NOMAD

Девушка в хиджабе
Девушка в хиджабе для нас сейчас - не экзотика, глаз кызылординцев уже привык видеть на улицах девушек в закрытых платках и платьях в пол. Мало кто знает, что большинство этих девушек прошли специальные курсы при мечетях
14.01.2010 / политика и общество

София АЛДАМЖАРОВА, "Кызылординские вести", 13 января

Девушка в хиджабе для нас сейчас - не экзотика, глаз кызылординцев уже привык видеть на улицах девушек в закрытых платках и платьях в пол. Мало кто знает, что большинство этих девушек прошли специальные курсы при мечетях. Представителей духовенства радует то, что по сравнению с прошлыми годами молодых людей, обративших свой взор к истинно мусульманским ценностям, становится все больше. А заповеди в исламе, как и в любой другой истинной религии самые миролюбивые: возлюби ближнего своего, не убий, не завидуй, не укради, не обманывай и прочее. Впрочем, все эти общечеловеческие ценности должны прививаться ребенку с пеленок родителями. По словам Серика-кари Бердикожаева, который преподает уроки духовной грамотности в мечети "Акмешит" желающих изучать основы Корана среди молодежи много, но есть даже бабушки. Самой младшей из дам 12 лет, самой старшей - под 60. Здесь они получают знания по арабскому алфавиту, таджвиду (наука о правилах чтения Корана), тафсиру (толкование Корана), хадису (предания о поступках и изречениях Мухаммеда), гакаиду (основы веры), фикхе (мусульманское правоведение), арабскому языку, урокам нравственности и кагбаиру (основы поведения девушек в мусульманском обществе, и не только в мусульманском). Любопытно, что в основном родители сами приводят детей на эти курсы, считая, что здесь их научат не только совершать религиозные обряды, но в прямом смысле слова "перевоспитают". А воспитание заключается в том, что молодежи преподаются не только основы арабской грамоты, но и правила поведения в обществе, в семье. Представители духовенства не видят ничего предосудительного в том, что девушки ходят в хиджабе не только на религиозные курсы, но и светские учреждения: школы, на службу. По словам имама мечети "Акмешит" Дайрабая-кажы Серикбайулы, ношение хиджаба в школах не должно противоречить светским законам. Каждый вправе носить то, что считает нужным, тем более, если человек исповедует ислам. Ведь сам по себе хиджаб - это не просто закрытая одежда, а нравственная позиция. И это, пожалуй, тот редкий случай, когда форма и содержание практически неотделимы, когда одно невозможно представить без другого. Хиджаб обязывает ко многому. И это отражается на поведении женщины, ее отношении с окружающими, в обществе. Мусульманка, надевающая хиджаб, ведет себя скромно, достойно, избегает легкомысленного поведения. Вот этого, как раз-таки и не хватает многим современным девушкам. В Европе уже давно запретили в школах и университетах носить вещи, явно показывающие приверженность к любой религии. Под запрет попали помимо хиджабов еще и кресты и фески. Свои ограничения существуют и у нас. На запрет ношения хиджабов в школах и вузах у управления образования есть свой аргумент в виде письма и.о. вице-министра РК А. Жакыпова от 26 октября 2009 года № 3-02-4/2052, в котором ясно говорится о том, что Республика Казахстан - демократическое, светское, правовое и социальное государство. При этом высшей его ценностью является человек, его жизнь, права и прочее. В статье 5 Закона РК "О свободе вероисповедания и религиозных объединениях", в частности, написано, что государственные системы образования отделены от религиозных объединений и носят светский характер. И поэтому никто не имеет права по мотивам своих религиозных убеждений отказываться от исполнений своих гражданских обязанностей. А обязанность детей - учиться в школе, носить форму, ту, что прописана уставом школы. - Вероисповедания придерживаться можно любого, это право каждого человека, у нас многоконфессиональное государство, - считает заместитель начальника областного управления образования Руслан Чагай. - Но школа есть школа, и в стенах учреждений образования необходимо придерживаться определенных правил, впрочем, как и везде. Взрослый человек должен это понимать. Ведь главное - духовное состояние, сама вера, а не одежда. В хиджаб сегодня могут облачиться и профессор, и школьница, и продавец магазина. Тема хиджаба неисчерпаема, и о нем можно говорить много. Естественно, девушки, посещающие курсы при мечетях, как и положено всем канонам, должны носить специальное одеяние. Правда, это вовсе не означает, что носить его нужно везде, демонстрируя свою религиозную принадлежность. Ведь государство у нас светское, а религия отделена от государства. При этом государство у нас многоконфессиональное, человек может исповедовать любую религию, соответственно, выполнять свои обряды, носить хиджаб или, скажем, рясу. Никто не вправе запретить все это, но считаться с правилами, которые установлены в светском обществе, думаю, все же надо. Естественно, религия, как и Восток - дело тонкое. Каждый вправе поступать так, как велит ему совесть, и не ограничивает закон и Конституция.


https://nomad.su/?a=3-201001140016

Top.Mail.Ru