Юрий ДЕРЯБИН, Утро.Ру, 29 сентября
Международный комитет Красного Креста призвал создателей компьютерных игр, в которых приходится вести боевые действия (так называемые "шутеры"), прописать в правил положения Женевской конвенции о нормах ведения боевых действий. Об этом сообщает BBC. Многие "шутеры", как считают в Красном кресте, провоцируют на чрезмерное насилие, вплоть до совершения военных преступлений, включая расправы над мирными жителями и применение пыток. Более того, в некоторых играх можно убивать всех подряд, что, по мнению представителей гуманитарной организации, неправильно. Чтобы избежать чрезмерного насилия, Красный комитет предложил наказывать геймеров в игре за чрезмерные преступления. В частности, главного героя могут казнить за убийства солдаты собственной армии. В первую очередь эти правила необходимо распространить на такие популярные шутеры, как Medal of Honour и Call of Duty. Компания Bohemia Interactive Studio, известная по разработке игр Operation Flashpoint и Armed Assault, уже согласилась с инициативой Красного креста. Напомним, несколько лет назад американские ученые пришли к выводу, что шутеры способствуют повышению зоркости. Исследование, проведенное специалистами университета Рочестера (штат Нью-Йорк), показало, что у людей, играющих в динамичные компьютерные игры по часу в день в течение месяца, есть все шансы улучшить свое зрение на 20%. В эксперименте приняли участие две группы студентов колледжа, мало либо совсем не игравшие в последние 12 месяцев. Все испытуемые прошли проверку зрения. Одной из групп было предложено ежедневно играть в Unreal Tournament – довольно сложную "стрелялку" от первого лица, – а другой, контрольной – в обычный Tetris, требующий не менее быстрой реакции, но в гораздо меньшей степени нагруженный визуальными эффектами. Спустя месяц вновь была проведена проверка зрения, показавшая, что у игравших в "экшн" показатели заметно улучшились, тогда как у участников из контрольной все осталось, как было. Как пояснили ученые игрушки-шутеры заставляют мозг по-другому обрабатывать визуальную информацию. Поскольку современные видеоигры "до предела" напрягают нашу зрительную систему, мозгу приходится адаптироваться к новым условиям и улучшать способы переработки визуальной информации. |