населенных пунктах областей по перечню, утверждаемому областным оперативным штабом, создаются городские и районные оперативные штабы, которые организуют и проводят антитеррористическую операцию в случаях, если вышестоящий оперативный штаб не имеет возможности своевременно прибыть к месту совершения акта терроризма. 17. Состав сил и средств оперативных штабов, порядок формирования оперативных групп, детальный перечень их действий в ходе подготовки и в процессе проведения антитеррористической операции детализируются совместными приказами КНБ, МВД, СОП и МО, а также иными государственными органами, участвующими в пределах своей компетенции в противодействии терроризму, по каждому виду антитеррористической операции отдельно. 18. Иные государственные органы участие в антитеррористической операции принимают в пределах своей компетенции путем предоставления по запросу руководителя оперативного штаба финансовых средств, информации, средств транспорта и связи, медицинского оборудования, медикаментов и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения. 19. Для повышения эффективности взаимодействия сил и средств государственных органов, задействованных в пресечении акта терроризма, руководителем оперативного штаба утверждается межведомственный типовой план проведения антитеррористической операции (далее – типовой план) по каждому виду антитеррористической операции отдельно, в котором: производится расчет привлекаемых сил и средств, указывается наименование, численность, дислокация, вооружение и техническая оснащенность оперативных групп, назначаются их руководители; разрабатывается схема оповещения участников антитеррористической операции, первоначальное место сбора и дислокации оперативного штаба и его оперативных групп; устанавливается степень участия в антитеррористической операции иных государственных органов; конкретизируется общий механизм подготовки и проведения антитеррористической операции. 20. Мероприятия типового плана отрабатываются путем проведения разноуровневых антитеррористических учений и тренировок, порядок организации и осуществления которых регламентируются совместным приказом КНБ, МВД, СОП и МО. Глава 4. Порядок минимизации и (или) ликвидации последствий акта терроризма 21. Для минимизации и (или) ликвидации последствий акта терроризма привлекаются государственные и негосударственные пожарные и специализированные пожарные части, оперативно-спасательные подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, добровольные спасательные формирования, соответствующие подразделения воздушного, водного или железнодорожного транспорта, а также отряды экстренного реагирования местных исполнительных органов совместно с аварийно-техническими командами городских (районных) коммунальных служб. 22. При совершении акта терроризма медицинское обеспечение населения организуют и осуществляют учреждения и формирования службы медицины катастроф – бригады скорой медицинской помощи, специализированные санитарно-токсикологические и токсико-терапевтические бригады, токсикологические отделения организаций и субъектов здравоохранения. 23. Возмещение вреда, а также социальная реабилитация лиц, потерпевших от акта терроризма, осуществляются в порядке, установленном законодательством. |