NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 01:09 ast
23:09 msk

Москва становится модной
Время малиновых пиджаков и боа из перьев ушло. Пришло время Армани
12.11.2002 / творчество

Ив Конант, "Newsweek", 18 ноября 2002

Еще не так давно лучшим способом быть замеченным в России было ношение малинового пиджака, золотой цепи или популярного сочетания мини-юбки с туфельками на шпильках, даже при минусовой температуре и зимнем ветре. Однако в настоящее время боа из перьев и белые сапожки до колена уступают место более спокойному обаянию твида и изысканной кожи. Времена бросающейся в глаза манеры одеваться прошли, о них пренебрежительно вспоминают как о периоде чрезмерной дорогостоящей безвкусицы. Сейчас престиж отмечен холодным минимализмом и "классом".

В московском бутике Виктории Андреяновой интерьер, как и самая продаваемая одежда, выполнены в спартанских, приглушенных тонах. Мягкое освещение, в хромированном CD-проигрывателе крутится диск Шинед О"Коннор (Sinead O"Connor). Андреянова встречает своих клиентов в уютном подземном кафе своего магазина, в котором она показывает им сделанные на заказ блейзеры и юбки, сшитые ею главным образом из шотландского твида. На лице сорокалетней женщины минимальное количество косметики, ее светлые волосы стянуты в простой пучок.

У ее дверей стоит группа продавцов итальянской одежды, их чемоданы заполнены изысканными образцами. Они ждут, пока она поговорит о текущем состоянии российской моды. "Московские богачи устали пускать пыль в глаза, - говорит она. - Они пресытились всем тем, что смогли получить в 90-е года, и сейчас не хотят выглядеть так, как будто им очень это нужно. Однако не поймите меня неправильно: все до сих пор хотят, чтобы их замечали".

Еще не так давно лучшим способом быть замеченным в России было ношение малинового пиджака, золотой цепи или популярного сочетания мини-юбки с туфельками на шпильках, даже при минусовой температуре и зимнем ветре. Однако в настоящее время боа из перьев и белые сапожки до колена уступают место более спокойному обаянию твида и изысканной кожи. Времена бросающейся в глаза манеры одеваться прошли, о них пренебрежительно вспоминают как о периоде чрезмерной дорогостоящей безвкусицы, последовавшем вслед за распадом Советского Союза. Сейчас престиж отмечен холодным минимализмом и "классом". "Стиль является отражением ценностей твоего круга общения, - говорит Алексей Левинсон (Levinson), ведущий эксперт Всероссийского Центра изучения общественного мнения. - И в данном случае мы видим стремление к нормальности".

Более того, на рынок моды наконец-то пришла конкуренция. Благодаря высоким ценам на нефть и исчезновению последствий финансового кризиса 1998 года у москвичей снова появились средства, которые они могут потратить. И они их тратят все больше и больше в европейских бутиках, открывающихся в Москве чуть ли ни каждую неделю. В эти западные магазины ходят не только богатые "новые русские" - элитная прослойка, сделавшая быстрые деньги в момент распада Советского Союза. Хотя в Россию еще не пришли такие сети магазинов, как, например, "Gap" или "Banana Republic", целый ряд магазинов, в том числе фирм "Naf Naf", "Levi"s" и "TJ Collection", уже позволили приобщиться к западной моде не только сверхбогатым. В Москве даже стали появляться "секондхенды", торгующие шикарной европейской одеждой. Мода на внешность в гангстерском стиле постепенно уходит. "Само понятие "новые русские" начинает исчезать, - отмечает Левинсон. - Они растворяются и создают нечто вроде "верхнего среднего класса" (существует ли такой слой общества в России, остается предметом ожесточенных споров, однако по крайней мере к Москве этот термин однозначно применим).

Перемены наглядно подтверждаются значительными изменениями российских вкусов. Когда в начале 1990-х годов потекли первые деньги, стиль постсоветских капиталистических ковбоев был, по словам Левинсона, "достаточно ужасным". "Возьмите, к примеру, Бориса Березовского. У него было два высших образования - но он даже не умел носить костюм. Как так было можно?" В конце концов, у российских нуворишей не было примеров для подражания. Социальная среда изменилась за одну ночь, и те, у кого были деньги, создали новый социальный класс, правил для которого еще не существовало", - говорит Левинсон. Как и нувориши любой другой страны, они были склонны к показной демонстрации богатства. Торговые марки, не относившиеся на Западе к престижным, высоко котировались в Москве, только потому, что они были западными и ранее недоступными. Жадное потребление всего нового, независимо от цены, породило популярную в середине 1990-х годов шутку о "новых русских", когда двое мужчин сравнивают цену, которую они заплатили за одинаковые итальянские галстуки: тот, который заплатил 500 долларов вместо одной тысячи, отданной его другом, настолько расстроился, что сорвал с себя этот галстук.

Сейчас отпускать шутки о русском стиле становится все труднее. В настоящее время москвичи хотят - и могут - носить ту же самую одежду, которую носят жители Западной Европы или Америки, независимо от того, покупают они ее в бутике "Yves Saint Laurent" или в "секондхенде". Двадцатипятилетний Владимир носит бывшие в употреблении ярко-зеленые широкие брюки из Германии, английские военные ботинки, и, хотя он не знает, откуда его вельветовый пиджак, он уверен, что "точно не из России". Кто-то не видит во всем этом ничего особенного, другие считают этот пример свидетельством того, что Москва наконец-то культурно и материально объединилась с Западом.

Мода является лишь одним из наиболее заметных признаков перемен в московской жизни. Оформленные в минималистском стиле ярко освещенные рестораны заменили собой мрачные забегаловки начала 1990-х годов, в которых подавали мясо и водку. Новыми престижными напитками являются зеленый чай и кофе-экспрессо, галогеновые лампы заменяют люстры, а по вечерам люди ходят в спортивные залы. "Сейчас очень современно быть стройным, - говорит 28-летний банкир Андрей Кутазин в перерыве между упражнениями на приседания, которые он делает со своим персональным тренером в элитном спортзале. - У нас наконец-то появились деньги, и мы хотим потратить их на себя".

Западные фирмы спешат получить выгоду из сложившейся ситуации. По всей Москве на рекламных щитах висит реклама журналов "Men"s Health", "Architectural Digest" и "Elle Decor", а также пышно открываются бутики ведущих домов: от "Ferragamo" и "Brioni" до "Gucci" и "Prada". Тот факт, что импортные пошлины могут сделать западные товары на 30 процентов дороже, чем они стоили бы в Париже или Риме, не останавливает многих россиян. Трехсотдолларовые легкие кожаные туфли разлетаются с прилавков так же, как дефицитные сосиски в 1980-х годах.

Король минималистского стиля Джорджио Армани (Giorgio Armani) находится на гребне волны. Он открыл бутик в Москве около года назад, а через несколько недель в своем комплексе, располагающемся недалеко от здания бывшего КГБ, открывает магазин интерьера. "Я считаю, что российские покупатели становятся все более умудренными, и вследствие этого более открытыми для всех видов моды, и готовыми к созданию собственного стиля, - говорит Армани. - В Москве мы продаем больше расшитых бисером вечерних платьев, чем в любом другом крупном городе мира". Первая леди Людмила Путина даже сказала как-то, что является поклонницей Армани.

Молодое поколение российских дизайнеров стремится занять это место. 34-летний Игорь Чапурин желает угодить самой последней тенденции, заключающейся в стремлении новой элиты выглядеть потомственными аристократами. Он отдает предпочтение темным свитерам, шерстяным брюкам и сшитым на заказ кожаным плащам. И он и Андреянова надеются, что российская мода вскоре завоюет поклонников на Западе, они показывали свои коллекции за границей и получали положительные отзывы. Однако Андреянова не ожидает, что ее купальные костюмы будут продаваться в Ницце: "У России холодный образ", - говорит она.

То, что продается в Москве, отличается простотой и спортивностью - однако это не означает, что стремление показать себя вышло из моды. "Это нечто вроде "игры в демократию", - говорит Андреянова. - Никто не хочет показать, что он стремится к роскоши, хотя все ее любят". Возьмем, к примеру, москвичку Светлану Меркулову, 32-летнюю жену торговца металлами. "Мне нужно что-то такое, что я могла бы одеть, когда веду сына заниматься спортом", - говорит она, заходя в московский бутик "Prada" поглядеть на обувь стоимостью 400 долларов США. Она одета просто, в джинсы и черный блейзер, однако все на ней, вплоть до мелочей, от фирмы "Dolce & Gabbana".

Вера россиян в свой собственный стиль все еще формируется, говорит Левинсон. "Возможно, лет через десять вы сможете описать российскую моду так же четко, как сегодня парижскую или лондонскую. Россияне хорошие ученики и могут многое усвоить". Вместе с тем культурные перемены могут потребовать определенного времени. "Некоторые покупатели приходят к нам и покупают одежду каждый день, - рассказывает менеджер бутика "Armani" Давид Крамберг (David Kramberg). - Тем не менее список наших клиентов очень короткий. Люди боятся оставлять номера телефонов и адреса". С одной стороны, мода подвижна, с другой стороны, старые привычки отживают с трудом.

Сокращенный перевод: Сайдашев Рафаэль, inoСМИ.Ru
Опубликовано на сайте inosmi.ru: 11 ноября 2002, 19:03


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Что общего у Лукашенко с Моникой Левински? 30.11.2002
Красавицы при власти 29.11.2002
Гани Касымов и утопленные катера 29.11.2002
Время собирать ошибки 29.11.2002
А что, предвыборная кампания уже началась?! 29.11.2002
Лапы прочь от Сергея Дуванова! 29.11.2002
Скатертью дорога из Астаны в Алматы 28.11.2002
Остерегайтесь сайтов сомнительного содержания! 28.11.2002
Дело было на кухне... 28.11.2002
Дезинформация к размышлению 27.11.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz