NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 13:24 ast
11:24 msk

"Волшебные слова" помогают пресс-релизу попасть на страницы СМИ
Американские исследователи выяснили круг ключевых слов, которые помогают пресс-релизам компаний попасть на страницы мировых СМИ, даже если новости в них нет вообще. "Волшебными словами", которые приковывают внимание новостных редакторов, считаются в США "деньги", "тайна", "рак", "жиры" и "секс"
01.07.2008 / творчество

НЬЮ-ЙОРК, 30 июн - РИА Новости, Лариса Саенко

Американские исследователи выяснили круг ключевых слов, которые помогают пресс-релизам компаний попасть на страницы мировых СМИ, даже если новости в них нет вообще.

"Волшебными словами", которые приковывают внимание новостных редакторов, считаются в США "деньги", "тайна", "рак", "жиры" и "секс", убеждены большинство пиарщиков.

Дэвид Шиман, автор книжной новинки "Грязные мелкие уловки большого шума" ключевыми словами считает "безопасно", "легко", "прорывные", "секретные", которые сами по себе предполагают, что речь идет о чем-то новом.

Пугающие сообщения со словами "опасно", "токсично" также вполне имеют право на жизнь. Эксперты отмечают, что в последнее время СМИ также охотно "заглатывают" информацию с использованием слов "зеленое" и "окружающая среда".

Газета "Нью-Йорк Таймс" привела историю, когда сомнительное сообщение со ссылкой на мало кому известную группу ученых о том, что обычная штора в душе может выделять в воздух до 108 небезопасных химических соединений, обошла такие издания как U.S. News&World Report, Los Angeles Times и нью-йоркскую Daily News, а также попала в эфир телеканала MSNBC.

Однако позже сомнительное утверждение, получившее столь широкую огласку, было опровергнуто боле авторитетными организациями, объединяющими потребителей.

"Если вы говорите, что это "впервые", "самый", "быстрейший", "высочайший" - это несомненно привлечет внимание", - считает PR логистик Кэйт Робинс.

Важно, чтобы любая компания характеризовала себя в собственном пресс-релизе как "лидера на этой нише рынка", или хотя бы "одним из лидеров".

Для сообщений из жизни знаменитостей "ключевыми словами", открывающим двери на страницы изданий, относятся слова "развод", "разрыв" и "бракосочетание". Если речь идет о товарах электроники и компьютерной техники, рекомендованы слова "прорывный", "продвинутый", "революционный", что также желательно упомянуть и применительно к цене.

Впрочем, "волшебные слова" не всегда универсальны, и к каждому региону надо подбирать собственную отвертку. Например, для зеленого северного штата Айдахо таковыми словами считаются "охота", "рыбалка", "мормоны" и "полигамия" - подобные сообщения здесь не залежатся.

Аналитики PR-рынка отмечают, что подавляющее большинство всех "сенсационных" новостей, как правило, не содержат никакой новости вообще, несмотря на рекомендуемые слова, которые помогли им преодолеть барьеры спама.

--------

ЭРОТИЧНЫЕ ТОРНАДО
Юлия Бонштайн, Франк Хорниг, "Профиль", 30 июня

Кризис ежедневных газет в США принимает драматический размах: тиражи и поступления от рекламы стремительно падают. Станет ли Интернет угрозой качественной публицистике или же выходом из кризиса? Американские журналисты ищут ответ.

Ежедневную "газету будущего" выпускают в городке Лоренс, штат Канзас. Lawrence Journal-World имеет тираж 19 200 экземпляров и пишет, к примеру, о том, что в кафе в деловой части Лоренса оставляют все меньше чаевых.

Провинциальная газетенка? Бесспорно. Однако не исключено, что она и есть модель будущего для всей прессы. Так считает New York Times, провозгласившая это издание "газетой будущего". Нью-йоркская супергазета с восхищением писала о маленьком собрате со Среднего Запада, снабжающем новостями свой мир, окруженный табачными полями и пастбищами, - в формате RSS по мобильному телефону, по интернет-радио или в виде статей на онлайн-портале.

"Мы торгуем информацией, а как наши клиенты ее получают, сегодня никого не волнует", - уверен главный редактор Деннис Андерсон. С тех пор как в 2001 году компания Lawrence Journal-World переоборудовала старое здание почтамта в интегрированный "отдел последних известий", репортеры пишут как для интернет-портала, так и для ежедневного печатного выпуска газеты. Помимо того они комментируют актуальные события перед камерами - для подкаст-портала или для собственного местного кабельного телеканала. Содержание веб-страницы разнообразно и простирается от некрологов до блога под названием "Насколько эротичны торнадо?".

По мнению New York Times, газета, объединившая бумажное и электронное издание, представляет собой пример, достойный подражания: Lawrence Journal-World прокладывает новый путь для медийного цеха.

Роб Керли, идейный вдохновитель реструктуризации, в 2001 году был даже признан Американской газетной ассоциацией "первооткрывателем в медиа-сфере". С тех пор Керли с командой разработчиков перемещается по медийному ландшафту Соединенных Штатов и налаживает сетевые технологии. В настоящий момент самопровозглашенный "интернет-панк" подвизается в Washington Post и утверждает: "Будь моя воля, я бы сбрасывал новости людям хоть на ягодицы".

В борьбе за читателей и рекламодателей ежедневные газеты сегодня не стесняются в выборе средств. Газетный кризис достиг в Америке ужасающих размеров: только за прошедший год рекламные поступления печатных СМИ снизились на 9,4%, составив $42 млрд. Тиражи ежегодно сокращаются примерно на 3%.

За последние 3 года газетные издательства, представленные на бирже, потеряли в общей сложности 42% своей капитализации, что соответствует $23 млрд. New York Times сегодня стоит на Уолл-стрит всего $2,4 млрд, в то время как шесть лет назад она котировалась на уровне почти $8 млрд. Издательства принимают меры радикальной экономии: так, не без давления со стороны двух хедж-фондов, владеющих уже почти 20% акций New York Times, сегодня в ее редакции под угрозой оказались 100 рабочих мест.

Журналистов увольняют повсюду - в San Francisco Chronicle, Seattle Times или San Diego Union-Tribune. С 1990 года количество рабочих мест в американских газетах сократилось в общей сложности на четверть.

Виноват Интернет. Рекламодатели и читатели толпами эмигрируют в Сеть. "Американской индустрии новостей грозит серьезная опасность, связанная с очевидно стабильной тенденцией к отказу молодежи от традиционных источников информации" - такой вывод содержится в исследовании независимого фонда Carnegie Corporation (Нью-Йорк). Если в 1964 году ежедневные газеты еще читали 81% американцев, то в 2007 году этот показатель составил 48%, а среди людей в возрасте от 18 до 24 лет читателей всего 34%.

Похоже, положение печатных изданий весьма серьезно. Филип Майер в своей книге "Исчезающая газета" (The Vanishing Newspaper) предсказывает, что пресса умрет не позднее 2043 года. Однажды утром в том роковом году последнюю в мире газету доставят последнему подписчику.

"Я надеялся, что смогу доказать: газеты можно спасти, если инвестировать в качественную журналистику, - рассказывает Майер сегодня. - Тогда я и представить себе не мог, насколько быстро Интернет погребет под собой их старую бизнес-модель".

В Мэдисоне, средних размеров городке к северу от Чикаго, это произошло уже в конце апреля: издатели небольшой Capital Times через 90 лет со дня первого выпуска прекратили печатать и распространять свою любимую газету и полностью перенесли новостной бизнес в Сеть. "Решение обусловлено не только экономией, - говорит ее главный редактор Пол Фэнланд. - Наша главная цель - вновь увеличить количество своих читателей, а это проще осуществить в Интернете".

На такое до них не отваживался никто. Мэдисонских журналистов приветствовали как отважных пионеров-переселенцев в мир цифровых СМИ. Впрочем, решившись на этот шаг, издатели не только прорубили окно в современность - прежде всего, они покончили с прежней конкурентной ситуацией на рынке бумажных газет: вплоть до апреля с.г. Capital Times традиционно выходила после обеда, занимая, таким образом, некогда столь популярную в американской прессе нишу, которая теперь покинута всеми. По утрам в Мэдисоне печатается Wisconsin State Journal - "братское" издание Capital Times.

Однако в долгосрочной перспективе другие газеты тоже могут оказаться перед выбором: уйти в Интернет или исчезнуть совсем? Похоже, переломить тенденцию невозможно: больший приток рекламодателей обещает именно Сеть. А там новости и информация имеются в изобилии и бесплатны, где бы и когда бы пользователь ни захотел их прочитать.

New York Times тоже начала расширять свое интернет-издание и с прошлой осени предоставляет доступ к нему совершенно бесплатно, одновременно сократив печатную версию на целую колонку.

Специалист по связям с общественностью Washington Post Дебора Хауэлл в апреле призывала к расширенному использованию онлайн-портала, заявляя без обиняков: "К моменту, когда газета попадает к читателю, она в силу технологии изготовления и распространения уже успевает устареть".

Значение Интернета как источника информации постоянно растет: уже 46% людей моложе 30 лет следят за борьбой сегодняшних кандидатов в президенты США преимущественно в Сети.

При этом далеко не все и не всегда обращаются к интернет-порталам газет. В Сети уже давно есть привлекательные альтернативы: так, на сайте YouTube (название которого можно перевести как "Твой ящик") с марта и по сей день пользователи просмотрели видеозапись речи Барака Обамы по расовым вопросам почти 6 млн раз. А первые отзывы о новом фильме "Индиана Джонс" появились в Интернете еще до его мировой премьеры - блоггеры, к досаде продюсеров и кинокритиков, разболтали подробности сюжета.

Тем не менее настоящей конкуренцией для традиционной журналистики в Интернете стали специализированные сайты интернет-журналов, таких как Salon.com и Slate.com, или голоса блоггеров, например, Мэтта Драджа и Ариэны Хаффингтон, которые подогревают интерес своих читателей из "левого" и "правого" лагеря всевозможными мнениями, а подчас и настоящими новостями.

Автору блога Talking Points Memo Джошуа Майку Маршаллу удалось сенсационное расследование: с помощью своей команды и читателей он проследил за увольнением 8 федеральных прокуроров и обнаружил при этом подозрительные совпадения в процедурах их отстранения от должностей. Традиционные СМИ подхватили тему, министр юстиции США ушел в отставку. После этого Маршалл в феврале стал первым интернет-автором, удостоенным премии Джорджа Полка за лучшее журналистское расследование года на тему юстиции.

Расширяя свое присутствие в Сети, газеты - от Los Angeles Times до Washington Post - не просто следуют запросам молодежной аудитории, но и настраиваются на новые требования журналистики.

"Новостной бизнес сегодня переместился в Интернет", - уверена Кэти Бест, главный редактор Seattle Times. Ее репортеры сначала пишут для онлайн-издания, а затем - более подробно - для газеты. "Принцип "сначала в газете" мы применяем теперь только для инвестигативных материалов, когда уверены, что на следующий день они повысят уличные продажи газеты", - объясняет Бест.

Seattle Times тоже приходится не на шутку экономить: в апреле штат редакции сократился еще на 200 мест. С 2000 года рекламные поступления издательства упали более чем на четверть.

Их сокращение ощущается особенно болезненно, ведь увеличение поступлений от онлайн-порталов пока его даже приблизительно не компенсирует. Хотя в прошлом году совокупный оборот американских ежедневных газет в Интернете и вырос на 19%, достигнув $3,2 млрд, он составляет сегодня всего 7% - ничтожную долю от общей выручки отрасли. Кроме того, рост в секторе интернет-рекламы замедляется: в 2006 году газеты смогли повысить свою прибыль в Сети всего на 31%.

Конечно, рекламодатели в целом существенно увеличивают свой рекламный бюджет в Интернете. Однако новостным сайтам от этого достается пока слишком мало. Из $21,2 млрд, поступивших на американский рынок онлайн-рекламы в прошлом году, всего $3,2 млрд, или 15%, пришлось на счет интернет-изданий газет.

Большая часть средств, направляемых на рекламу в Сети, оседает на счетах администраторов поисковых систем. С их помощью рекламодатели получают доступ к своей целевой аудитории напрямую и практически без потери средств. Одна компания Google в прошлом году получила почти 40% всех денег, потраченных на онлайн-рекламу в США.

Частные объявления, некогда важнейший источник финансирования газет, тоже перекочевали в Сеть: сайт Craigslist в США практически безраздельно доминирует на сегодняшнем рынке газетных объявлений.

Кризис журналистики, как отмечается в последнем отчете "Ситуация в информационных СМИ" организации "Проект поддержки качественной журналистики" (Projekt for Excellence in Journalism), вызван утратой связи между новостями и рекламой: "В результате клиенты-рекламодатели больше не зависят, как раньше, целиком и полностью от журналистики - особенно в Сети".

Поэтому в США издатели газет понимают: в будущем качественная журналистика не сможет опираться только на растущие поступления от интернет-рекламы. "Мы переживаем сегодня разрушение бизнес-модели", - говорит Пол Стейгер, в прошлом главный редактор Wall Street Journal - журнала, впоследствии купленного газетным магнатом Рупертом Мердоком.

Команда издателя Capital Times Клейтона Фринка в Мэдисоне тоже быстро сообразила, что одна интернет-газета со своей баннерной рекламой не обеспечит редакции должного финансирования - во всяком случае, в кратко- и среднесрочной перспективе. Поэтому коллеги также еженедельно выпускают два бесплатных рекламных издания, одно из которых содержит информацию о мероприятиях и развлечениях, а другое представляет своего рода местный политический журнал со статьями расследовательского характера. Таким образом, в целом успех предприятия основывается на некоем "смешанном" бизнес-плане, представляющем, как говорит глава редакции Фэнланд, "эксперимент": "Мы надеемся, что когда-нибудь наша онлайн-газета сможет добиться самоокупаемости". На дочернюю газету, выходящую по утрам в печатной форме, возлагаются дополнительные надежды.

Онлайн-портал канзасского Lawrence Journal-World - даже спустя три года после своего признания "газетой будущего" - вносит лишь минимальный вклад в оборот издательства. Основным источником прибыли для концерна по-прежнему остается печатная версия газеты, а также широкополосный доступ в Интернет - в роли провайдера предприятие имеет статус регионального монополиста.

Все большее значение в отрасли приобретают источники прибыли за пределами классического рынка рекламы. Холдинг Washington Post Company уже трансформировался в "образовательно-информационную компанию": курсы, предлагаемые его "дочкой" Kaplan, обеспечивают сегодня около половины совокупного оборота предприятия.

Кроме того, бывший глава Wall Street Journal Стейгер собирается поддерживать качественную журналистику через благотворительную организацию: его Pro Publica будет финансироваться из средств частных меценатов. Калифорнийский фонд Сэндлера готов предоставлять команде Стейгера $10 млн в год. По мнению Стейгера, сегодняшние меры экономии в первую очередь угрожают отделам международных новостей и журналистских расследований в редакциях крупных городских газет, таких как Boston Globe, уже закрывшая все свои корпункты за рубежом.

Возникающие пробелы Стейгер намерен восполнять при помощи своего Pro Publica. Сейчас в Нью-Йорке он подбирает 25 человек, специализирующихся на журналистских расследованиях, которые должны поставлять разоблачительные материалы из США и других стран мира. Полученные тексты Стейгер будет размещать на собственном интернет-портале, а некоторые из них до этого предлагать американским газетам на правах эксклюзивной публикации - причем бесплатно.

Проблемами отрасли озаботились и другие меценаты. Так, Эмили Пулитцер, вдова знаменитого издателя Джозефа Пулитцера, поддерживает сразу несколько проектов в США. Схожим образом поступает и фонд Knight Foundation из Калифорнии, который ежегодно направляет более $30 млн на реализацию идей, служащих выживанию качественной журналистики.

"Частная благотворительность может быть одним из путей для спасения традиционной журналистики в Америке", - считает автор Филип Мейер.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
50 фраз 31.07.2008
25 мужских "почему" 30.07.2008
Французские министры получили в подарок новый альбом Карлы Бруни 29.07.2008
Я тебя никому не отдам... (как бороться с себе подобными) 29.07.2008
Пять вариантов красивого завершения романа 29.07.2008
Как устроить самое ужасное свидание? 29.07.2008
Гороскоп на 28 июля – 3 августа 28.07.2008
Блондинки окончательно вышли из моды 25.07.2008
Про женский ум и мужскую глупость 24.07.2008
5 способов испортить себе семейную жизнь 22.07.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz