Анна ТКАЧЕВА, "Мегаполис-Экспресс", 24 декабря
Большинство немусульман убеждены, что в исламе секса нет. Что раз эта религия одевает женщин в паранджу, то она враждебна чувственным радостям и считает интимную жизнь делом грязным и постыдным.
Известный исламский общественный деятель Марат САЙФУТДИНОВ, создатель крупнейшего в России мусульманского сайта, и Абдулла-Ренат МУХАМЕТОВ, эксперт по вероучению и праву ислама, стремятся разоблачить эти мифы. Они доказывают, что ислам приветствует любовь и секс. Да, сексуальные отношения регулируются четкими религиозными предписаниями, но в их рамках муж и жена могут осуществлять свои сексуальные потребности без стеснения и ограничений.
- Европейка, глядя на свою мусульманскую сестру в низко повязанном платке-хиджабе, приходит в ужас. Для нее он - символ полового угнетения.
М. С.: Это чисто христианская трактовка. Апостол Павел в 1-м Послании к коринфянам требует, чтобы женщины носили платок как знак власти мужчины, который является образом и славой Бога над женщиной, созданной из мужчины и для него.
В исламе женщина в отличие от христианства не олицетворяет дьяволово наущение, сбивающее мужчин с пути истинного. И хиджаб символизирует совсем другое - благочестие и скромность. Надевая его, женщина, во-первых, показывает свое смирение перед Божьей, а не перед мужской волей.
Во-вторых, желание, чтобы ее ценили за характер и добрые дела, а не за то, что она красива, стройна и сексуальна. Коран вменяет ей в обязанность закрывать голову, шею и грудь для защиты ее чести и достоинства - чтобы к ней относились как к личности, а не как к объекту бесконтрольного полового влечения со стороны посторонних мужчин. Перед мужем она может ходить хоть голой и украшать себя как угодно. Более того, ислам прямо предписывает женщине принимать все меры, чтобы нравиться мужу.
- Мне случилось беседовать на эту тему с дипломатом-мусульманином. Он сказал: "Пока европейская женщина молода, она гордится своей сексапильностью и жаждет носить соблазнительные туалеты. Но когда в силу возраста привлекательность идет на убыль и муж начинает сравнивать ее с более молодыми женщинами, бесстыдство в одежде вызывает у нее уже совсем иные чувства".
М. С.: Именно так - ислам избавляет женщин от сравнений, основанных на преходящих достоинствах. В обществе, живущем по мусульманским законам, супруга в 50 лет остается для супруга столь же привлекательной, как тогда, когда он ее впервые увидел.
- В Европе через прославление женской красоты родился культ духовной, возвышенной любви к недоступной Прекрасной Даме, а в исламе нет ничего подобного. Можно ли сказать, что ислам запрещает любовь как возникающее с первого взгляда страстное чувство к запретной женщине или мужчине?
А. М.: Запреты ислама реалистичны. Они касаются того, что человек в состоянии контролировать. Любовь - сердечное влечение, не подчиняющееся его воле. Запрета на платоническую любовь к чужому мужчине или женщине в исламе нет, но это не должно приводить к греху. Наш пророк говорил: "Тому, кто влюбится, и, утаив любовь, сохраняя целомудрие, проявит терпение, Всевышний простит грехи и отправит в рай". А в хадисе (мусульманском священном предании. - А. Т.) сказано, что тот, кто влюбится и умрет целомудренным, приравнивается к шахиду - мученику за веру. Но справедливо будет сказать, что в исламе любовь - необходимое условие реализации супружеских отношений, а не томная бесплодная эмоция.
- Можно ли одним словом определить отношение ислама к сексу?
А. М.: Если речь идет о супругах - а всякий иной секс считается в исламе недопустимым, то этим словом будет "садака" - добровольная милостыня. Так определяет его в одном из хадисов сам пророк Мухаммед. Речь идет о том, чтобы проявлять всяческую заботу о своем партнере, доставляя ему полноту наслаждения и удовлетворения. Женщине легко доставить удовольствие мужу, даже если она не в настроении. Главное - не уклоняться от своих обязанностей. А вот мужчины, увы, часто нарушают религиозные заветы.
Пророк недвусмысленно предупреждает, что мужчина считается неполноценным, "когда он входит к жене и вступает с ней в близость, удовлетворяя свою потребность в ней до того, как она удовлетворит свою потребность в нем".
- В христианстве единственно приличной для коитуса считается миссионерская поза - мужчина сверху, женщина снизу. Какие позиции разрешены в исламе?
А. М.: Всякие. В Коране по этому вопросу сказано: "Ваши жены - нива для вас, ходите на вашу ниву как пожелаете".
- А что ислам в сексе категорически запрещает?
М. С.: Запреты в принципе те же, что в других мировых религиях: половые отношения вне брака, кровосмешение, гомосексуализм, лесбиянство, зоофилия, педофилия, некрофилия, садомазохизм, а также анальный секс. И они столь прочно вошли в сознание мусульман, что современное любование этими отклонениями вызывает глубокий протест. Напомню, что недавно население Дагестана дружно воспротивилось гастролям Бориса Моисеева. Его концерты оскорбляют чувства верующих.
- Среди перечисленных вами запретов не упомянуты оральный секс и мастурбация, которые в христианстве однозначно считаются тяжким грехом. Выходит, в исламе к ним отношение другое?
А. М.: В священных книгах действительно нет запрета на оральный секс. Мнения авторитетов расходятся, но в основном преобладает точка зрения, что с согласия обоих супругов он приравнивается к поцелуям и может использоваться как прелюдия к половому акту и стимуляция, однако эякуляции в рот следует избегать.
Что касается мастурбации, то большинство богословов считают ее грехом, но не столь тяжким, как перечисленные выше. То есть если человек не женат и не в силах избавиться от сексуального напряжения, он в порядке исключения может прибегнуть к этому средству, дабы не совершить худшего греха - прелюбодеяния. Но мастурбация не должна превращаться в привычку.
- Разрешает ли ислам контрацепцию?
М. С.: Большинство исламских ученых согласны в том, что она не противоречит нашей религии. Они мотивируют это в первую очередь примерами из жизни сподвижников пророка, которые часто прибегали к прерванному половому акту.
- Порнография, особенно для пользователей Интернета, стала привычным явлением. Некоторые сексологи считают, что совместный просмотр порнопродукции может улучшить интимную жизнь супругов.
М. С.: Посещение порносайтов и их просмотр в исламе запрещены. Мусульманину или мусульманке предписано опускать глаза при виде чего-либо непотребного, не говоря уже о том, чтобы специально разглядывать половые органы чужих людей. То, что супруги этим занимаются совместно, ситуации никоим образом не меняет.
- А читать про секс можно?
М. С.: Если речь идет о развлекательных книжках, смакующих подробности полового акта, чтобы разжечь читателя, - нет. Если о серьезной сексологической литературе, которая читается с целью наладить интимные отношения в браке и получить правильное представление об этом аспекте жизни, - да, безусловно.
Как вы могли заметить, вопросам секса отводится немало места в священных книгах.
- Однако вы, будучи составителем своеобразной энциклопедии "Любовь и секс в исламе", столкнулись с отрицательным отношением к ней со стороны Совета муфтиев России. Почему?
М. С.: Нам не разрешили продавать эту книгу в мечетях, хотя вся она составлена из произведений видных мусульманских богословов. Мы сами хотели бы знать, почему и просили у совета объяснений. В ответ - молчание.
Менталитет у высшего мусульманского духовенства нашей страны старый, советский. Муфтиям удобнее делать вид, что секса нет, чем интеллектуально биться над такими вызовами современности, как сексуальная революция, секс по Интернету, проституция, СПИД, гомосексуализм, которыми терзается молодежь и на которые мы попытались ответить в нашей книге. |