NOMAD

"Проект по обновлению железнодорожного парка страны оказался под угрозой срыва"
Лизинговая компания "Астана-Финанс" направила в адрес Премьер-Министра РК Карима Масимова официальное письмо с просьбой вмешаться в ситуацию, сложившуюся вокруг "китайских вагонов"
10.01.2008 / скандалы

АЛМАТЫ. 9 января КАЗИНФОРМ /Айгуль Турысбекова/

Лизинговая компания "Астана-Финанс" направила в адрес Премьер-Министра РК Карима Масимова официальное письмо с просьбой вмешаться в ситуацию, сложившуюся вокруг "китайских вагонов". Об этом сегодня в Алматы на специальной пресс-конференции сказала председатель совета директоров АО "Лизинговая компания "Астана-Финанс" Эльмира Ибатуллина, сообщает корреспондент Казинформа.
Э. Ибатулллина подчеркнула, что китайские вагоны пересекали таможенные границы Казахстана в соответствии с установленным законодательством. Как известно, главный санитарный врач РК Анатолий Белоног в декабре 2007 года распространил информацию о несоответствии вагонов производства КНР санитарно-эпидемиологическим нормам. Ранее для разбора ситуации вокруг этих вагонов была создана межведомственная комиссия, в которую вошли представители АО "Пассажирские перевозки", АО "Лизинговая компания "Астана-Финанс", ТОО "Научно-аналитический центр", Тяньшанского локомотиво-вагоностроительного завода КНР и санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения РК.
"Межведомственная комиссия не пришла к единому знаменателю. Считаем, что высказывания главного санитарного врача РК преждевременны", - подчеркнула представитель АО "Астана-Финанс".
Необоснованное вмешательство в предпринимательскую деятельность акционерного общества "Лизинговая компания "Астана-Финанс" привело к приостановке хозяйственной деятельности компании в части исполнения договорных обязательств перед АО "НК "КТЖ". Первый за годы независимости Казахстана проект по обновлению железнодорожного парка страны оказался под угрозой срыва, считают участники пресс-конференции.

---

"Китайские вагоны: безопасны ли они для пассажиров"?
www.pressclub.kz, 9 января

Распространенное в ряде СМИ заявление главного санитарного врача РК Анатолия Белонога по поводу несоответствия вагонов производства КНР санитарно-эпидемиологическим нормам построено на ложных выводах. В его основу легла недостоверная информация, и это может привести к неправильному пониманию со стороны населения реальной картины, касающейся безопасности пассажирских вагонов.
Особое удивление вызывает то обстоятельство, что главный санитарный врач сделал свое публичное заявление, не дождавшись завершения работы специальной совместной комиссии, в которую вошли представители АО "Пассажирские перевозки", АО "Лизинговая компания "Астана-Финанс", ТОО "Научно-аналитический центр", Тяншанского вагоностроительного завода КНР и санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения РК.
Вагоны, производимые Таншаньским заводом, успешно эксплуатируются во многих странах мира, в том числе и в США. Активные переговоры с китайской стороной по поводу приобретения вагонов в настоящее время ведут российские и белорусские организации по управлению железными дорогами.
Несмотря на это, главный санитарный врач РК продолжает распространять искаженную информацию, косвенно обвиняя национального перевозчика в нарушении конституционного права граждан на здоровье и не признавая при этом, что при проведении лабораторных исследований атмосферного воздуха вагонов в его составе не было обнаружено таких вредных химических веществ, как ксилол и стирол. А именно на этом с завидным упорством настаивает Республиканская санитарно-эпидемиологическая станция (РСЭС). Главный санитарный врач скромно умалчивает и о том, что обнаруженная концентрация формальдегида и фенола не превышает предельно допустимых норм.
Как выяснилось в ходе проведения отбора проб воздуха, РСЭС, на протяжении полугода сеющая панику среди пассажиров, ссылаясь на результаты своих лабораторных исследований, не располагает элементарным оборудованием, необходимым для проведения полноценных экспертиз.
Необоснованное вмешательство в предпринимательскую деятельность акционерного общества "Лизинговая компания "Астана-Финанс" привело к приостановке хозяйственной деятельности Компании в части исполнения договорных обязательств перед АО "НК "КТЖ" по поставке пассажирских вагонов.
Первый за годы независимости Казахстана проект по обновлению железнодорожного парка страны оказался под угрозой срыва.
В этой связи Компания направила в адрес Премьер-Министра РК Карима Масимова официальное письмо с просьбой вмешаться в ситуацию, сложившуюся вокруг "китайских вагонов". А в финансовую полицию ею подано заявление о возбуждении уголовного дела в отношении главного санитарного врача на транспорте К. Шайсултанова, главного санитарного врача Юго-Восточного регионального управления санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте А. Талкимбаева и главного государственного санитарного врача А. Белонога, препятствующих ввозу вагонов на территорию РК.
Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Пресс-служба АО "Лизинговая компания "Астана-Финанс"

----

Скандал вокруг "китайских вагонов " набирает обороты
Гажаип Кумисбек, 31-й канал, 9 января

Компания-поставщик китайских вагонов в Казахстан обратилось в финансовую полицию. В заявлении бизнесмены требуют возбудить уголовное дело в отношении главного санитарного врача Анатолия Белонога и его двух подчиненных.
Скандал вокруг "китайских вагонов " набирает обороты. Компания-поставщик пассажирских вагонов намерена судиться с руководством санэпидемслужбы. Предприниматели обратились в финансовую полицию с заявлением возбудить уголовное дело против главного санитарного врача Анатолия Белонога и двух его подчиненных. Они якобы препятствуют предпринимательской деятельности.
ЭЛЬМИРА ИБАТУЛЛИНА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АО "ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "АСТАНА-ФИНАНС ":
- На момент когда был запрещен ввоз в Казахстан двух составов с Китая органы СЭС, в том числе главный санитарный врач на транспорте не обладал такими полномочиями, потому что он не проводил экспертизу тех двух составов которые запретили вввозить на территорию РК.
Напомним, что Казахстан Темир Жолы закупил и начал эксплуатировать 150 вагонов китайского производства. После проверок, в СЭС неоднократно заявляли, что железнодорожный состав из поднебесной не соответствует санитарным нормам и опасен для здоровья пассажиров. В вагонах концентрация фенола и формальдегида превышает предельно допустимые нормы в несколько раз. В Казахстан Темир Жолы с этим не согласны. Сейчас в судах рассматриваются иски Санэпиднадзора к КТЖ о запрете эксплуатации вагонов.
Поданные Санэпиднадзор подал иск в суд о приостановлении эксплуатации китайских вагонов. До сегодняшнего дня состоялось 30 судебных заседаний по всему Казахстану, но пока только в пользу КТЖ. На уровне двух министерств подписан документ о предоставлении одного китайского вагона для экспертизы, однако этот договор так и остался на бумаге
сотрудники сэс неоднократно заявляли что они опасны для здоровья. китайские вагоны, признанные санитарными врачами опасными для здоровья
Минздрав Казахстана вновь заявляет о запрете эксплуатации китайских вагонов. Сегодня в Астане объявлены итоги исследований вагонов на наличие вредных химических веществ. Концентрация фенола и формальдегида превышает предельно допустимые нормы более чем в 5 раз.
КЕНЖИБЕК ШАЙСУЛТАНОВ, НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА НА ТРАНСПОРТЕ СЪЕМКИ 24.12.2007 Г.:
- На западе мы проводили опрос пассажиров: 45 человек из 377 опрошенных пассажиров жаловались и у 31 работника поездных бригад выявлено ухудшение самочувствия - головная боль, чувство утомляемости, слабости, повышение артериального давления, тошнота, ухудшение зрения, першение в горле, нехватка воздуха. То есть это может привести к более тяжким последствиям, таких как влияние на сердечно-сосудистую систему, на изменение состава крови и т.д. Поэтому на сегодня опасно их эксплуатировать.


https://nomad.su/?a=11-200801100131

Top.Mail.Ru