NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 14.11.2024 13:17 ast
11:17 msk

Полет нормальный?
Стопроцентной гарантии безопасности полетов сегодня не дает никто
01.08.2002 / творчество

Юлия СМОЛИНА, Наталья БУЕНКО, Аскар УМАРОВ, "Новости недели", 31 июля

Очередная катастрофа в воздушном пространстве СНГ вновь взбудоражила общественное мнение. Понятно, что подобные трагедии вызывают боязнь пользоваться самолетами. Насколько отвечают стандартам безопасности казахстанские авиакомпании, попытались узнать корреспонденты "НН".

Человеческий фактор

Степень безопасности полета по-прежнему во многом зависит от пилота. Именно в его руках жизнь пассажиров самолета.

- Пусть техника работает как часы, но за полет отвечает множество людей, и никогда нельзя забывать о возможных ошибках. Теоретически можно обеспечить полную безопасность, на практике неизбежно бывают сбои. Именно поэтому безопасность в гражданской авиации должна стать национальной задачей, - убежден Николай Кузнецов, летчик более чем с 30-летним стажем, помощник президента авиакомпании "Саяхат" по перспективному развитию.

По его словам, в Казахстане для предотвращения катастроф применяются все возможные меры. И пока Бог миловал! Важнейший аспект - подготовленность экипажей. За последние годы объем воздушных перевозок уменьшился примерно в 10 раз. Это привело к жесточайшей конкуренции в среде авиаторов, своего рода естественному отбору. Руководители авиакомпаний, по мнению Н. Кузнецова, отлично знают отечественные кадры, поэтому нанимают самых лучших. Однако есть и оборотная сторона этой медали. Не все частные перевозчики имеют возможность для квалифицированной переподготовки и проверки кадров. Не всегда хватает средств на покупку тренажеров, привлечение инструкторов.

Впрочем, как сообщил заместитель начальника управления главной инспекции по авиационному надзору комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Копбосын Токбакбаев, с профессионализмом пилотов в нашей стране все нормально, так как они ежегодно проходят аттестацию. Средний возраст летчиков в Казахстане - 35-40 лет. В год у них 300-400 часов налета.

Старые крылья

Однако каким бы профессионалом ни был летчик, вряд ли он сможет совершить чудо, если летная техника в неисправном состоянии. По словам Н. Кузнецова, отечественные авиакомпании эксплуатируют устаревшие модели самолетов, но большинство рейсовых машин еще не исчерпали амортизационный срок. С экспертом "Саяхата" не совсем согласен другой специалист - Павел Мецов, начальник производственной авиационно-технической базы компании "Атырау ауе жолы".

- Вы практически не найдете ни в Казахстане, ни в СНГ самолета "моложе" 20-25 лет, - сказал он.

Это подтверждают данные комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций: практически весь парк самолетов республики выпуска начала 80-х годов.

Эксперты сходятся лишь в одном: технически изношенное воздушное судно никто в небо не выпустит. На этот счет существуют строжайшие правила, каждую машину регулярно осматривает комиссия комитета гражданской авиации. После преодоления определенного срока эксплуатации самолет ставят на вечную стоянку, даже если все системы работают отлично. По информации комитета гражданской авиации, из 647 имеющих в республике крылатых машин в исправном состоянии лишь 235. Причем многим из них продлевали срок эксплуатации.

Варяги придут?

Разбившиеся за последние несколько дней самолеты были российского производства. Казахстан укомплектован подобными машинами. В основном парк состоит из Ту-154 и Ту-134, есть и Ил-86. Понятно, что после случившейся трагедии доверие к этим самолетам может существенно пошатнуться. Не исключено, что сложившейся ситуацией не преминут воспользоваться иностранные авиапроизводители, желая найти в Казахстане новый рынок сбыта. В частности, "Боинг-737" в среде профессионалов считается вершиной мирового самолетостроения. Наиболее распространенный на авиалиниях как СНГ, так и Казахстана Ту-154 не дотягивает до заокеанского собрата по нескольким параметрам: двигатель значительно слабее, качественно уступает аэронавигационная система. Однако, ввод в действие "боингов", по мнению специалистов, повысил бы уровень безопасности, но на современных авиалиниях эти самолеты окажутся нерентабельными. "Боинг-737" стоит несколько миллионов долларов, для его окупаемости нужны полноценно загруженные маршруты, каковых в зоне действия казахстанской авиации практически нет. Тем более что вся наша летная инфраструктура приспособлена именно под российскую технику. Кроме того, при смене поставщика крылатых машин могут возникнуть трения с Россией, авиастроители которой привыкли к тому, что наша страна является традиционным рынком сбыта.

Сегодня, по мнению Н. Кузнецова, на долю самолетов иностранного производства на казахстанском рынке авиауслуг приходится примерно 10-15 проц. Как сообщил К. Токбакбаев, российская техника достаточно надежная, но все же последнее решение принимает правительство. В этом году при помощи правительства авиакомпания "Эйр-Астана" приобрела 3 самолета "Боинг-747".

Неизвестно, будет ли менять свою авиационную технику казахстанская армия. Ведь укомплектована она на 100 проц. российскими самолетами. Скорее всего, этого не случится, поскольку переход на западную технику - дело затратное. Тем более что большая часть сил воздушной обороны укомплектована новейшими самолетами МиГ-31, которые по техническим характеристикам ни в чем не уступают знаменитому американскому истребителю F-16. Другое дело, что военную авиацию республики могут разбавить за счет подарков дружественных стран. Так, в этом году США выделили нашей стране 5 млн. долл. на обустройство базы военно-морской авиации в Актау, а во время недавнего визита министра обороны М. Алтынбаева в США Вашингтон пообещал снабдить нашу армию современной техникой.

Уровень контроля

Комитет гражданской авиации пока не обладает полной картиной случившихся авиационных катастроф на Украине и в России. Как только поступит окончательная информация, будут проведены необходимые проверки летного парка. Но отечественные авиаторы убеждены, что нынешний контроль вполне отвечает реалиям времени. Хотя, как заявил К. Токбакбаев, стопроцентной безопасности полетов сегодня не может дать никто, даже именитые зарубежные компании.

И все же основной проблемой в контексте безопасности воздушных полетов является несколько ослабленный государственный контроль за летным и техническим составом отечественной авиации. По мнению Н. Кузнецова, ослабление регулирующих функций объясняется отсутствием опыта работы в рыночных условиях и, опять же, ограниченностью бюджетных ресурсов.

Сегодня в Астане пройдет заседание совета по обеспечению безопасности на транспорте. Как нас заверили, это мероприятие ни в коей мере не связано с трагическими событиями в России и на Украине.

-----

Предложено провести укрупнение мелких авиакомпаний
КазААГ, 31 июля

В Астане 31 июля под председательством вице-премьера Карима Масимова прошло второе заседание Координационного Совета по обеспечению безопасности на транспорте, передает Казахское информационное агентство.

В ходе него были заслушаны руководители 13 авиакомпаний. За период с 21 июня по 31 июля в ряде авиакомпаний зафиксированы нарушения. В частности, 24 июня при выполнении авиационно-химических работ в Кызылординской области на самолете АН-2, принадлежащего ТОО "Авиакомпания "Азия Континенталь Эйрлайнз" в результате грубой посадки произошло разрушение правого пневматика и повреждение законцовки правого нижнего полукрыла и двух лопастей воздушного винта. 11 июля в карагандинском аэропорту "Сары-Арка" из-за тряски двигателя произошла вынужденная посадка самолета АН-2, принадлежащего ТОО "Архабай". Отмечен и ряд других нарушений. В результате Советом принято решение о приостановлении лицензий шести авиакомпаний: "Азия Континенталь Эйрлайнз", "Аэротранс", "Абсолют Казахстан", "Бейбарс", "Казавиа" и "Архабай".

Членами Совета был отмечен факт большого износа летной техники. По мнению К.Масимова, выходом из сложившейся ситуации должно стать объединение мелких авиакомпаний, имеющих однотипные самолеты. Была также подчеркнута важность приобретения новой техники. Руководители ряда авиакомпаний считают, что на сегодняшний день наиболее перспективным является сотрудничество с украинскими авиастроителями. Среди самых эффективных для казахстанской авиации были названы самолеты АН-72, АН-74 и АН-148. Руководители трех авиакомпаний заявили, что в данный момент ведутся переговоры о поставках этих самолетов в Казахстан.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Откупиться хотят 31.08.2002
Конституция Республики Казахстан 30.08.2002
А врачи были против! 30.08.2002
Миллион на погон 29.08.2002
Манап Шакенов: Три встречи с любимой 29.08.2002
Любопытный соцопрос 28.08.2002
Как сочиняли "Казахгейт" 27.08.2002
Чувство ритма 27.08.2002
Кое-кому на заметку 25.08.2002
Власть - оппозиция: необъявленная "информационная война" 25.08.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
14.11.24 Четверг
83. УАЛИЕВ Гахип
78. АЙЫМБЕТОВ Мади
77. АЙТАХАНОВ Куаныш
75. КЕРЕЙБАЕВ Серик
68. АМРЕКУЛОВ Нурлан
64. НАРАТАУ Кобланды
60. ДАУЕШОВ Халидулла
57. ГРОЗИН Андрей
54. ЖУСИЕВ Арман
50. КИМ Юлия
49. ЖУМАГУЛОВ Руслан
45. КОЙБАГАРОВ Ерлан
41. НАЗАРБАЕВ Нурбол
41. ОМАРБЕКОВ Бауыржан
...>>>
15.11.24 Пятница
87. АХМАДИН Алимжан
83. КАПТИЛЬ Николай
81. БИСЕНОВ Анес
80. ШУХОВЦОВ Анатолий
78. ЛАБУКОВ Михаил
76. ДАДЕБАЕВ Жанкара
75. КОПЕЕВ Мухамбет
74. НУРУМОВ Шаймардан
73. ДУРУМБЕТОВ Еpкин
73. ШУКЕНОВ Алим
72. ОМАРОВ Кусаин
68. ПАЛЫМБЕТОВ Ерик
63. КАМАЛДИНОВ Акылбек
63. ОМАРБЕКОВА Зауреш
63. ФОМИН Валерий
...>>>
16.11.24 Суббота
87. КОСАРЕВ Владислав
87. МАКАЛКИН Валентин
81. МАСИМОВ Нурахмет
77. БУЛЬТАЕВ Куанышбек
77. ГАБДУЛЛИНА Канапия
77. РАКИШЕВ Булат
77. ШИШАЦКИЙ Василий
76. ТАШЕНОВ Серик
75. СОЛОВЬЕВ Владимир
74. САРКЫТБАЕВ Марат
71. АБНИЗОВА Аида
70. АШЕМГАЛИЕВ Арыстангали
66. ЖЭЭНБЕКОВ Сооронбай
65. НУРАБАЕВ Базарбай
63. НУРПИИСОВ Жанат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz