voffka.com
Ку! Нет, генацвали. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
СКРИПАЧ: Товарищ, там человек говорит, что он инопланетянин, надо что-то делать. ДЯДЯ ВОВА: Звони в 03. СКРИПАЧ: Я-то позвоню, только он почти босой.
ДЯДЯ ВОВА: А ты что видишь? А? СКРИПАЧ: Песок… ДЯДЯ ВОВА: Значит, сработала эта хреновина… А этот козел-то с дырочками там что ли остался? Спокойно, спокойно только… Солнце есть, песок есть, притяжение есть. Где мы? Мы на Земле.
СКРИПАЧ: Не, чужая. Профессора Рогозина. Он у нас шефский концерт давал, а потом они скрипку забыли в самолет положить. ДЯДЯ ВОВА: Банкет? СКРИПАЧ: Не, обед…
ДЯДЯ ВОВА: Здравствуйте! Мы наши туристы, отстали от группы. Подбросьте нас до города, а там мы как-нибудь уже сами… Переводи. СКРИПАЧ: Ду ю спик инглиш? УЭФ: Куу?
ДЯДЯ ВОВА: Ни одной буквочки, ни одной "made in"…
СКРИПАЧ: Владимир Николаевич, а может быть мы все-таки… ДЯДЯ ВОВА: Да, типичные марсиане.
БИ: Люсенька, родная, зараза, сдались тебе эти макароны. ДЯДЯ ВОВА: Та-ак. Значит, русский язык знаем. Зачем потребовалось скрывать? БИ: А мы и не скрываем. Очень трудно в язык проникать, когда сразу на двух языках думаете. УЭФ: А этот пацак все время говорит на языках, продолжения которых не знает. Че уставился, маймуна веришвило? СКРИПАЧ: Они и грузинский знают… ДЯДЯ ВОВА: Что он сказал? СКРИПАЧ: Обезьяна сын осла.
БИ: Владимир Николаевич! Ты же сказал, если мы вас довезем, то ты все отдашь. А ты у нас сам спичку украл! Пацак пацака не обманывает, это некрасиво, родной…
ДЯДЯ ВОВА: Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицапу. Фирменная вещь - возьмем. УЭФ: Пацак! Какие балды у меня здесь контрабандные кц возьмут при свидетелях, когда за него пожизненный эцих с гвоздями? У тебя в голове мозги или кю?
УЭФ: Стой! Стой, я говорю! Ты кто? Я спрашиваю, ты кто? ДЯДЯ ВОВА: Пришелец-прораб. УЭФ: Нет. Ты пацак. А ты кто? СКРИПАЧ: Я грузин. УЭФ: Не-ет, ты тоже пацак. Ты пацак, ты пацак и он пацак. А я чатланин, и они чатлане! Так что ты цак надень и в пепелаце сиди, ясно?
БИ: Владимир Николаевич, у тебя дома жена, сын двоешник, за кооперативную квартиру не заплачено, а ты тут мозги пудришь. Плохо кончится, родной.
СКРИПАЧ: Извините, а чатлане и пацаки - это национальность? УЭФ: Нет. СКРИПАЧ: Биологический фактор? УЭФ: Нет. СКРИПАЧ: Лица с других планет? УЭФ: Нет. СКРИПАЧ: А в чем они друг от друга отличаются? УЭФ: Ты что, дальтоник, Скрипач - зеленый цвет от оранжевого отличить не можешь? Турист…
УЭФ: Да простая игра. Я тебе пол чатла, ты мне на земле - три спички. На, плюй сюда. СКРИПАЧ: Спасибо, я не хочу. УЭФ: Ну хорошо, ты мне одну спичку, я тебе три чатла, желтые штаны и вот такую фору. Давай! СКРИПАЧ: Нет… УЭФ: Голубые штаны… СКРИПАЧ: Господин Уэф, я не буду ни при каких условиях. УЭФ: Заднее слово? Так что ж ты мне тогда мозги пудришь, маймуна веришило! СКРИПАЧ: Господин Уэф! Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтобы вы проследили бы за своим лексиконом! Во!
УЭФ: Скрипач, вместо того, чтобы все время думать, что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут, верни ложку, которую ты у нищих артистов украл. СКРИПАЧ: Ничего такого не думал… Я хотел ее в институт цветных металлов сдать, вдруг что-нибудь новое… БИ: Небо! Небо не видело такого позорного пацака, как ты, Скрипач. Я очень глубоко скорблю.
БИ: Ну, вот у вас, на Земле, как вы определяете, кто перед кем сколько должен присесть? ДЯДЯ ВОВА: Ну, это на глаз. УЭФ: Дикари!
УЭФ: У меня такое предложение, родной. Ты нам спичку сейчас отдашь, а мы тебе потом желтые штаны привезем, идет? ДЯДЯ ВОВА: Спасибо, у меня есть уже, может Скрипачу надо? Скрипач! Тут инопланетяне штанами фарцуют… Желтые. Нужны тебе? БИ: А Скрипача нет, родной… ДЯДЯ ВОВА: Как нет? УЭФ: Я его катапультировал. БИ: А ты не волнуйся, Владимир Николаевич, у нас другая катапульта есть. Новая. Эта все равно испортилась. ДЯДЯ ВОВА: Не понял…
ДЯДЯ ВОВА: Спишь? СКРИПАЧ: Нет. ДЯДЯ ВОВА: Не унывай, Скрипач. Если есть на этом Плюке гравицапа, так достанем. Не такое доставали…
СКРИПАЧ: Да чихал я на вашего эцелопа! ДЯДЯ ВОВА: Спокойно, Скрипач, не раздражай даму…
СКРИПАЧ: Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже…
ДЯДЯ ВОВА: Ну что? Все цело? СКРИПАЧ: Одеколон украла. ДЯДЯ ВОВА: Женщина…
ГАЛИНА БОРИСОВНА: Вы взрослый человек, Гедеван Александрович. Вы проучились один семестр и исчезли на годы! Объявились! С каким-то камешком, с каким-то обломком кавказской керамики и колокольчиком от донки! А претендуете на… Ну, и к тому же, если вы способны музицировать, то почему вы не принимали участия в нашей курсовой самодеятельности? Вы извините меня, Скрипач, но это элементарное ку!
БИ: Мат! А говорил "второй разряд". УЭФ: Он хвастун! СКРИПАЧ: Нечестная игра, вы за счет моих мозгов выигрываете. УЭФ: Если бы у тебя мозги были, ты бы сейчас в МГИМО учился, а не здесь всем настроение пудрил.
УЭФ: Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу. ДЯДЯ ВОВА: На! Сам делай! УЭФ: Мне нельзя, я чатланин. ДЯДЯ ВОВА: Уйди отсюда! Как советовать, так все чатлане, как работать, так…
БИ: Уэф, ты когда-нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю? УЭФ: Никогда. Я говорил - Скрипач не нужен, вот результат.
СКРИПАЧ: Если здесь море было, почему ракушек нету? УЭФ: А у вас на Земле все еще моря есть? СКРИПАЧ: И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. УЭФ: Дикари, плакать хочется.
ДЯДЯ ВОВА: Жалко, начальство меня сейчас не видит. Зарплату повысили бы. СКРИПАЧ: Тихо, дядя Вова, на нас смотрят… ДЯДЯ ВОВА: Ку!
УЭФ: Это не дирижабль, балда! Это последний выдох господина ПЖ. СКРИПАЧ: Чушь! Как мог один человек перед смертью столько воздуха надышать? Абсурд. БИ: Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив! УЭФ: А я еще больше счастлив.
ДЯДЯ ВОВА: Астронавты! Которая тут цапа? УЭФ: Там, ржавая гайка, родной. ДЯДЯ ВОВА: У вас тут все ржавое! УЭФ: А эта самая ржавая.
СКРИПАЧ: "…Землянин, здравствуй! Уверен, ты когда-нибудь прилетишь и на эту планету. Тебя приветствует Владимир Николаевич Машков, строитель из Москвы, и Гедеван Алексидзе из Батуми, которые первые ступили на эти гнусные пески на задворках вселенной…"
СКРИПАЧ: А! Кому это все надо?! Цаки-тараки, вся эта дрянь! А мы… ДЯДЯ ВОВА: Ты где взял-то это? А? СКРИПАЧ: В планетарии на полке валялось… ДЯДЯ ВОВА: Скрипач! Клептоманщик ты мой! Ты же гравицапу свистнул!..
ЭЦЕЛОП: Пацаки! Почему не в намордниках? Повернись! Приказ господина ПЖ - всем пацакам надеть намордники… И радоваться. Так, ну вот это мне, а вот это тебе… А это тебе. А ты почему не радуешься?
УЭФ: А здесь давным-давно никто не живет. Нас плюкане транглюкировали, пока мы на гастролях были. СКРИПАЧ: За что? УЭФ: За то, что мы их не успели. СКРИПАЧ: А вы их за что? УЭФ: Чтоб над головой не маячили. СКРИПАЧ: И все погибли? УЭФ: Конечно.
УЭФ: Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать. СКРИПАЧ: Зачем? УЭФ: Удовольствие получать! СКРИПАЧ: А какое в этом удовольствие? УЭФ: Молодой еще…
УЭФ: Гедеван-нико, швило, ты скажи. Мне можно, я свой. У меня мама - грузинка. Была. СКРИПАЧ: Садауль. УЭФ: Алхаури. СКРИПАЧ: Говорит, мама - местная грузинка. Была.
ДЯДЯ ВОВА: Ну сколько можно талдычить об одном и том же. Полетели. Если летим… УЭФ: Я из-за вас навечно буду сидеть в горшке. А тебе лишний раз рот раскрыть лень? ДЯДЯ ВОВА: Братцы! Милые, хорошие, родные мои, или полетели, или хотя бы дверь закройте. Видеть вас уже не могу, и так тошнит.
ДЕКОНТ: Это неважно. Будьте любезны, наденьте дыхательные аппараты. СКРИПАЧ: Зачем? У вас хороший воздух. ДЕКОНТ: Именно поэтому.
СКРИПАЧ: Девочка, вы тут самые умные? Это вам кто-нибудь сказал, или вы сами решили?
ДЯДЯ ВОВА: А давай так: одного на Землю, а другого в прошлое. СКРИПАЧ: Владимир Николаевич, я вас на Плюк одного не пущу. ДЯДЯ ВОВА: Слушай, дядя, жми на время.
ДЯДЯ ВОВА: Потом не будет. Летим только до Земли. БИ: Навсегда? ДЯДЯ ВОВА: Навсегда. УЭФ: Меня на планету, где не знают, кто перед кем должен приседать? Чушь. Давай гравицапу и делай что хошь. СКРИПАЧ: Дядя Уэф, дядя Би, вас там так встретят… БИ: Нет, Генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели…
СКРИПАЧ: Товарищ… ДЯДЯ ВОВА: А? СКРИПАЧ: Как пройти на старый Арбат? ДЯДЯ ВОВА: Вот туда, направо. СКРИПАЧ: Спасибо. ДЯДЯ ВОВА: Ку! СКРИПАЧ: Ку! ДЯДЯ ВОВА: Скрипач? СКРИПАЧ: Дядя Вова?
Краткий ЧАТЛАНО-ПАЦАКСКИЙ СЛОВАРЬ: КЦ - спичка ЦАК - колокольчик для носа ЭЦИХ - ящик для узников ЭЦИЛОПП - представитель власти ПЕПЕЛАЦ - межзвездный корабль ГРАВИЦАППА - деталь от мотора пепелаца КЮ - допустимое в обществе ругательство КУ - все остальные слова
Некоторые факты про фильм:
Фильм снят на цветной пленке "ДС" (ширина 35 мм, длина 3693,4 м[1]). Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная пленка "Кодак", но режиссер Г. Данелия и оператор фильма П. Лебешев решили, что изображение должно быть жестким - без полутонов и хорошей проработки теней. В связи с этим, вся пленка "Кодак" была отдана другой съемочной группе, а фильм "Кин-дза-дза!" снимался на менее качественной советской пленке "ДС" (дневного света).
Песня "Мама, мама, что мы будем делать" звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма "Котовский" 1942 года. В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о веселой и разгульной жизни одесситок ("Одесситка - вот она какая, / Одесситка - пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поет, / Поцелуи раздает / Тем, кто весело живет!"). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников ("Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет теплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!"). Композитором фильма "Котовский", согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из "Колыбельной" композитора И. Филиппа (Публиковалась в "Школе игры на фортепиано" под редакцией А. Николаева).
Песня "на речке, на речке, на том бережочке", которую поет Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, а также, когда его отправляют в оранжерею на Альфе, звучит в большинстве фильмов Г. Данелия, где снимался Е. Леонов, начиная с "Тридцать три" Через несколько лет после выхода фильма на экран композитор фильма Гия Канчели, по просьбе известного скрипача Гидона Кремера, написал шутливую пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки "Кин-дза-дза" и "Слезы капали". Впервые ее исполнили в Германии под названием "Айне кляйне Данелиада" (Маленькая Данелиада). Необычность этой пьесы заключается в том, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть слово "ку". Позже на эту музыку в Вене был поставлен балет, где "ку" поет уже женский хор. |