Сравните нижеприведенный текст со статьей "Как нам обустроить Рабкрин-2" (http://webwarper.net/ww/~GZ/www.nomad.web.com/?a=2-200206180100 или http:// www.nomad.web.com/?a=2-200206180100), опубликованной "Номадом" 18 июня.
Большому кораблю, как говорится – семь футов под ласты. "Аврора Крейсер" - заслуженный автор не менее заслуженной, хотя и слабо читаемой, газеты "Новое поколение", к Тебе обращаем слова свои. Хоть "НовПок" газета и крутая (который месяц отважно мочит по всем канавам грязное белье главмытаря Какимжанова, смело бросается кусать других не менее достойных и увжаемых Уголовно-Процессуальным кодексом сограждан), надо же и совесть иметь. Что за дела? Аврора, эй, сколько можно стыдливо красть чужие тексты? Разучилась сама писать? Тяжелый корабельный шпангоут сплющил пальцы? Якорем отдавило от ушей голову? Открылась течь в заднем трюме? Лоцман лишил гонорара, а боцман обругал дармоедами и сатл кормить червивой кашей? Аврора, твои проблемы. Пусть тебе и чайки на грудь срали и вся жопа в ракушках, но так среди уважающих себя кораблей не делается. Гребите своими силами. Г-н редактор "New Generation", раздави в себе червя сомненья, возьмись за перо, придвинь бумагу. Ты же когда-то и сам, того, мог. Писал. Посещала и Тебя Муза, и не только рыжая и в мини-юбке. Вспомни старую армейскую присказку - не можешь – научим, не хочешь – заставим. Вспомнил? Не вспомнил – возьмем в "Номад" на стажировку, подучим, потренируем. Халявы ради, от скудоумия и из любви к искусству – воровать чужие тексты грешно. Написал бы нам, так и так, ребята, выручайте, котлы не варят, компас пропили, в голове – балласт, да мы завсегда б пришли на выручку, бросили бы канат, на буксир подцепили. Нет втихаря… не по-нашему… не по-морскому… Нам с Тебя, из принцыпа, ничего не надо – можешь спокойно и дальше ставить тексты с "Номада", но не забывай про сноску – где и у кого взял(а). А не то попадешься – спустим флаг, вместе с парусами, и наподдаем по самую ватерлинию. А пока, бывай, Бактриан ты наш, Дромадер (в смысле – "корабль пустыни"). Всего Тебе, Твой Потемкин, Броненосец (он же "Номад", веб-сайт).
ПЕРЕСТРОЙКА Времена меняются, и МИД меняется вместе с ними Аврора Крейсер, "Новое поколение", 28 июня
Любая компания людей, будь то футбольная команда или правительство, нуждается время от времени в притоке свежей крови. Осознают-то это все, вот только со свежей кровью в стране напряженка
Но поскольку что-то менять все-таки необходимо, то вынуждены довольствоваться паллиативом: в футболе создают супер- и премьер-лиги, в правительстве - по-новому перетасовывают колоду агентств и комитетов да переписывают таблички у парадных министерских подъездов. Вот и совсем недавно премьер Тасмагамбетов, будучи в Москве, определенно пообещал перемены: правительство, мол, нуждается в структурной перестройке. Что ж, если власть обещает перестройку, значит будет. В пользу этого же говорит и другое немаловажное обстоятельство. Президент вернулся из отпуска. Сегодня центральная исполнительная власть, как ни крути, чересчур громоздка: 15 министерств, один министр без портфеля и еще один член правительства - руководитель канцелярии премьера. А кроме того, 9 агентств, 34 комитета, бесчисленные департаменты и управления. Да что там, взять тех же вице-премьеров: 4 штатные единицы - это все-таки слишком. На 16 министерств выходит по 4 штуки на брата. И бюджет, и здравый смысл требуют, чтобы правительство стало более компактным. Так что реорганизаций и особенно сокращений в ближайшем будущем не избежать. Исходя из этого "НП" и решилось на прогноз. Мы бы выделили три тенденции. I. Пожалуй, самой значительной из них следует назвать преобразование отдельных агентств в полноправные министерства. Например, трехэтажное Агентство по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса вполне созрело, чтобы преобразоваться в самостоятельное министерство. Сегодняшний статус агентства явно недостаточен, чтобы на равных разговаривать с монополистами, большинство из которых имеет мощное лобби и на региональном, и на столичном уровнях. В итоге мы имеем то, что имеем - тарифы ежеквартально растут, малый бизнес душат проверяющие, а здоровая конкуренция превращается либо в сговор, либо в отстрел. Сложнее с Агентством по государственным материальным резервам. Здесь возможен оригинальный подход - соединить его с Комитетом по госзакупкам и Госкомимущества, а полученную конструкцию назвать Министерством государственного имущества. Комитет по делам строительства уже предложили преобразовать в соответствующее министерство (инициатива депутата Тшана - бывшего министра строительства). Неплохо было бы восстановить и Министерство культуры, да эпоха не та. Хотя, по нашим сведениям, и подобный вариант рассматривается. Зеркальная же судьба может постигнуть Министерство информации и общественного согласия. В то время как 80 процентов средств массовой информации в стране - частные, его функции свелись к регистрации новых и тендерам на частоты. С этим может справиться и комитет в составе, к примеру, Минюста. И "Юридическая газета" станет главным изданием страны (шутка). II. Еще несколько агентств и комитетов могут утратить независимый статус. Они совершенно безболезненно для экономики могут перейти под крышу тех или иных министерств. Так, например, Агентство по управлению земельными ресурсами логично включить в состав Минсельхоза (откуда оно когда-то и отпочковалось) или в кокшетауское Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Последнее возможно лишь в случае, если планируемый переезд МПРиООСа в Астану не окажется уткой. Самостоятельное же Агентство по миграции и демографии можно по справедливости поделить между Минтруда (миграция) и Минздравом (демография). Экзотическое Агентство по защите государственных секретов, на наш взгляд, элементарно дублирует функции КНБ. Если же порыться в запасниках, можно найти еще немало агентств, основная функция которых состоит в предоставлении руководящих мест отставным депутатам и сокращенным ранее функционерам. III. Наверняка произойдет и существенное перераспределение функций между уже существующими министерствами. Тут все дело в комитетах, которые подобно химерам кочуют годами из одних ведомств в другие. Хотя вообще комитет - сильная штука, а комитет с хорошей родословной - и вовсе потенциальное министерство. По беглым подсчетам, из 34 комитетов половина стала таковыми из бывших министерств образца 1995-1997 годов. Впрочем, комитет комитету рознь. Некоторые из них имеют сугубо практические функции (таможенные, санэпиднадзора, культуры, аттестационные и т.д.) - их подчиненный статус и автономность очевидны. Поэтому их едва ли коснутся пертурбации. Наверняка пострадают комитеты, все предназначение которых состоит в том, чтобы подчеркнуть аппаратный статус соответствующего министра и самого руководителя комитета (комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом в составе Минюста, комитет по атомной энергетике Минэнергетики и др.). Времена меняются, и МИД меняется вместе с ними. Комитет по инвестициям в составе Министерства иностранных дел - тоже явный реликт. Не является большим секретом то, что создавался он в свое время под определенного человека, и стоило этому человеку уйти на дипломатическую службу, как комитет стал потихоньку хиреть, полномочия его урезаться, и сам он кочевать с места на место, пока не приземлился в МИДе. Сегодня складывается впечатление, что его единственное предназначение - проводить разнообразные инвестиционные конференции и презентации. Так ведь для этих целей у нас и РГП "Казинвест" есть. В общем, летняя метаморфоза нам представляется нешуточной. Впрочем, казахстанцам не привыкать: структурная перестройка в правительстве происходит с завидным постоянством. Цель вполне ясная - оптимизировать работу правительства, или, по-человечески, сносно управлять страной, - но судя по тому, что каждый год возникает необходимость перекраивать структуру вновь и вновь - цель труднодостижимая. И это странно: ведь прошли те времена (надеемся, безвозвратно), когда правительство должно было регулировать, планировать, контролировать. Сегодня, когда практически вся промышленность находится в руках частных инвесторов, от правительства требуется лишь, чтобы оно добросовестно выполняло две функции - контролировало распределение бюджетных средств и создавало условия для развития собственного производства, импортозамещения и т.п. (лоббировало отечественного производителя: освобождало от налогов, акцизов и проч., пока производство в данном секторе экономики не встанет на ноги). А следовательно, и нужно-то стране всего пару министерств и комитетов: первого типа (Минфин, МВД, Минздрав, Минтруда и парочка подобных) и второго - в виде министерств экономики, антимонопольной политики и сельского хозяйства. Может быть, правительству пора уже скорректировать цель и помогать выстраиваться в стране самодостаточной экономике? А не пытаться экономикой "рулить". Ведь дело это и вправду непосильное. Даже для самого "оптимизированного" правительства. |