NOMAD

И деньги потекут рекой на СТО…
"Чтобы на "Ниву" сели чиновники представительского класса, нужно, чтобы пример им показали министры. Еще лучше, если этот пример покажут сами бизнесмены, которые эту идею предложили. А то получается, что одним нужна поддержка отечественного производителя, а другие должны ездить на не самых качественных автомобилях"
29.01.2008 / политика и общество

Елена НЕФЕДОВА, "Мегаполис", 28 января

Идею пересесть на автомобили отечественной сборки казахстанские чиновники встретили не однозначно. С одной стороны, поддержать отечественного товаропроизводителя нужно. С другой, покупая такие авто, бюджетные организации обрекают себя и на регулярные взносы в кассы СТО. Чиновники утверждают: практика показала, что частый ремонт "Нив" и "Шкод" казахстанской сборки может ударить по бюджету не меньше, чем покупка иномарок. Да и вид у них такой, что за державу обидно. Так готовы ли наши госслужащие пересесть на автомобили отечественной сборки?

Игорь Рогов, председатель Конституционного совета:
Если это будет способствовать развитию отечественной автомобильной промышленности, лично я готов сесть на машину казахстанской сборки. Главное – чтобы она отвечала требованиям безопасности и определенной степени комфортности. Да я и на велосипеде готов ездить, лишь бы у окружающих это не вызывало смех. Кстати, когда я был преподавателем, у нас один профессор ездил в КазГУ на велосипеде. Выдержал месяц – насмешки, взгляды, ухмылки… В результате он поставил велосипед на прикол и пересел на общественный транспорт. Общественное мнение оказывает очень сильное давление, поведение человека не свободно от мнения общества.
Если же вернуться к автомобилям, то в России Борис Немцов, будучи губернатором, сам ездил на "Волге" и другим предлагал. Что это было – акт популизма или реальная попытка поддержать отечественного товаропроизводителя – я не знаю. А, например, в США правом пользоваться персональным транспортом обладают лишь несколько человек. Среди них президент страны, председатель Верховного суда, председатели палат парламента. Все остальные ездят на своих машинах. Если сам не может водить, то нанимает водителя за свой счет. Правда, одно маленькое "но". Чиновники получают такую заработную плату, что в состоянии и машину себе купить, и содержать ее, и водителю зарплату платить.

Ирак Елекеев, зампредседателя Комитета по судебному администрированию:
Наш комитет и сейчас ездит на отечественных "Нивах" и "Октавиях". На их покупку в бюджете предусмотрены специальные средства. "Шкода" – в принципе машина экономичная, на 100 километров уходит всего 9 литров бензина. Но зато она часто ломается, постоянно стоит на ремонте. Я уже не говорю про то, как она выглядит. На таких автомобилях можно ездить служащим разве что среднего уровня. А чтобы на "Ниву" сели чиновники представительского класса, нужно, чтобы пример им показали министры. Еще лучше, если этот пример покажут сами бизнесмены, которые эту идею предложили. А то получается, что одним нужна поддержка отечественного производителя, а другие должны ездить на не самых качественных автомобилях. Кстати, что-то я не припомню, чтобы кто-то из наших предпринимателей на "Нивах" ездил.

Марьям Хасанова, генеральный директор ГУ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД":
В принципе сейчас у меня в республиканском центре СПИД служебная машина "Нива-Шевроле". Хотя она куплена только в 2004 году, ремонтировать ее приходится постоянно. Соответственно, и расходов с ней больше. А иномарка, даже если она подержанная, крепче и надежнее – это общеизвестный факт. Что же касается внешнего вида, то нам не нужна машина представительского класса. Мы, медики, не относимся к той категории чиновников, для которых важен престиж. Если у "Нивы" будет хорошее качество, хорошая сборка, почему бы нет? Но для этого сначала все-таки нужно элементарное качество обеспечить. А вот у чиновников представительского класса, к примеру у акимов, я думаю, должны быть иномарки хорошего уровня. Чтобы и тепло было, и удобно, и безопасно, и чтобы скорость была хорошая.

Евгений Никитинский, председатель Комитета туризма:
Если речь идет о поддержке казахстанского производителя, то сразу хочется задать вопрос: те, кто предлагает поменять нормальные машины на отечественные, сами-то на каких ездят? У нас в комитете есть служебная "Тойота", и я знаю, что водитель мало заглядывает ей в движок. А машине, которую собирают в Усть-Каменогорске, через каждые 2 года придется делать капитальный ремонт, так как качество этих авто очень низкое. Можно конечно купить их в рамках госзаказа, но в результате эксплуатация выйдет дороже, чем у иномарки. А если говорить о внешних характеристиках… Знаете, если наш чиновник приедет на встречу с иностранными гостями на "Ниве" отечественной сборки, думаю, ему долго придется объяснять, что это он просто поддерживает отечественного производителя.


https://nomad.su/?a=3-200801290334

Top.Mail.Ru