NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Суббота 19.06.2021 18:46 ast
15:46 msk

Месяц рождения ученика влияет на его успеваемость
Разница в возрасте – а значит, и в зрелости – между учениками, родившимися в начале и в конце года, ощущается в уровне знаний, получаемых детьми в начальных классах
26.02.2003 / экология и здоровье

Люк Броннер, "Le Monde", 25 февраля

Рожайте детей, но старайтесь делать этот весной! Таков урок, который могут извлечь для себя самые дальновидные и ловкие родители из исследования, проведенного академией Пуатье. Проанализированы материалы о 40 тыс. учеников. Полученные данные подтверждаются национальной статистикой: уровень успеваемости зависит от месяца рождения школьника.

Разница в возрасте – а значит, и в зрелости – между учениками, родившимися в начале и в конце года, ощущается в уровне знаний, получаемых детьми в начальных классах. В детском саду, где происходит подготовка к поступлению в школу, разница в 3–4 триместра составляет от четверти до трети короткой жизни ребенка. На подготовительных курсах (ПК), где дети учатся читать и писать, эта разница в 3–4 триместра все еще составляет значительную часть – 15% жизни ученика.

Получается, чтобы успевать в школе, где, как известно, многое зависит от "первых шагов", сделанных в начальных классах, лучше быть рожденным в начале, а не в конце года. "В возрасте, когда дети бурно развиваются, этот результат легко объясняется разным уровнем зрелости когнитивных процессов и центральной нервной системы", – подчеркивают Жан-Пьер Жанто и Фабрис Мюрат в информационной записке для Управления программ и развития (DPD) о школьных достижениях учеников ПК.

"В этой констатации нет ничего удивительного, – вторит им Реми Бриссо, психолог из Университетского института по подготовке учителей (IUFM) в Версале. – Чтобы научить ребенка читать, мало сказать ему: учи! От развития ребенка успех зависит не меньше, а может быть, и больше, чем от практики".

Некоторым детям, бывает, нужно больше времени, чтобы расшифровать "б-а = ба" и таким образом научиться читать. "На ПК ученик может чего-то не понять. И, если он находится в классе, где многие дети усвоили предмет, он будет это переживать и ощущать как свою неудачу".

Хотя влияние этого фактора не является автоматическим, но оно показательно, утверждает Жан Феррье, генеральный инспектор Министерства образования, в своей работе о "влиянии пола и месяца рождения на успехи и отставание в школе". Это исследование было проведено им на основе сравнения показателей успеваемости учеников академии Пуатье по французскому языку и математике.

Данные, полученные в регионе Пуатье, подтверждаются результатами общенационального социологического обследования учеников ПК, проведенного DPD. На подготовительных курсах возрастная разница ощущается, в частности, в умении детей писать. Как выяснилось, более "старшие" ученики лучше распознают текст, написанный от руки, лучше его запоминают, лучше пишут цифры или ряды чисел (0,1,2,3…) Между учениками, родившимися в первом и последнем триместре, эта разница может составлять до 8%.

Конечно, этот фактор менее значим, чем социальное происхождение школьников, которое остается гордиевым узлом школьного неравенства во Франции. Ученик, родившийся в так называемой обеспеченной семье (чиновники высшего ранга, преподаватели вузов) в среднем получает на 10–14 баллов (из 100) больше, чем его соученик из малообеспеченной семьи (рабочие, пенсионеры, безработные). Однако месяц рождения играет большую роль, чем пол и гражданство (французское или иностранное) ребенка. DPD делает отсюда вывод, что влияние разницы в возрасте "известно, но иногда недооценивается".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Месяц рождения ученика влияет на его успеваемость 26.02.2003
Школьник в парламенте 25.02.2003
Кто подставил кролика Роджера? 25.02.2003
21 способ правильно позавтракать 25.02.2003
Мужской дефицит 22.02.2003
Трудно Школьнику без атома 22.02.2003
В здании Парламента нет радиации 22.02.2003
Мусин подарит актюбинцам ядовитые отходы? 21.02.2003
Нефть и экология 21.02.2003
Безотходный "Казцинк" 21.02.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.06.21 Суббота
78. ПИТАЛЕНКО Леонид
72. ОРАЗОВА Сапура
71. УМБЕТОВ Серик
69. ДЖИЕМБАЕВ Кайрат
69. МАМБЕТОВ Рысбек
65. СЫРОЕЖКИН Константин
62. ОВСЯННИКОВ Вадим
61. АБУОВ Айдар
58. САПАРГАЛИЕВ Манарбек
57. БУРАНБАЕВА Айгуль
56. МАМИЕВ Мухит
55. КАМЗАБЕКУЛЫ Дихан
50. АКИМЖАНОВА Маржан
50. ДЖАНГИЛЬДИН Алиби
50. ДЮСЕМБИНОВ Берик
...>>>
20.06.21 Воскресенье
83. ЧЕРНЫШЕВ Владимир
76. АХАЕВ Кенесхан
73. ИМАНДОСОВ Самурат
73. КОНАС Насипкали
70. ШИДЕНОВ Галыхаир
69. АЛИЕВ Жуматай
69. ПИРМАТОВ Эшмурат
65. МУКАШЕВ Рахмет
62. АБДАЛИ Дамеш
62. МАХМЕТОВ Сабыржан
60. БИГАРОВА Сауле
60. ШАЙМЕРДЕН Сайын
59. ЗЕЙНУЛЛИН Талгат
58. ПАРИТОВ Бекет
57. АМИРЖАНОВ Рахимбек
...>>>
21.06.21 Понедельник
70. ДАНЕНОВ Нурлан
69. БЕКТУРГАНОВ Ерсултан
67. КУЛМАГАМБЕТОВ Ильяс
63. СВЯТОВ Болат
61. АКАНОВ Булат
56. АСПАНДИЯРОВА Айгуль
55. АБСАТТАРОВ Кайрат
55. АЛИЕВ Арман
54. КАИРЖАНОВ Арман
54. КУНАНБАЕВ Даурен
53. ЕВНИЕВ Арман
50. ЕСКЕНДИРОВ Асан
48. СЫБАНКУЛОВ Ернат
47. УЗБЕКОВ Гани
46. ЖАНАБАЙ Самат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz