NOMAD

Мажилис одобрил новые законопроекты
Палата на пленарном заседании под председательством Нурлана Нигматулина одобрила в первом чтении проект Кодекса об административных правонарушениях
20.02.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 февраля

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрил в первом чтении проект Кодекса об административных правонарушениях.
Выступая с содокладом на пленарном заседании, руководитель рабочей группы Арман Кожахметов отметил, что административное законодательство будет реформировано путем гуманизации, снижения нагрузки на суды.
В этой связи, пересмотрена компетенция судов и органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. К подведомственности уполномоченных государственных органов отнесены дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусматривается административное взыскание в виде штрафа, за исключением некоторых статей.
Суды будут рассматривать дела об административных правонарушениях, за которые в качестве одного из видов административного взыскания предусмотрены административное выдворение иностранцев либо лиц без гражданства; конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения; лишение специального права, лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) на определенный вид деятельности, либо совершение определенных действий; приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности.
Вводится дифференциированная процедура привлечения к административной ответственности по сокращенному или общему порядку. Сокращенный порядок осуществляется в случаях, когда лицо согласно с фактом совершенного правонарушения, признает свою вину, не имеет претензий и готово добровольно уплатить штраф. При этом оплата штрафа производится по квитанции, которую лицо получает вместе с протоколом об административном правонарушении. В случае, когда лицо не согласно с фактом совершенного правонарушения, дело рассматривается в общем порядке.
Предусматривается абсолютно определенный размер штрафа, что позволит исключить коррупциогенный фактор при вынесении административного взыскания.
Пересмотрен институт исчисления сроков. Так, для четкого и однозначного правоприменения при исчислении срока в него включается и нерабочее время, за исключением случаев, когда срок исчисляется сутками.
Систематизируются административно-процессуальные нормы путем переноса в проект Кодекса ряда норм Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан. Вводится институт пересмотра вступивших законную силу постановлений по делу об административных правонарушениях по вновь открывшимся обстоятельствам, что дает возможность физическим и юридическим лицам в полной мере реализовать защиты своих прав.
Вместе с проектом Кодекса одобрены также в первом чтении сопутствующие поправки, которые вносятся в Уголовно-исполнительный, Гражданский процессуальный, Бюджетный кодексы, Кодексы "О здоровье народа и системе здравоохранения" и "О таможенном деле в Республике Казахстан", а также ряд законов.
И сегодня Мажилис одобрил законодательные поправки по вопросам внешней разведки. Законодательные нововведения, о которых Палате доложил руководитель рабочей группы, депутат Жанат Джарасов, направлены на совершенствование разведывательной и контрразведывательной деятельности.
На пленарном заседании Мажилис одобрил во втором чтении проект закона с сопутствующими поправками "О гражданской защите". Документ внесен в Мажилис 29 ноября 2012 года и 19 июня 2013 года одобрен Палатой в первом чтении. Выступая на пленарном заседании, руководитель рабочей группы, депутат Мажилиса Анатолий Пепенин отметил, что при подготовке ко второму чтению рассмотрено более 500 поступивших от депутатов замечаний и предложений. Всего по законопроекту проведено 43 заседания рабочей группы, 2 выездных и 2 расширенных заседания Комитета, круглый стол на тему "О путях решения проблемных вопросов в области гражданской защиты".
Со всеми принятыми головным Комитетом поправками разработчик согласился.
В частности, с целью снижения административного давления на субъектов бизнеса переработана глава 13 "Обеспечение промышленной безопасности". С тем, чтобы к опасным производственным объектам, подпадающим под государственный надзор в области промышленной безопасности, относить только те объекьты, которые представляют реальную угрозу для работников и населения, глава дополнена новыми статьями, устанавливающими признаки опасных производственных объектов и правила их идентификации. В данной главе уточнены также редакции статей, регулирующих общественные отношения в области экспертизы промышленной безопасности; выдачи разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, и опасных технических устройств, выдачи разрешений на применение взрывчатых веществ, производство взрывных работ, расследования аварий на опасных производственных объектах.
В связи с полученным положительным заключением Правительства Республики Казахстан статьи 15 и 59 дополнены нормами, наделяющими местные исполнительные органы правом принятия решений о выделении бюджетных средств из местных бюджетов для оказания социальной помощи добровольным пожарным, спасателям добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, а также членам их семей в случаях гибели (смерти), установлении инвалидности в результате увечья, травмы, ранения, контузии при исполнении служебных обязанностей.
На пленарном заседании Мажилис принял в работу законопроект "О ратификации Договора между Республикой Казахстан и Итальянской Республикой о передаче осужденных лиц". Документом регламентируются вопросы передачи казахстанских граждан, осужденных судами Италии к лишению свободы, и ее граждан, осужденных судами Казахстана к лишению свободы, для дальнейшего отбывания наказания в государствах, гражданами которых они являются.
Компетентным органом по вопросам реализации Договора определена Генеральная прокуратура Казахстана, пояснил, выступая перед Палатой, председатель Комитета по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев.
Палата сегодня приняла в работу законопроект "О ратификации Поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, принятой в Пекине 3 декабри 1999 года". Представляя законопроект, председатель Комитета Палаты по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев отметил, что Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, принят 16 сентября 1987 года с целью защиты озонового слоя Земли.
Пекинскую поправку ратифицировали более 160 стран, включая все страны Центрально-Азиатского региона, Евросоюза, США, Канаду, Австралию, страны Латинской Америки, Беларусь, Украину, Российскую Федерацию и др.
Из стран Таможенного союза, только Казахстан не является Стороной Пекинской поправки. В соответствии с требованиями Монреальского Протокола – Беларусь и Российская Федерация должны ввести ограничения на торговлю озоноразрутающего вещества с Казахстаном в случае отсутствия ратификации Пекинской поправки, несмотря на отсутствие таможенных процедур на торговлю.
Ратифицировав Пекинскую поправку, страна сможет обеспечить экспорт и импорт гидрохлорфторуглерода в любое государство/из любого государства, привлечь финансовую помощь, что позволит малому и среднему бизнесу снизить финансовые потери при введении ограничения потребления озоноразрушающих веществ.
И в этот день Мажилис по докладу председателя Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулена Ашимбаева принял в работу законопроект о ратификации Протокола к казахстанско-российскому межправительственному Соглашению относительно упрощенного порядка пересечения госграницы аварийно-спасательными службами и формированиями.

---

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: "КУРЧАТОВ – "ТОКАМАК" – "ЭКСПО – 2017"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
Работа по реализации проекта "Токамак" (КТМ) в городе Курчатове проводится в соответствии постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2011 года №728 "Об утверждении Программы Развития атомной отрасли в Республике Казахстан на 2011-2014 годы с перспективой развития до 2020 года", а также в соответствии с "Планом-графиком выполнения задач, определенных Совместным заявлением Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева и Президента Российской Федерации В.В. Путина о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях".
Этот международный проект приобрел широкую известность за рубежом как единственная специализированная установка, предназначенная для исследования конструкционных и функциональных материалов будущих термоядерных реакторов. И, несомненно, этот проект может стать яркой презентацией республики на всемирной выставке "ЭКСПО-2017 "Энергия будущего" и приверженности Казахстана к развитию мирного атома.
Монтаж установки находится на завершающей стадии, однако, до настоящего времени смонтированный "Токамак" (КТМ) не вводится в эксплуатацию из-за отсутствия части энергетического оборудования по причине не выделения финансирования, а также средств для работы на нем.
Из-за этих задержек не могут выполняться другие этапы работы, в которых задействованы и зарубежные специалисты.
Исходя из важности и приоритетности этого проекта в свете Послания "Казахстанский путь-2050", просим прояснить причины задержки с реализацией финансирования.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Милютин, Ш. Утемисов, Н. Ашим, А. Бегенеев, Т. Бердонгаров, Ж.Дуйсенгалиев, Е. Каппель, А. Мурадов, А. Пепенин, А. Самакова, Б. Сорокин, А. Туртаев, И. Умурзаков.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: КНПК ОБЕСПОКОЕНА ОЧЕНЬ НИЗКИМИ ТЕМПАМИ УВЕЛИЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ДОХОДОВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Борис Сорокин:
"Коммунистическая Народная партия Казахстана обеспокоена очень низкими темпами увеличения инвестиционных доходов пенсионных накоплений работающих граждан.
К примеру, у работника с заработной платой в 100 тыс. тенге, отчислявшего в течении 10 лет пенсионные отчисления, на сегодняшний день накопилось 1,3 млн. тенге, в том числе, инвестиционный доход – 108 тыс. тенге. Получается около 0,9 процента в год, которые легко съедает инфляция при своих 6-8% уже в первый год.
Сегодня 1 миллион 300 тыс. тенге на любом тенговом депозите в любом банке страны даст 9% годовых или почти 147 тыс. тенге и это за один только год.
В рамках создания Единого накопительного пенсионного фонда предлагаем разработать механизм использования пенсионных накоплений, аккумулированных в данном Пенсионном фонде, для ипотечного кредитования населения и кредиты на индивидуальное жилищное строительство – участникам пенсионной системы по невысоким ставкам.
Например, выданный кредит суммой 10 млн. тенге сроком на 20 лет под 6% годовых в конечном итоге возрастет до 17,9 млн. тенге, где 7,9 млн. тенге – это вознаграждение.
Также можно разработать аналогичный механизм по кредитованию покупки отечественных автомобилей.
Данный механизм позволит:
– получать постоянный инвестиционный доход за счет процентов по кредитам, который будет гораздо выше суммы вознаграждений, от пенсионных фондов;
– выдавать доступные долгосрочные кредиты по ипотеке и автокредиты;
– уменьшить инвестиционные риски;
– для каждого работника взявшего такой кредит возникнет стимул, приумножения своих накоплений;
– строительство начнет развиваться, более высокими темпами;
– увеличатся объемы выпуска отечественных автомобилей, в связи с возросшим спросом.
В данном механизме можно предусмотреть некоторые условия:
– получатель должен отчислять пенсионные взносы не менее 10 лет;
– чем меньше сумма пенсионных накоплений, тем меньше величина кредитного займа;
– возрастное ограничение кредитуемого до 50 лет.
Тем самым, будет происходить мотивация работников отказаться от зарплаты в "конвертах", и делать пенсионные отчисления от реальной зарплаты. В свою очередь государственная казна будет пополняться от реальных налоговых отчислений работников и их работодателей.
Просим рассмотреть поставленный вопрос и дать ответ в письменной форме в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г. Баймаханова, Т. Кенжин, А. Коныров, В. Косарев, Т. Омурзаков.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: МЫ МОЖЕМ ПОТЕРЯТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ РЫНОК

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Николай Логутов:
"В настоящее время Казахстан имеет уникальную возможность стать одним из основных авиационных узлов на Евразийском пространстве, благодаря своему географическому положению в самом центре Евразии и близости к мега-рынкам – Китай, Индия, Россия. За период 2010-2013 годы открыто 20 новых авиамаршрутов, транзитный пассажиропоток вырос в 14 раз.
На сегодня каждый шестой пассажир на международных направлениях авиакомпании "Эйр Астана" следует транзитом через Казахстан. Только рынок китайских авиапассажиров, путешествующих по международным направлениям, оценивается на уровне 90 млн. пассажиров в 2013 году, и если Казахстан привлечет хотя бы 1% этого рынка, то количество международных авиапассажиров, путешествующих транзитом через Казахстан, увеличится в пять раз.
Данный фактор позволит стране иметь стабильную политико-экономическую ситуацию и наиболее благоприятную в регионе среду для ведения бизнеса. Кроме того, много авиапассажиров вынуждены выезжать в Киргизию и Узбекистан для вылета по ряду направлений, что создает пассажирам неудобства и вопросы безопасности.
В связи с этим в Казахстане остро назрела проблема нехватки ключевого элемента для становления Евразийского хаба – современного аэропорта. Терминал международного аэропорта Алматы не справляется даже с текущими объемами перевозок. Имеется только четыре телескопических трапа при потребности не менее десяти. В зале международных вылетов имеется 360 сидений, в то время как в пиковые часы вылетов скапливается свыше 500 пассажиров.
Транзитная зона основных авиационных ворот Казахстана имеет площадь 191 кв.м (размер одной квартиры) и только 86 сидений. Сегодня авиакомпания перевозит порядка 500 транзитных пассажиров в день, которые вынуждены находиться в плохих условиях, и вряд ли выберут Алматы в качестве транзитного аэропорта во второй раз.
В то же время, другие страны СНГ также претендуют на лидерские позиции авиационного хаба в регионе. Так, в 2012 году в Киеве открыт новый современный терминал, строится новый терминал Баку, намечается строительство аэропорта "Южный хаб" в Ростове-на-Дону.
Имея существенное конкурентное преимущество по оказанию услуг авиационных перевозок в лице сильного национального перевозчика "Эйр Астана" с четкими планами дальнейшего развития, важно не упустить время и срочно решить вопрос со строительством и развитием современных аэропортов как в Астане, так и в Алматы.
При этом аэропорты Алматы и Астана не должны рассматриваться как конкурентные аэропорты. В связи с большой протяженностью границ Казахстана, аэропорты Алматы и Астана представляют главные южные и северные воздушные ворота. Два главных авиационных узла, как для прямого, так и для транзитного пассажиропотока, которые не могут быть взаимозаменяемыми, поскольку рынок транзитных перевозок обладает высокой конкуренцией. И южный транзитный пассажиропоток скорее выберет ближайший южный аэропорт, такой как Ташкент, Баку, Ашхабад, чем северный.
Прозвучавшее недавно в средствах массовой информации сообщение о строительстве около города Алматы нового аэропорта оказалось не более как ложным, так как этого нет даже на генеральных планах и вопрос никем не прорабатывался.
В связи с чем, просим Вас, уважаемый Серик Ныгметович, детально рассмотреть вопрос возможности строительства нового аэропорта в городе Алматы, который позволит сохранить Казахстану южный авиационный хаб в Средней Азии. Строительство аэропорта займет около десяти лет и если Казахстан через ближайшие десять лет не будет иметь свой авиационный хаб, то мы можем потерять международный авиационный рынок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса С.Дьяченко, С. Аимбетов, А. Базарбаев, С. Канаев, А. Тойбаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О НАРУШЕНИЯХ В ПРОВЕДЕНИИ ТЕНДЕРОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Глеб Щегельский:
В ходе поездки в регион ко мне обратились избиратели с вопросом о нарушениях в проведении тендеров по государственным закупкам.
Так, 13-14 февраля текущего года портал "goszakup.gov.кz" не позволял прикреплять документы и формировать заявки на участие в тендерах по причине неисправной работы. 15-16 февраля были нерабочими. 15 февраля на сайте появилось объявление: "В связи с проведением технических работ будет временно не доступен модуль "Конкурсы и Аукцион".
На звонки предпринимателей технические работники Министерства финансов уверяли, что сроки проведения тендеров будут перенесены, а проблемы возникли "в связи с поздним приобретением железа". Однако тендеры состоялись в ранее установленные сроки, многие предприниматели не получили возможности зарегистрироваться и понесли убытки на открытие гарантий и нотариальную регистрацию.
В своем выступлении на расширенном заседании Правительства 14 февраля Глава государства потребовал, "чтобы убрали все барьеры для бизнеса!". 17 февраля Вы дали поручение членам Правительства снизить давление на бизнес и разобрать все юридические проблемы. Однако на деле не все получается.
В связи с этим прошу провести проверку изложенных фактов и сообщить о принятых мерах письменно в установленные сроки.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса И. Умурзаков и Т. Бердонгаров.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИНЭКОНОМИКИ: НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ В СТРАНЕ ДЕЙСТВУЕТ "МЕРТВЫЙ" ВОСЬМИДЕСЯТИСТРАНИЧНЫЙ ДОКУМЕНТ ПО БОРЬБЕ С ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКОЙ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру экономики и бюджетного планирования РК Досаеву Е.А. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Главой государства поставлена конкретная задача по снижению уровня теневой экономики. Борьба с теневой экономикой является основой роста бюджетных доходов для выполнения государством социальных обязательств перед гражданами. По официальным данным в тени находится более 19% ВВП, по неофициальным расчетам – существенно больше.
В настоящее время действует Комплексный план противодействия теневой экономике в Республике Казахстан на 2013 – 2015 годы, но результатов от его реализации нет. Предлагаемые меры носят несистемный и узкий характер. Хочу отметить, что большинство мероприятий плана (около 100 мероприятий из 122-х) должны были быть выполнены в 2013 году. На 2015 год не запланировано ни одного мероприятия. Фактически на сегодняшний день в стране действует "мертвый" восьмидесятистраничный документ по борьбе с теневой экономикой.
Современные задачи развития страны требуют решительных мер противодействия теневому сектору. Очевидно, что политика государства в этой сфере должна ужесточаться. Но ее нельзя превращать в "охоту на ведьм". Нужны максимально эффективные и цивилизованные инструменты борьбы с теневой экономикой.
В связи с этим, предлагаю Министерству экономики и бюджетного планирования РК разработать новую Программу противодействия теневой экономике на среднесрочный период. Давайте попробуем минимизировать теневой оборот хотя бы в одной или нескольких сферах. Прошу обратить внимание на следующие проблемы:
Зарплата "в конвертах". Помимо налоговых потерь скрытые зарплаты ведут к социальным проблемам. Получая зарплату "в конвертах" наши граждане лишаются пособий и пенсий. Предлагаю ужесточить ответственность работодателей за сокрытие реальных доходов сотрудников и неоформление трудовых договоров. В рамках нового административного кодекса такие правонарушения следует выделить в отдельную статью.
Вывод капитала в оффшоры. Огромные деньги выводятся из страны через оффшорные зоны. Если посмотреть на международную инвестиционную позицию Казахстана, то в Виргинские острова нами инвестировано 3,6 млрд. долл. США, в Сейшельские острова – 2,6 млрд. долл. США, в Кипр – 1,9 млрд. долл. США. Надо работать с такими странами: подписать соглашения и обмениваться налоговой информацией.
Сейчас в Казахстане работает множество специальных экономических зон. Возможно, стоит подумать над созданием собственных оффшоров на территории республики. Многие развитые страны имеют свои оффшоры. Россия планирует создать оффшорную зону на Дальнем Востоке. В условиях Евразийского экономического союза казахстанский капитал беспрепятственно "побежит" в российские оффшоры. В будущем оффшоры могут стать ключевым инструментом привлечения капитала. Но это не должны быть так называемые "прачечные", а особые юрисдикции со своими правилами.
Растущие обороты букмекерских контор. Букмекерский бизнес в нашей стране растет сумасшедшими темпами. Слабость регулирования в данной сфере впоследствии приведет к тому, что через букмекерские конторы будут отмываться нелегальные деньги. Более того, букмекерские конторы могут быть использованы для финансирования терроризма. Предлагаю навести порядок в данной сфере. Во-первых, ужесточить регулирование. Во-вторых, увеличить налоговые ставки для букмекерского бизнеса.
Прошу учесть данные предложения при исполнении поручения Президента Республики Казахстан по снижению уровня теневой экономики".

---------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МОС и ВР: ВЫДЕЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ, А ОН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА КРУПНЫХ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру окружающей среды и водных ресурсов РК Каппарову Н.Ж. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"В Казахстане законодательно определены Государственный экологический мониторинг (ст.137) и Единая государственная система мониторинга окружающей среды и природных ресурсов (ст.138), которые организует уполномоченный орган в области окружающей среды совместно со специальными уполномоченными государственными органами.
Эти системы призваны защитить атмосферный воздух, землю, поверхностные воды, недра, растительный и животный мир, а также климат и озоновый слой Земли, экологические системы, факторы воздействия окружающей среды на здоровья населения.
Для решения этих задач предусмотрено, что Единая государственная система мониторинга окружающей среды и природных ресурсов финансируется за счет бюджетных средств и иных источников не запрещенных законодательством Республики Казахстан. Из года в год нас убеждают, что создана надежная сеть наблюдательных станций, а виды и инструменты мониторинга непрерывно совершенствуются. Теперь помимо восьми типов мониторинга природных ресурсов и восьми типов состояния окружающей среды есть еще семь специальных видов, включающих и космический.
Однако, как показывает практика последних лет, несмотря на оптимизацию и реструктуризацию природоохранных ведомств пресечение незаконной рубки лесов, отстрел сайги, браконьерского лова рыбы или сверхнормативные выбросы осуществляют не по результатам превентивного мониторинга, а в результате проверок прокуроров и действий других правоохранительных органов или в результате случайного обнаружения свершившихся фактов рядовыми гражданами.
Наверное, по иному и не может быть, ибо в 2011 г. в статью 132 "Экологического кодекса" уполномоченным органом было внесено положение о том, что данные производственного мониторинга хозяйствующих субъектов используются для оценки состояния окружающей среды в рамках Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов.
Эти изменения привели к тому, что выделяются бюджетные деньги на государственный мониторинг, а он осуществляется за счет производственного мониторинга крупных недропользователей, которые, в свою очередь, имеют контракты, с так называемыми, независимыми аккредитованными лабораториями и получается замкнутый круг "взаимного интереса и взаимодоверия".
Только выпадают из этого круга рядовые граждане, которые не доверяют результатам такого мониторинга, когда гибнут целые стада сайги, происходит массовый мор тюленей на Каспий, а мониторинг показывает, что никакого вредного воздействия не было.
И непонятно, кто же ответственен за конечные результаты этого процесса особенно в форсмажорных обстоятельствах и насколько можно доверять этому эстафетному сигналу, когда из более чем сотни вредных веществ мониторингу подвергается не более десятки.
В связи с этим просим прояснить следующие вопросы:
1. Результаты производственного мониторинга каких крупных транснациональных компаний используются в системе Единой системы Государственного мониторинга Республики Казахстан?
2. Какими методами осуществляются сличительные испытания результатов мониторинга на крупных нефтяных и газовых месторождениях и какие лаборатории для этого используются?
3. Какие примеры эффективного превентивного государственного мониторинга имели место в 2013 г., приведшие к предотвращению чрезвычайных экологических ситуаций и загрязнения окружающей среды?".
Под этим запросом подписались депутаты Мажиилса А.Милютин, Ш. Утемисов, Н. Ашим, А. Бегенеев, Т. Бердонгаров, Ж.Дуйсенгалиев, Е. Каппель, А. Мурадов, А. Пепенин, А. Самакова, Б.Сорокин, А. Туртаев, И. Умурзаков.


https://nomad.su/?a=3-201402200030

Top.Mail.Ru