NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 6.12.2024 07:50 ast
05:50 msk

Ислам - могильщик глобализма
Как противодействовать СМИ, излагающим об Исламе лживую информацию?
08.04.2002 / творчество

д-р Лоуей Сафи, проф. полит. наук.
Познавательный исламский журнал "Шапагат Нур", 2002, №№ 1-2.

От редакции. Нам думается, что необходимость открытия рубрики "Ислам в СМИ" назрела уже давно. Мусульмане мира в наши дни стали свидетелями беспрецедентной кампании фальсификации, дезинформации и искажения образа Ислама и мусульман в печатных, радиоэлектронных и иных средств масс-медиа. Не стоит думать, что весь этот пропагандистский вал направлен только на западного обывателя, незнакомого с мусульманской религией, культурой, этикой. Обыватель, воспитанный в рамках пост-христианской, секуляризированной культуры, как нам кажется, не является основной целью этой кампании. Острие удара направлено на, так называемого, "традиционного мусульманина", который прискорбно мало знаком со своей религией, но продолжает считать себя приверженцем Ислама по традиции, доставшейся от предков, сохраняя последние крупицы веры в Аллаха Всевышнего. А также на тех из мусульман, которые подверглись сильному влиянию западной культуры и их вероисповедная самоидентификация - поколеблена. Ошеломить, запугать, показать прекрасное - мерзким, а мерзкое - прекрасным, вот та задача, которую ставил пред собой Иблис и его сборище. Эту же задачу ставят сегодня перед собой многие СМИ, вещающие об Исламе и мусульманах.
Справедливости ради, надо отметить, что в некоторых СМИ стараются дать правдивую или хотя бы приближающуюся к объективности информацию.
В такой ситуации, редакция видит своим долгом - дать своему уважаемому читателю доводы, методы противодействия этой антиисламской пропаганде, вооружить его достоверными фактами, ознакомить с взглядами исламских ученых, грамотных мусульман, а также непредвзятых мыслителей из немусульман. Все это необходимо, что мы, мусульмане, поддержали словом истины наших слабых, укрепили наших колеблющихся, остановили распространителей лжи и несправедливости. Поэтому мы начинаем, инша-Аллах, публикацию серии материалов под рубрикой "Ислам в СМИ".


Я утверждаю, что эта компания политически мотивирована и инициируется власть имущими представителями западной цивилизации, видящими в Исламе потенциального соперника на трон власти и претендента на роль лидера цивилизации, способного бросить вызов западной гегемонии. На основании исследования нескольких примеров, заимствованных из мировых средств массовой информации я показываю, что кампания, направленная на искажение образа Ислама, пытается связать нашу религию с диктатом и агрессией, оправдывая, таким образом, давление и террор против мусульман. В заключение я предлагаю несколько вариантов достойного ответа этой нечестной кампании.

Искажение образа Ислама и мусульман глобальными средствами массовой информации принимает самые разнообразные формы. Иногда оно происходит вследствие невежества авторов статей, из-за склонности последних экстраполировать свои собственные впечатления о религии и религиозных группах западного общества на Ислам и мусульманские объединения. Однако очень часто искажение являет собой преднамеренное усилие информационных агентств и корреспондентов, которые, будучи исполнены злобой и нетерпимостью, предпринимают все возможные меры, чтобы дискредитировать Ислам и опорочить мусульман.

Здесь мы наблюдаем четыре вида тактики:
1. Искажение представлений об исламском мировоззрении и обычаях,
2. Связь Ислама с радикальными мусульманскими лидерами и группировками,
3. Мнение об Исламе как об источнике беспокойства и опасности для Западного Общества,
4. Оправдание ожесточения и агрессии по отношению к мусульманам.

Установившийся мировой порядок и вызов, брошенный Исламу

Попытка понять причины неприкрытых нападок на Ислам и попыток СМИ исказить представление о нем у общественности должна начаться с анализа отношений между Исламом и современной действительностью. В данной статье я пытаюсь показать, что кампания против Ислама вовсе не случайно наращивает скорость с легкой руки политических титанов западного общества, являющегося на сегодняшний день ядром и оплотом установившегося мирового порядка. Кампания против Ислама - сознательное и намеренное усилие, предпринимаемое власть имущими людьми для того, чтобы дискредитировать мировую религию, представляющую собой достойную альтернативу западному атеизму, и подорвать историческое движение, которое, по мнению критиков, имеет достаточный потенциал для того, чтобы стать политической силой мирового масштаба. Не так давно, в середине 70-х, западное общество прониклось к Исламу оживленным интересом, а образ жизни, предлагаемый Кораном, стал целью для большого количества людей, возвращающихся в лоно родной религии или открывающих для себя новый путь знания. Возрождение исламских идей и духовных ценностей отразилось во всех слоях общества, не обойдя буржуазную элиту, и приняло множество форм, включая влияние на науку и политику.

Такой поворот событий стал большой неожиданностью для большинства западных политиков и ученых, которые всего десятилетие тому назад провозгласили триумф западного либерализма и гибель Ислама в мусульманском мире. Даниель Лернер в своей работе "Интеграция традиционного общества" дал следующую оценку позиции Ислама на Ближнем Востоке:

"... независимо от того, на востоке или на западе, модернизация диктует подчинение аргументам "рационального и позитивистского мышления", против которого, по единодушному мнению ученых, "ислам остается абсолютно безоружным". Однако, уже в минувшем десятилетии фаза и модальность этого процесса существенно изменились. Если европеизация поначалу вторглась в верхушку ближневосточного общества, влияя, в основном, на пассивных подражателей новым веяниям моды, то сегодня голос современности распространился среди более широких слоев населения, затронув в одинаковой степени своим беспокойным "духом позитивизма" и общественные институты, и личностные устремления". (Даниель Лернер, "Интеграция традиционного общества"; издательство Free Press, 1958).

К концу 80-х, восприятие Ислама современным обществом приняло абсолютно иную форму. По мере распространения исламского послания на восток и на запад, в пределах и за пределы мусульманского общества - этот феномен часто называют "исламским ренессансом" - большинство выдающихся западных ученых стали рассматривать Ислам не как угасающее мировоззрение, имеющее исключительно историческое значение, но как действенную силу, потенциально угрожающую западному господству. В своей широко известной работе, "Конец истории и последний человек", Френсис Фукуяма говорит об Исламе следующее:

"... истинно, Ислам, подобно либерализму и коммунизму, представляет собой четкую и последовательную идеологию, наделенную собственным кодексом нравственности, а также доктриной политической и социальной справедливости. Призыв, с которым обращается Ислам, потенциально универсален и адресован к каждому как к человеку, а не просто представителю определенной национальности или этнической группы. И действительно, Ислам одержал победу над демократией во многих странах исламского мира, представляя серьезную угрозу либерализму даже в странах, где он не представляет никакой политической значимости. Конец холодной войны в Европе сопровождался вызовом, брошенным Западу Ираком, страной, где ислам играет чрезвычайно важную роль". (Френсис Фукуяма, "Конец истории и последний человек", Нью-Иорк: Эйвон Букс, 1992, с. 45-46)

В то время, как Фукуяма в следующем параграфе спешит опровергнуть значимость Ислама на том основании, что он "фактически не имеет никакой привлекательности вне тех областей, в которых традиционно господствует исламская культура", факт остается фактом - автор воспринимает Ислам как угрозу западной глобализации, поскольку эта религия представляет собой "последовательную и четкую идеологию" и распространяет "призыв, обращенный к сердцу каждого человека".

Подобное мнение разделяет и Збигнев Бзежински, государственный деятель и стратег внешней политики США. В книге "Вне контроля", увидевшей свет вскоре после распада Советского Союза, Бзежински выказывает тревогу, предупреждая об экспансии Ислама в Центральную Азию, который, по его мнению, может удачно воспользоваться вакуумом власти, возникнувшим вследствие краха Советской империи:

"... Так как природа не терпит вакуума, очевидно, что внешнеполитические силы, в частности, исламские государства, соседствующие с бывшими советскими республиками, будут прилагать максимум усилий для того, чтобы заполнить геополитическую пустоту, созданную в Центральной Азии крахом Российского советского империализма. Турция, Иран и Пакистан уже начали маневры по усилению и расширению сферы своего влияния, в то время как более отдаленная Саудовская Аравия готова обильно финансировать возрождение культурного и религиозного мусульманского наследия в этом регионе. Итак, Ислам ползет на север, впервые меняя за последние два столетия геополитический курс своего влияния". (Збигнев Бзежински, "Вне контроля: мировой беспорядок накануне двадцать первого столетия").

В то время как Бзежински не отрицает способности Ислама произвести социо-политические преобразования в мировых масштабах, он справедливо упоминает современные ограничения этой религии, выраженные в отсутствии конкретной модели трансформации исламских идей в социальную реальность.

Враждебные настроения в разработке политики и освещении происходящих событий

Очевидно, открытые нападки на Ислам представляют собой реакцию западной правящей элиты на всплеск исламской культуры, который они посчитали угрожающим установленному мировому порядку. Наступление на Ислам и его атрибуты происходит на двух фронтах:

1. Во внешней политике западные руководители сошлись на том, что влияние Ислама в мусульманском мире должно быть ограничено, во что бы то ни стало. Поэтому в странах, где исламские общественные объединения добились успеха, оказывая существенное влияние на политику государства, силы запада используют стратегию окружения, образуя режим изоляции (ориентируясь, в основном, на Ислам). В случае, когда исламские группы пользуются существенной поддержкой народа, но еще не добились реальной политической власти, Запад игнорирует или даже поощряет использование репрессий режимов этих стран, направленных против дальнейшего роста популярности и влияния этих групп и партий.

2. Со стороны СМИ нападение принимает более изощренные формы, поскольку они пытаются связать толерантное и гуманистическое мировоззрение Ислама с религиозным фанатизмом, сводя широкий круг интересов и деятельности исламских объединений и организаций в узкие рамки религиозного насилия. Осуждая так называемый исламский фанатизм и агрессию, на деле, СМИ прилагают все усилия, чтобы оправдать ущемление прав мусульман, безжалостно практикуемое военной диктатурой во всем мусульманском мире.

Но прежде, чем мы начнем рассмотрение способов, разоблачающих вышеописанную стратегию западных СМИ, важно рассмотреть взаимосвязь сообщений масс-медиа и стратегию органов, занимающихся разработкой внешней политики. Дело в том, что эти две структуры - взаимозависимы, они постоянно снабжают и поощряют друг друга в усилении конфронтации между Исламом и Западом. То есть, поддерживая военную диктатуру в мусульманском мире, западные деятели создают условия, способствующие политическому радикализму, а меры пресечения, предпринимаемые государством, провоцируют некоторые исламские группировки на ответное насилие. С другой стороны, концентрируя свое внимание исключительно на радикальных группах, выставляя их типичными представителями современной волны исламской культуры, СМИ подкрепляют опасения политиков и поощряют их придерживаться "жесткой" линии.

Искажение представлений об исламском мировоззрении и обычаях

Сообщения западных СМИ изобилуют искаженными представлениями об Исламе. В принципе, для иллюстрации сложившейся ситуации достаточно привести всего лишь несколько примеров. В информационной статье, вышедшей в номере журнала "Экономист" за 15 сентября 1990 года под названием "Арабский исход христиан", автор пытается, хотя и довольно утонченно, связать то, что упоминается как "исход христиан" с господством ислама в Арабском мире. Вступительный параграф драматически описывает сложившуюся ситуацию:

"... фактически, христианство погибает на своей исконной земле. Христиане покидают Палестину и Ливан в таких количествах, что местные церкви начинают опасаться за свое будущее. Из всех христианских общин арабских стран не пострадала только христианская община Египта".

Но, вместо того, чтобы ассоциировать христианский "исход" с ухудшением экономического положения и уровня безопасности, провоцируемых в Палестине и Ливане произволом сионистов и маронитов, соответственно, статья тычет пальцем в Ислам, упоминая мифическую "месть всем христианам" после поражения крестоносцев, и ссылается на массовую эмиграцию христиан в Европу и Америку после освобождения мусульманских стран от колониальных сил.

Статья забывает упомянуть, что христианские общины продолжали процветать в мусульманских странах до, во время и после крестовых походов, и даже после зверской "этнической чистки" испанских мусульман христианской церковью периода инквизиции. Ни одна статья не упоминает, что многие из эмигрантов, покинувших мусульманские страны вместе с колониальными силами, были коллаборационистами, опасавшимися возмездия за поддержку оккупантов.

В другой статье, вышедшей в июне 1995 года в том же самом журнале под названием "Темная Сторона Ислама" имеется призыв к "международному сообществу" - предоставить суданской оппозиции, самым "знаменитым" повстанцам Юга, "любую необходимую помощь, чтобы устранить господина Тураби". (Тураби - легитимно избранный президент Судана, - прим. редакции). В то время как "Экономист" ссылается на "экономическое бедствие" в Судане - конечно же, опуская, что это "бедствие" создано западным эмбарго Судан - как причину своего гнева на Тураби, журналу не удается скрыть факт, что именно исламская ориентация суданского правительства, в частности, усилия последнего ввести законы шариата и попытки "экспортировать свою версию Ислама", является главным источником его раздражения.

Связь Ислама с радикальными мусульманскими лидерами и группировками

Не все сообщения глобальных СМИ принимают форму открытого искажения фактов и представлений. Подавляющее большинство средств масс-медиа используют целый арсенал скрытых приемов. Широко практикуется использование прилагательного "исламские" при описании террористических актов, проводимых радикальными лицами или группировками. Заголовок, возвещающий, о том, что "судебное разбирательство во Франции показало, насколько трудно установить вину за исламский терроризм" не является исключением. Конечно, насилие со стороны лиц или группировок еврейского или христианского вероисповедания никогда не упоминается, как еврейский или христианский терроризм. Фраза "католический терроризм" никогда не пришла бы в голову редакторов "Экономиста" при описании взрывов, организовываемых ИРА. Такое отношение, увы, сохраняется только к Исламу. Даже в случае, когда статья об Исламе и мусульманах не несет в себе открытой враждебности, газеты используют негативные заголовки, к примеру "Исламская стрела смерти" или "Религия, меняющая лица".

Мнение об Исламе, как об источнике беспокойства и опасности для Западного общества

В статье вышедшей в номере "Геральд Трибьюн" за 6 июля 1995 года Ричард Коэн рассматривает растущую популярность Партии Благоденствия (международного мусульманского религиоэно-политического объединения) в Турции. Принимая во внимание строгую исламскую ориентацию этой партии и последствия присоединения к ней Турции, Коэн говорит следующее:

"... В этой ситуации Западу грозит серьезная опасность. Угроза того, что Турция последует пути Ирана, привлекают к этой стране, остававшейся в тени с момента окончания холодной войны, повышенное внимание мировой общественности... Превратись Турция в исламскую республику, политика сдерживания Ирана и Ирака мгновенно потеряет свою эффективность. Турция, безусловно, выйдет из НАТО, меняя курс сотрудничества с Западом на поддержку ближневосточной политики и присоединившись к антиизраильскому блоку исламских стран. Нетрудно догадаться, как она поведет себя в Боснии и как поступит с безобидными греками...".

Его слова весьма красноречиво иллюстрируют позицию Запада в целом. Не смотря на то, Партия Благоденствия не может быть обвинена в воинственности или насилии, ее исламская ориентация является достаточным поводом для волнений по поводу Турции. Так как, по мнению Коэна, в этом случае Турция "выйдя из Европы, присоединится к Ближнему Востоку", на нее уже нельзя будет полагаться, так как она станет стратегическим партнером стран Ислама, а не Западной Европы.

Американские СМИ, описывая взрыв автомобиля возле здания федеральных властей в Оклахоме в апреле 1995 года, применяют аналогичный прием. В номере за 20 апреля 1995 года, сиэтлский "Почтовый Курьер" процитировал Роберта Хейбела, бывшего начальника отдела по борьбе с терроризмом ФБР, сказавшего: "Я считаю, если птица выглядит, как утка, крякает, как утка и плавает, как утка, то это - утка... Взрыв машин - дело рук исламских фундаменталистов".

На следующий день газета "Уолл-Стрит Джорнал" демонстрирует следующую позицию: "По мнению аналитиков, рост числа мусульманских объединений в различных регионах США, как, например, в Нью-Йорке, Детройте и Оклахоме, провоцирует появление экстремистов, способных оказывать содействие в террористической деятельности".

Оправдание ожесточения и агрессии по отношению к мусульманам

Еще одним приемом, применяемым масс-медиа, является оправдание актов агрессии против мусульман, Западная пресса содержит множество примеров применения подобного метода. В статье, вышедшей в газете "Ле Монд" за 13 сентября 1994 года, и переизданной на английском языке в газете "Гвардиан" за 25 сентября, Роберт Сол выступает в поддержку французских школ, запрещающих мусульманским девочкам носить хиджаб (исламский женский головной убор). При этом христианским и еврейским ученикам школы отнюдь не запрещается ношение религиозных символов типа крестиков и кипы, делая исключение только для мусульманского одеяния. По его мнению, ношение хиджаба представляет собой не просто демонстрацию религиозной принадлежности и исповедание традиционной мусульманской скромности, а "факт, символизирующий неравенство полов и унижение женщин". Почему-то в данном случае мусульманские девочки не считаются жертвами религиозной репрессии.

Другой пример оправдания агрессии против мусульман можно видеть в сообщении от 26 декабря 1996 года в журнале "Ньюсвик" под заголовком "Отступление". Статья, исследующая эффективность миссии ООН в Боснии, пришла к выводу о несостоятельности последней. Однако вместо призыва ужесточить меры по пресечению сербской агрессии, статья упорно настаивает на том, что введение миротворческих сил и объявление некоторых боснийских городов "безопасной территорией" только продлит мучения боснийцев. Кеннет Очинклосс, автор статьи, видит эту проблему следующим образом: "Почему-то политики, не обращая никакого внимания на многократно доказанные историей примеры, до сих пор не поняли, что при желании западные народы могли бы сами остановить происходящий между ними конфликт, неподвластный "посторонним" нациям; этот конфликт является результатом копившейся веками ненависти, которую другие народы не могут ни остановить, ни пресечь. Очевидно, что принимаемые полумеры, такие как эмбарго на оружие или так называемые "безопасные территории" только подливают масло в огонь. Голубые каски оказали большую помощь по наведению порядка и устранению беспорядков в Сараево, но их постоянное присутствие продлевает безвыходное положение, осада продолжается, и это вряд ли является услугой осажденному населению. Просчеты относительно Боснии - своего рода сентиментальность, свойственная западной ментальности, Мы стремимся делать широкие жесты благотворительности, не очень-то задумываясь о последствиях. Сталкиваясь с человеческими страданиями, мы чувствуем немедленный импульс - протянуть руку помощи. Когда события происходят в военной зоне, единственный способ помочь - сделать это под покровом вооруженной силы. Откомандированная вооруженная сила неизменно оказывается вовлеченной в вооруженный конфликт, но у нее не хватит силы остановить его",

Похожая статья, опубликованная в журнале "Тайм" за 26 июня 1995 года под заголовком "Почему не помогают миротворцы?" выдвигает еще более возмутительное предположение. Генри Грунвалд, автор этой статьи, предлагает направлять миротворческие силы не в зоны военного конфликта, типа Боснии или Сомали, где мусульманские политические партии практически отсутствуют, а в области, где происходит борьба за власть диктаторов с исламскими группами, чтобы поддержать власти против мусульман.

Неспособность мусульман дать достойный отпор искажению фактов

В то время, как большинство сообщений об Исламе и мусульманах носит превратный характер, все же иногда СМИ высказывают достаточно справедливые замечания. Примеры объективной информации можно найти даже в тех источниках, которые известны своей антиисламской пропагандой. К примеру, "Ле Монд", вышедший 19 апреля 1995 года, содержит информационный очерк под названием "Египет закрывает перед исламистами двери большой политики", описывающий репрессии режима и нарушение прав человека, применяемые к исламским группам в Египте. Передовица "Экономиста" за 18 марта 1995 года под названием "Соседство с Исламом", подает пример толерантности, предостерегая против смешивания различных происламских групп в одну категорию. А как мы, мусульмане, можем ответить глобальным СМИ?

По общему признанию, Исламу далеко не всегда удается дать достойный отпор завравшимся масс-медиа. Вышеописанная мировая кампания осталась без ответа со стороны исламских СМИ главным образом потому, что последние фактически не существуют. Об исламской прессе нельзя говорить как о чем-то более серьезном, чем о нескольких публикациях, обычно циркулирующих в небольшом кругу посвященных в Ислам людей. В то время как неэффективность мусульманских масс-медиа и их неспособность противодействовать коррумпированной кампании против Ислама можно частично объяснять экономической и политической нестабильностью в мусульманском мире, истинная причина этой неспособности лежит в самих массмедиа. Понятие, употребляемое мусульманами для обозначения деятельности, направленной на раскрытие ценностей Ислама и распространения исламского верования обозначается арабским словом "дау"а". Широко известный и практикуемый метод дау"а - непосредственное общение человека, несущего исламское послание с теми, кому оно адресовано. Модель дау"а заложена еще Пророком Мухаммадом (МЕИБ) и его сподвижниками.

Эта модель не делает различия между распространением Ислама отдельными лицами, представителями различных слоев населения из благородства характера и добродетели, и распространением Ислама с помощью запланированных акций, предпринимаемых религиозными организациями. Последнее предполагает применение профессиональных навыков в области искусства и технологий. Альянс этих двух областей производит на свет влиятельные и мощные СМИ, которые при помощи кино, театральных пьес, документальных фильмов, образовательных программ, ток-шоу, мультипликации и других произведений помогут сложить обширное представление о культуре, нравственности и духовных ценностях Ислама.

Но, несмотря на ту роль, которую играют в нашей жизни электронные СМИ и степень их влияния на изменение культурной среды, они, к сожалению, до сих пор практически не используются для передачи исламского послания. Это происходит потому, что исламские высшие учебные и религиозные заведения не считают искусство и технологии полезными для распространения Ислама, по-прежнему отдавая предпочтение личным контактам и общению между людьми, а также публичным выступлениям. Не так давно печатные средства массовой информации, наконец, привлекли внимание мусульман. Однако, газеты и журналы, выпускаемые мусульманами, очень часто ориентируются на людей, посвященных в религию, обходя во внимании публику в целом.

Ответ на вызов международных СМИ

Позиция, принимаемая мировыми СМИ, может иметь очень серьезные последствия. Ничто не может быть болей разрушительным для религии, отличающейся толерантными взглядами и либеральным духом, чем сведение ее до категорий терроризма и фанатизма. Но именно этого хулители Ислама и надеются достигнуть при помощи глобальной антиисламской кампании. Изменение бытующего мнения об Исламе требует хорошо продуманной и грамотно осуществляемой стратегии.

Так как разработка подобной стратегии требует детального обсуждения и длительных дискуссий, а также активного взаимодействия различных мусульманских ученых и руководителей, я хотел бы представить следующие четыре опорных аспекта восстановления репутации Ислама:

1. Основным препятствием развития мусульманских СМИ являются консервативные позиции влиятельных мусульманских деятелей, которые настаивают на исключении влияния искусства и технологий на сферу деятельности дау"а. Ригидные взгляды, разделяемые большинством ученых, являются последствием не совсем верного истолкования коранических предписаний, понимаемых вне контекста основных исламских целей и принципов. Кроме этого, исламские лидеры не всегда учитывают разницу во взглядах людей, целиком и полностью посвящающих свою жизнь Исламу и простых обывателей, для которых вполне достаточно выполнять то, что необходимо и избегать того, что запрещено. И, если сокращение свободного времени до минимальных размеров только мобилизует духовные устремления людей, посвятивших всю свою жизнь без остатка служению пути Аллаха, то подавляющее большинство обывателей, не наделенных подобным уровнем рвения и мотивации, будут испытывать дискомфорт и депрессии, так как они еще просто не готовы к этому. Для большинства людей развлечения полезны и необходимы, следовательно, развлекательные программы также должны быть широко задействованы для передачи Исламского послания.

2. Поэтому для распространения духовных ценностей и восстановления репутации этой великой религии необходимо привлечь к работе профессионалов средств массовой информации. Именно масс-медиа, технически усовершенствованные до мирового уровня, должны вступить в поединок с противником, только тогда они будут разговаривать с ним на одном языке, обращаясь к одной и той же аудитории. Для привлечения более широкой публики необходимо, чтобы мусульманские информационные агентства, задействовав все существующие отрасли искусства и технологии, освещали не только узкий спектр сугубо религиозных интересов, а и насущные проблемы человечества в целом. В сфере радио, телевидения и глобальных компьютерных сетей необходимо разработать серию ток-шоу, интерактивных передач и других программ, направленных на взаимодействие потребителя информации с теми, кто ее распространяет; зрители и слушатели должны иметь возможность задать вопросы на любую заинтересовавшую их тему и получить объективный ответ компетентного специалиста. Для поддержания объективности и беспристрастности необходимо, чтобы СМИ были автономны от любого социального или политического движения. Соблюдение этого условия очень важно для поддержания уровня их профессионализма, так как прямое влияние любого из вышеупомянутых групп превратит масс-медиа в рупор этих объединений.

3. Но, для переорганизации средств массовой информации потребуется и более квалифицированный персонал, владеющий техническими навыками и артистическими наклонностями. Вся проблема состоит в том, что на сегодняшний день существует недостаточно исламских вузов, предоставляющих студентам подобный уровень компетентности и знания. В частности исламские университеты должны усовершенствовать программы обучения и учебные планы для интеграции исламского знания и технических навыков, чтобы, в конечном счете, взрастить достойных журналистов, сценаристов и режиссеров массовых мероприятий, актеров, певцов, режиссеров документальных фильмов и ведущих, воплощающих технические навыки и творческие идеи с мусульманской обязательностью и преданностью религии.

4. Наконец, по мере развития мусульманских средств массовой информации до мирового уровня, представители исламских СМИ должны находиться во всех уголках земного шара. Объединение кадровых ресурсов отнюдь не ставит целью консолидацию мирового управления и капитала, хотя и это в ограниченной степени может принести пользу. Скорее, взаимодействие профессионалов-мусульман с их иностранными коллегами должно базироваться на обмене опытом и творческими идеями, а также на прочих формах взаимовыгодного сотрудничества.

Заключение:

Как я пытался доказать, искажение представлений об Исламе происходит вследствие того, что эта религия рассматривается международными силовыми структурами как соперник, посягающий на установленный мировой порядок. Для ограничения распространения Ислама и противопоставления ему общественного мнения, необходимо представить его, как религию диктата, ведущую к репрессиям и насилию. Обязанностью каждого мусульманина является прилагать все возможные усилия для того, чтобы истинная природа Ислама, как пути здравомыслия, терпимости и справедливости, достигла сердца каждого человека.

Победа в борьбе по восстановлению репутации Ислама - задача отнюдь не из легких. Она требует полной консолидации научных, религиозных мусульманских организаций и высших учебных заведений для разработки продуктивной системы сотрудничества с немусульманскими СМИ. Для этого мусульманам необходимо усовершенствовать навыки и владения техническими средствами и артистическими приемами. Но важнее всего - пересмотреть доминирующее в исламском обществе снисходительное отношение к использованию техники и искусства для распространения Ислама и разработке эффективной стратегии противостояния его противникам.

Доктор Лоуей Сафи - профессор политических наук в международном малайзийском исламском университете.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Загадка Санжара Асфендиярова 27.04.2002
Компромат Ле Пена 26.04.2002
У нас была самая легальная разведка в мире 25.04.2002
Оружие в обмен на нефть 25.04.2002
Ганс Христиан Андерсен "Гадкий утенок" 25.04.2002
Приятное с полезным 23.04.2002
Владимир Смирнов: "Хочу, чтобы мою страну знали..." 20.04.2002
Фарс или предтеча? 18.04.2002
Дню космонавтики посвящается 17.04.2002
Упал. Отжался. 16.04.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
06.12.24 Пятница
86. ИЛЬЯШЕНКО Юрий
77. КУСАИНОВ Хаслан
76. ФАЗЫЛОВ Сайран
71. НАКИСПЕКОВ Адамгали
70. МУХАМБЕТКАЛИЕВ Нуржан
69. АХМАДИЕВ Копен
68. КАСЕНОВ Султан
64. АМАНГАЛИЕВ Серик
63. БОГАЧЕВ Игорь
61. АБДРАСУЛОВ Нурлан
57. КУРМАНАЛИЕВ Канат
55. ЕРЖАНОВ Ануар
55. УТЕБАЕВА Зере
54. МУКАИ Ерлан
54. ТИЕСОВ Данияр
...>>>
07.12.24 Суббота
83. ЖУРИНОВ Мурат
82. ЦХАЙ Борис
75. КИИНОВ Ляззат
72. СУНТАЕВ Тлеген
72. СУХОТИН Александр
66. НАЖИМЕДЕНОВА Айкен
66. ОТАРБАЕВ Шаймурат
64. ТОКСАНОВА Айгуль
58. ДУДИН Иван
56. ТАБАНОВ Эльдар
53. ЖУСУПОВ Эрик
53. МАГЕРРАМОВ Магеррам
47. ДЖАКУПОВ Аслан
47. ЖУНУСОВА Асель
38. ИСАТАЕВ Рустам
...>>>
08.12.24 Воскресенье
89. УРАЗАЛИЕВ Рахим
84. ЖУРСИМБАЕВ Сагиндык
83. БАШАРИМОВА Людмила
79. РАИМБАЕВ Сансызбек
73. ИБРАЕВ Болат
69. АЛДЕРЗИН Мухамбеткали
69. САУРАНБАЕВ Болат
69. ШАМУРАТОВ Ермек
65. НУРГАЗИЕВА Бану
64. ТАТКЕЕВ Малгаждар
63. МУКАЕВ Ербулат
63. ШАЛАБАЕВ Гинияткали
61. АЙДАРХАНОВ Арман
59. ИЗМАЙЛОВ Нурлан
58. АХМЕТЖАНОВ Ахмедбек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz