NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 01:28 ast
23:28 msk

Теперь имущество за юридическим лицом не спрятать
Снижение уровня коррупции во всех сферах общества - такова главная цель Государственной программы борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы, утвержденной в декабре прошлого года указом Главы государства
06.01.2006 / политика и общество

Андрей ЛУКИН, заместитель председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, полковник финансовой полиции, "Казахстанская правда", 5 января

Снижение уровня коррупции во всех сферах общества - такова главная цель Государственной программы борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы, утвержденной в декабре прошлого года указом Главы государства.

Следует сказать, что этот документ служит дальнейшей реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года, Послания Президента народу Казахстана, а также является логическим продолжением президентского Указа от 14 апреля 2005 года "О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц".

Реализация программы включает два этапа. На первом (2006-2008 годы) предусмотрено завершить разграничение полномочий и осуществить поэтапную передачу функций центральных государственных органов на места в таких сферах, как охрана окружающей среды, сельское хозяйство, регулирование земельных отношений. В этих целях будут внесены изменения и дополнения в 32 законодательных акта, в частности в Кодекс об административных правонарушениях, Земельный и Водный кодексы, Закон "Об охране окружающей среды" и другие.

Будет продолжена оптимизация разрешительных и административных полномочий в девяти министерствах и ведомствах путем сокращения около 40 лицензионных и разрешительных видов деятельности (например, адвокатской и нотариальной, таможенных режимов свободного склада и магазина беспошлинной торговли и т. д.). А введение правового регулирования процессов лоббирования, вовлечение в антикоррупционную деятельность организаций гражданского общества обеспечит дальнейшее укрепление социальной и политической стабильности в стране за счет роста доверия к государственной власти.

Второй этап (2009-2010 годы) предполагает рост активности неправительственных организаций, политических партий и общественных объединений в проведении антикоррупционной политики, создание условий для продолжения роста экономики, улучшения инвестиционного климата, расширение международного сотрудничества в области борьбы с коррупцией, укрепление престижа государства на международной арене.

Следует подчеркнуть, что на данном этапе будет осуществлена четкая правовая регламентация форм и механизмов взаимодействия государственных органов, предпринимателей и граждан, а также процедур, содействующих прозрачности принятия судебных решений и своевременности их исполнения. Запланировано внедрение системы противодействия легализации доходов на основе мониторинга финансовой деятельности и создания единой информационной системы и базы данных. Информация о сомнительных финансовых сделках будет направляться в правоохранительные органы для проверки и принятия мер.

Особое внимание уделено международному сотрудничеству. Комплекс предусмотренных мер включает международный обмен информацией о фирмах и предпринимателях, замешанных в коррупционных преступлениях; заключение соглашений о взаимной правовой помощи по уголовным делам, выдаче лиц и возвращении активов, а также об оказании содействия в обучении сотрудников правоохранительных органов; проведение работы, направленной на присоединение к антикоррупционным международным конвенциям.

Для приведения национального законодательства в соответствие с международными стандартами предполагается внести изменения и дополнения в уголовное законодательство, а именно: предусмотреть уголовную ответственность юридических лиц, в том числе за совершение коррупционных преступлений. Так, за совершенные преступления привлекают отдельных руководителей юридических лиц, а собственно юридические лица не отвечают имуществом за нанесенный ущерб государству. Предполагается ввести уголовную ответственность за получение взятки должностными лицами иностранных государств и международных организаций, а также за получение взятки в пользу третьих лиц. При этом необходимо законодательно закрепить норму, обязывающую осужденного за коррупционные преступления доказывать законность происхождения своего имущества и доходов, а также имущества, находящегося в его пользовании.

В отличие от предыдущей антикоррупционной программы новеллами нынешней являются: обеспечение активного участия институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией на основе введения механизмов общественного влияния на деятельность органов государственного управления. Укрепление института защиты конфиденциальности источников информации, а также свидетелей и лиц, информирующих о фактах коррупционных преступлений. Правовое регулирование конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей на государственной службе.

Основополагающим моментом в борьбе с коррупцией является устранение причин, порождающих коррупционные правонарушения. Оперативно-следственная практика финансовой полиции показывает, что правонарушители активно используют в преступных целях существующие законодательные пробелы. Поэтому в качестве наиболее эффективных мер сокращения размеров "теневой" экономики в программе предусматривается совершенствование практики налогообложения наиболее криминогенных сфер.

Таким образом, программа позволит определить конкретные рубежи и перспективы в борьбе с коррупцией и достичь их в сжатые сроки.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.01.2006
Аким Карагандинской области рекомендовал подчиненным быть скромнее 31.01.2006
"Чистка" таможни продолжается 31.01.2006
Глава МИД РК объявил выговоры 11 дипломатам 31.01.2006
Заявления руководителей КНБ РК в отношении арестов на таможне "Хоргос" не противоречат юридическим нормам 31.01.2006
Послом Азербайджана в России стал Полад Бюль-Бюль Оглы 31.01.2006
"В американской политической системе электорат никто не спрашивает" 31.01.2006
Права человека или право сильнейшего? 31.01.2006
Бедная Юля 31.01.2006
Прием в резиденции Президента 30.01.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz