Андрей Петренко, "Караван", 28 февраля
В прошлом номере "Караван" поведал читателям о спецрейсе самолета Ту-154 Б2 государственной авиакомпании "Беркут", прокатившего в очередной отпуск в дальнее зарубежье премьер-министра страны. Имангали Тасмагамбетов предпочел путешествовать не в одиночку, а в большой компании - с семьей и телохранителями.
Никто бы и не возражал против присутствия на борту самолета супруги, детей, зятя и секьюрити премьера, если бы путешествие Имангали Нургалиевича со товарищи оплачивалось из его же премьерского кармана. Да только посещение премьером со свитой Кыргызстана, Китая, Пакистана, Индии, Бирмы, Таиланда, Малайзии, Сингапура, Вьетнама и Гонконга осуществлялось за счет средств рядовых налогоплательщиков. Нас с вами.
На каком основании? И по случайному ли совпадению премьер среди прочего нанес визит и в популярные ныне оффшорные зоны - Сингапур и Гонконг?
А вот это, дорогие соотечественники, очередной вопрос на засыпку. Канцелярия премьер-министра, скромно умалчивающая о размерах его официального жалованья, не балует своим вниманием ни газетные публикации, ни официальные запросы редакций. Полагая, вероятно, что молчание в данном случае - золото: мол, поскрипят-поскрипят перьями и успокоятся. Поймут, что замахиваться на святое - на премьера, к примеру - бесполезно.
В результате поневоле приходишь к выводу: все так называемые "нецелевые" расходы в нашем государстве надо делить на две категории - расходы "быков" и расходы "Юпитеров". Вот когда министерства и ведомства бюджетные копейки, предназначенные на осуществление модемной связи, тратят на другие цели - это нехорошо. Об этом можно заявить с высокой трибуны правительства и пальчиком грозно погрозить: ежели еще раз вас за этим застукаем, то пеняйте на себя! От таких проявлений принципиальности премьер-министра вся журналистская братия обязана надолго застыть в немом восторге. Чтобы потом даже неловко было спрашивать столь принципиального человека: "А счет за вояж по оффшорным зонам вы сами оплатить не забыли?"
Калькулятор
По подсчетам специалистов, сделанным на основе опубликованной нами в прошлом номере карты путешествий премьер-министра, затраты на авиаперелет составили примерно 24 миллиона тенге. В эту сумму входит: авиационное топливо, оплата за пролет над территориями иностранных государств, обслуживание в аэропортах этих государств. И это без учета амортизации.
Если самолет был взят в аренду, стоимость одного летного часа составляет 100 тысяч тенге, в воздухе он провел в общей сложности 30-33 часа. Итого к сумме 24 миллиона еще плюс 3 миллиона 265 тысяч тенге.
Если экипаж брал питание во всех аэропортах указанных стран из расчета на 20 человек, это обошлось примерно в полтора миллиона тенге (но сумма может быть и выше - все зависит от меню).
Итого - 28 миллионов 765 тысяч тенге. |