NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Четверг 2.12.2021 02:58 ast
23:58 msk

Дорожно-Типичные Происшествия
Астана, как и полгода назад, по-прежнему занимает лидирующее место в черном списке по количеству ДТП в республике
27.06.2003 / творчество

Гульмира МАТХАЛИКОВА, "Экспресс-К", 26 июня

За последний месяц наша редакционная машина дважды побывала в дорожных передрягах. Помятые и исцарапанные бока, погнувшийся бампер - последствия, не относящиеся к разряду тяжких, но все равно неприятно. Представляю, как себя чувствует водитель, чье авто после аварии восстановлению уже не подлежит. А состояние тех, кто потерял в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) своих близких, описать вообще невозможно…

Астана, как и полгода назад, по-прежнему занимает лидирующее место в черном списке по количеству ДТП в республике. В столичном управлении дорожной полиции нам привели такую статистику: если за пять месяцев 2002 года на улицах города произошло 199 аварий, в которых погибли 10 человек и 217 получили ранения, то с начала этого года зарегистрирован уже 291. 25 человек погибли, еще 365 с ушибами и переломами поправляли свое здоровье в больницах.

Резонный вопрос: с чего бы это столица с ее не самыми крупными параметрами вдруг возглавила печальную таблицу? Факторов, которые обозначила городская дорожная полиция, оказалось четыре.

- Очень плохая дисциплина водителей, - начинает перечисление заместитель начальника УДП ГУВД Астаны Серик Абильдин. - А все потому, что в Административный кодекс были внесены изменения, запрещающие дорожной полиции изымать водительские удостоверения.

По мнению гаишников, новшество слишком расслабило автолюбителей, они восприняли его исключительно как индульгенцию на нарушение правил. Характерно, что с таким выводом соглашаются и сами водители. К примеру, Алимжан Жумабаев, который уже двенадцатый год за рулем, считает, что дисциплина на дорогах становится все хуже.

- Правила дорожного движения грозят вообще остаться только на бумаге, - сетует он. - Остается, наверное, одно - ужесточать штрафные санкции, особенно за превышение скорости и проезд на красный свет, - предлагает Алимжан. Cтарший инспектор отдела дорожной и технической инспекции столичного УДП Рафаиль Хасанов говорит, что по вине пешеходов совершается каждое третье дорожно-транспортное происшествие.

Отчаявшись найти на них управу, дорожная полиция отправила в акимат письмо с просьбой установить пешеходные ограждения вдоль проезжей части всех улиц. Еще, говорят полицейские, хорошо бы построить в столице подземные переходы. В УДП даже подсчитали: стоимость одного такого обойдется местным властям в 147 миллионов тенге.

Попробуйте без тренировки пересечь начерченные робкой рукой дорожника пешеходные переходы на центральных магистралях. Жизнью рискуете! Тот, кто пытался хоть однажды попасть с центральной площади в здание Агентства по госслужбе, прекрасно меня поймет. А на зеленый свет на больших перекрестках "сайгачить" не приходилось? Это же какую скорость ходьбы нужно иметь, чтобы на знак "проходите, уважаемый" успеть проскочить длинный перекресток Манаса - Гумилева (рядом Министерство труда и соцзащиты населения и МВД) или Республики - Кенесары. Наверное, те, кто еще во времена СССР разрабатывал ГОСТы по светофорам - а мы ими до сих пор пользуемся: зеленый для пешехода горит из расчета скорости полтора метра в секунду, - и не предполагали, что в Астане будут такие широкие и неудобные перекрестки.

Третья причина роста ДТП - непомерное для столичных магистралей количество транспорта. В управлении дорожной полиции утверждают, что сегодня на учете в Астане находится порядка пятидесяти тысяч машин, а еще по городу носятся сотни тех, кто прибыл на день-два да так и задержался. Одновременный ремонт нескольких близлежащих улиц, коим обожают заниматься дорожники, вообще вызывает коллапс автомобильного движения.

- Конечно, для нашего города такой режим ненормален, - говорит Рафаиль Хасанов. - Стоит закрыть одну "артерию", все прилегающие сразу же начинают работать на пределе. Проблема в том, что все дороги в Астане - тупиковые.

Согласования о ремонте между строительными организациями, заказчиками и дорожной полицией начинаются за неделю до срока. Непонятно, почему же водитель узнает об этом лишь, когда упирается в знак "идут ремонтные работы"? А радио? А телевидение? Выходит, ни ремонтники, ни гаишники и не подозревают об этих средствах оповещения? Хотя и те и другие в ответе за то, что творится на дорогах.

Но, как считает заместитель начальника УДП, ремонт магистралей не сказывается на росте ДТП. А вот хорошо заасфальтированные дороги, напротив, являются порой серьезной причиной аварий.

- Зная, что трасса хорошая, водитель без оглядки набирает скорость, - рассказывает Серик Абильдин. - Именно здесь происходят самые тяжелые аварии.

Но это не означает, тут же оговаривается полицейский, что дороги не нужно ремонтировать. И опять все упирается в воспитание водителей: существует ограничитель скорости езды по городу - 60 километров в час, будьте добры, соблюдайте. А хотите устраивать гонки, пожалуйста - отправляйтесь на корт.

Однако водитель со стажем Алимжан Жумабаев другого мнения о состоянии наших дорог: 90 процентов внимания направлено на объезд кочек и ям.

- Столичные дороги еще очень далеки от идеальных, - считает водитель. - Да, они стали лучше, но никто не занимается капитальным, именно капитальным ремонтом. Знаете, просто закатывают деньги в асфальт!

Вряд ли с таким мнением согласятся в УДП, тем более что здесь наверняка знают: выход из сложившейся ситуации будет… в 2010 году. Предположительно в это время в Астане завершится программа реконструкции и строительства дорог. А пока за пять месяцев - 291 ДТП, 25 погибших и 365 раненых…


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Слухи о моей смерти оказались преждевременными" 30.06.2003
Разговорчики в постели - совсем не то, что в строю 29.06.2003
О чем квакает ваша домашняя жаба 29.06.2003
В Алматы подвели итоги конкурса, организованного Союзом журналистов Казахстана 28.06.2003
Катя Лель: Попробуй джага-джага! 28.06.2003
В моей постели, как правило, спят втроем 28.06.2003
Дорожно-Типичные Происшествия 27.06.2003
Полтора века с хрустом за ушами 27.06.2003
Немного о карьеристе и любви 26.06.2003
Разберись в себе! 26.06.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
02.12.21 Четверг
83. ТЕТЕРКИН Иван
74. РАЕВА Софья
69. АРДАЕВ Владимир
68. КАЗБАЕВА Нина
68. СЫРТАНБЕКОВ Серикбай
67. УСКИМБАЕВ Кожамурат
66. БАЙЖОМАРТОВ Абай
66. ЛАРИОНОВ Олег
66. ЛИТВИНОВ Александр
64. НУРГАЛИЕВА Халила
62. УРАЗБАЕВ Кайрат
61. ОРАЗБАЙ Асхат
60. ЖАНГАЗИН Ербол
59. МЕЙРБЕКОВ Бердибек
58. ВОЛОШИН Владимир
...>>>
03.12.21 Пятница
91. ГРИГОРЬЕВ Владислав
88. ЮНУСОВ Бахит-Жан
75. ОМАРОВ Кайсар
73. КАЛТАЕВ Ануарбек
72. СУЕРБАЕВ Роберт
70. САРСЕМБАЕВ Зейнулла
67. БИСЕМБАЕВ Кадр
64. ЗВОНАРЕВ Олег
62. ТИЛЕШЕВ Изетали
61. ДАРИМБЕТОВ Байдалы
61. КАМБАРОВА Халида
61. ТИЛЕУБЕКОВ Гани
59. ЧИЛЯН Бо
57. АХАБАЕВ Зеин
52. БЕКЖАНОВ Сакен
...>>>
04.12.21 Суббота
83. ГУСЕВА Галина
75. ТОРЕГОЖИН Оралды
73. НУРГАЖИН Сармантай
71. НУРБАТУРОВ Канапия
68. ТУНГЫШБЕКОВ Санат
65. АРТЫКАЛИЕВ Берали
65. ТУРБЕКОВ Серик
63. АЛЕСКОВСКИЙ Сергей
61. КИРГИЗБАЕВ Ербол
60. ОСПАНОВ Ермек
59. ИСАБАЕВ Бейбит
57. БИСЕМБАЕВА Багила
57. ДЖАРАСОВА Шолпан
51. ПОТЛОВ Дмитрий
50. ШУБАЙ Асыл
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz