Астана, 25 января, Дом Мажилиса
Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Палаты. "Добро" Мажилиса получил ратификационный законопроект – Меморандум о взаимопонимании Казахстана с Турцией об оказании поддержки принимающей Стороны при проведении учений подразделениями специального назначения. Меморандум разъясняет стандарты, типы, уровни и методы оказания поддержки, которые предоставляются принимающей Стороной для направляющей стороны во время проведения учения. Согласно условиям документа учение и подготовка к учению проводятся в соответствии с законодательством государств сторон и в пределах возможностей принимающей Стороны. Расходы, связанные с транспортировкой личного состава, задействованного в учении, в/из государство принимающей Стороны, несет направляющая сторона. Направляющая Сторона предоставляет не позднее 45 дней до начала учения медицинское заключение о том, что личный состав подразделения направляющей Стороны находится в состоянии, годном для участия в учении. В тот же день Палата одобрила еще один международный документ, подлежащий ратификации. Это Соглашение между Казахстаном и Польшей о реадмиссии лиц. Предусматривается урегулирование правовых и организационных вопросов реадмиссии граждан договаривающихся сторон, граждан третьих государств или лиц без гражданства, которые незаконно въехали или пребывают на территории государства договаривающихся сторон. Сегодня также был оглашен ряд депутатских запросов. Их озвучили З.Балиева, М.Магеррамов, Б.Измухамбетов, Ж.Ахметбеков, К.Мұсырман, Ж.Нурманбетова, Р.Ким, Ш.Нурумов, А.Перуашев, Б.Макен.
---
Депутатский запрос Ахметбекова Ж.А. Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А
Уважаемый Бахытжан Абдирович!
В настоящее время возникает угроза исчезновения сайгаков – животных, веками обитающих в наших степях и ставших одним из достояний нашего народа. Природное бедствие, имевшее место за последние годы, массовая гибель сайгаков в Казахстане может перерасти в угрозу полного исчезновения этих животных с лица земли, не говоря уже о браконьерах, истребляющих этих животных из-за их рогов. Согласно официальным данным, с 2010 года началась массовая гибель животных в Кустанайской, Акмолинской и Актюбинской областях. В 2015 году в Западно-Казахстанской области погибло 120 тысяч сайгаков. Хотя прошло семь лет после этого, до сих пор не выявлена причина этого природного бедствия – массовой гибели сайгаков. Согласно данным, в 1996 году численность сайгаков, обитавших в Казахстане, достигла более 1 миллиона. Однако, только за десять лет из-за отсутствия государственного надзора за браконьерами, охотящимися на сайгаков, животные были на грани вымирания, а именно в 2003 году в Казахстане насчитывалось всего лишь 21 тысяча сайгаков. Необходимо признать, что государство принимает меры по охране сайгаков. 2006 году в Алматы была проведена встреча, посвященная охране антилоп и сайгаков, и разработаны специальные рабочие программы по охране исчезающих видов животных. В России и Казахстане приступили к крупномасштабным мерам по охране сайгаков. В 2010 году к этим мерам присоединился и Узбекистан, что положительно повлияло увеличение поголовья сайгаков. Благодаря этим мерам стабилизировалось количество поголовья сайгаков, наблюдается динамика их роста. Указанными государствами запрещена охота на сайгаков на своих территориях, дало результат создание совместных контролирующих отрядов, до болезни общее количество сайгаков в Казахстане насчитывалось до 250 тысяч голов. После массовой гибели в 2015 году Правительством была создана межведомственная рабочая группа по выявлению причин гибели сайгаков. Было заявлено, что в данную группу вошли иностранные и местные ученые. Однако, у экспертов нет общего мнения о конкретной причине гибели сайгаков. Значит, до сегодняшнего дня не установлена основная причина гибели животных. Если наши отечественные ученые бессильны в данном вопросе, может стоит обратиться к соответствующим мировым организациям и ученым. Нет гарантии, что заболевание животных больше не повторится, а это значит, возможно полное исчезновение сайгаков. Тогда возникает вопрос: "Кто ответит перед будущим поколением за такую трагедию века?". Чтобы предотвратить это, просим Вас обратить внимание на данную ситуацию и дать поручение активизировать соответствующую работу по выявлению причин массовой гибели сайгаков. Просим рассмотреть депутатский запрос и дать ответ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.
Депутаты Мажилиса, члены фракции КНПК "Народные коммунисты" Ж. Ахметбеков Г. Баймаханова В. Косарев А. Конуров М. Магеррамов И. Смирнова Т. Сыздықов
---
Депутатский запрос Балиевой З.Я. Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А. Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Сегодняшний депутатский запрос касается вопроса вакцинации детей в Республике Казахстан. Вакцинопрофилактика – это надежный метод профилактики инфекционных заболеваний. В соответствии со статьей 156 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" и постановления Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2295 "Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, Правил их проведения и групп населения, подлежащих плановым прививкам" граждане Республики Казахстан имеют право на иммунизацию. Вакцинация в Казахстане проводится бесплатно против 21 инфекционного заболевания. Ежегодный охват профилактическими прививками составляет около 5 млн. человек целевой группы населения, в том числе 1,2 млн. детей. В возрасте до 3-х лет ребенок получает первичный вакцинальный комплекс против 11 заболеваний: туберкулеза, полиомиелита, вирусного гепатита "В", дифтерии, коклюша, столбняка, кори, краснухи, эпидемического паротита, гемофильной и пневмококковой инфекции. В возрасте 6 лет дети ревакцинируются против 7 заболеваний: туберкулеза, дифтерии, столбняка, кори, краснухи, паротита и коклюша. Таким образом, у ребенка формируется защита против вакциноуправляемых инфекций. Ежегодно из республиканского бюджета выделяются средства для вакцинации населения. Так, в 2016 году выделено более 24 млрд. тенге, на 2017 год запланировно более 30 млрд. тенге. Вместе с тем, за последние десять лет число отказов от вакцинации возросло с 1000 до 8239 в 2016 году. Основными причинами отказов являются личные 44,7% (3686), недоверие к вакцинам выразили 7,8% (646), на негативную информацию через средства массовой информации (интернет ресурсы, пресса, ТВ) указали 6,2% (511) отказавшихся от вакцинации. Уважаемый Бакытжан Абдирович, мы бы хотели привлечь Ваше внимание на качество вакцин. Согласно Правилам организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительством РК от 30 октября 2009 года Единым дистрибьютором осуществляется закуп препаратов для вакцинации на конкурсной основе, где есть вероятность приобретения вакцин низкого качества. Необходимо закупать самые лучшие препараты у завода-производителя вакцин, сертифицированных и рекомендованных ВОЗ, ЮНИСЕФ. Кроме этого, прививки необходимо осуществлять с учетом состояния детей. В связи с вышеизложенным, просим рассмотреть вопрос внесения изменений в Правила закупа препаратов для вакцинации, в части приобретения самых лучших препаратов для вакцинации, и в приказ Министра здравоохранения и социального развития, регламентирующий показания и противопоказания прививкам. О результатах рассмотрения настоящего запроса просим информировать письменно в установленные законодательством сроки.
Депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан З. Балиева И. Аронова М. Айсина З. Аманжолова Г. Баймаханова Г. Бижанова Д. Еспаева А. Жаилганова Г. Иксанова С. Имашева М. Казбекова Б. Кесебаева А. Курманова И. Клименко Б. Мамраев Б. Макен А. Нуркина Б. Тлеухан Ж. Омарбекова А. Платонов И. Смирнова И. Унжакова О. Шишигина Б. Хаменова Г. Шиповских
---
Депутатский запрос Кима Р.У. Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом. Растительный мир является важнейшим компонентом окружающей природной среды, источником возобновляемых природных ресурсов, основой для селекции и интродукции полезных растений, необходимых для жизнеобеспечения человека. По имеющимся научным данным, в Казахстане насчитывается около 6000 видов высших сосудистых растений, 4850 видов грибов, 2000 видов водорослей, 1000 видов мхов и лишайников. Из общего числа этих видов уже 387 видов включены в Красную книгу Республики Казахстан как редкие, либо находящиеся под угрозой исчезновения. Одной из главных причин сокращения числа видов являются несбалансированное использование природных ресурсов, разрушение среды их обитания, вытеснение аборигенной растительности, внесенными человеком чужеродными видами, что напрямую связано с недостаточной правовой урегулированностью вопросов природопользования. Что в конечном итоге приводит к утрате биоразнообразия и деградации природных экологических систем. Следует отметить, что в настоящее время законодательством Республики Казахстан урегулирован вопрос только в отношении лесной растительности, растительности в особо охраняемых природных территориях, а также сельскохозяйственных культур. Отдельно же, понятие - "растительный мир" не закреплено каким-либо нормативно-правовым актом. Так, вопросы охраны и регламентации пользования растительным миром в той или иной мере разработаны только для земель государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территорий страны на общей площади 29,3 миллиона гектаров, что составляет всего 10,7 % от всей территории республики. А вне лесов лишь частично регулируются экологическим, земельным, водным законодательствами, законами об особо охраняемых природных территориях, о железнодорожном транспорте и автомобильных дорогах, о крестьянском (фермерском) хозяйстве. На территории столицы республики г. Астаны, в г. Алматы и областных центрах действуют местные правила содержания и защиты зеленых насаждений. Вместе с тем, растительный мир в настоящее время необходимо рассматривать как отдельный объект правовой охраны. Отсутствие правового регулирования в вопросах изъятия из природной среды растительного лекарственного и технического сырья естественного происхождения вне территории государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территорий, приводит к бесконтрольному сбору и вывозу за границу особо ценных лекарственных растений и трав, а также деградации сельскохозяйственных земель. К примеру, по данным таможенной статистики, за пределы Казахстана в 2011 году вывезено на экспорт только солодкового корня 4220,7 тонны, в 2012 году - 17121,7 тонны, а за 6 месяцев 2013 года уже 9932,8 тонн. При этом, объемы экспорта лекарственных растений и трав, в том числе корня солодки ежегодно только увеличиваются. Согласно последним данным таможенной статистики за пределы Казахстана только из Южно-Казахстанской области в 2015 году вывезено на экспорт солодкового корня - 14 438,83 тонны, а за 10 месяцев 2016 года 12 117,32 тонны, тогда как объем заготовки корня солодки, рекомендованный Казахстанским институтом ботаники и фитоиндустрии составляет не более 1 150,6 тонны в год, при условии последующего пятилетнего перерыва для восстановления растительности. На основании вышеизложенного, просим Вас усилить контроль за сбором и вывозом за пределы страны особо ценных лекарственных растений и трав, а также рассмотреть возможность разработки проекта Закона Республики Казахстан "О растительном мире". Ответ просим дать письменно, в установленные законодательством сроки.
Депутаты Мажилиса Парламента РК Р.Ким Н.Жумадильдаева Н.Микаелян Ю.Тимощенко А.Конуров И.Клименко С.Каныбеков Б.Оспанов Е.Барлыбаев
---
Депутатский запрос Магеррамова М.М. Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Депутатская фракция "Народные коммунисты" считает необходимым обратить внимание Правительства на проблему детей и подростков с аутизмом. По последним данным Всемирной организации здравоохранения от 16 апреля 2015 года количество детей с аутизмом в мире повышается на 13% в год. Казахстан не исключение в этой проблеме. 5 октября 2016 года в Астане прошла Международная конференция "Аутизм. Мир возможностей". Главной трудностью молодых людей с аутизмом является их полная социальная дезадаптация, у некорректированных детей и подростков нет норм социального поведения и если они не получат помощь в социальной адаптации, они могут быть отторгнутыми обществом. На сегодняшний день социально - ориентированные ведомства и государственные структуры (образование, здравоохранение, физическая культура и спорт), недостаточно осведомлены масштабами данной проблемы. Родители детей с аутизмом сталкиваются с тем, что даже в поликлиниках детские педиатры не знают об особенностях детей с аутизмом, не говоря уже о бытовой сфере. В столице страны действуют более 15 центров для детей с аутизмом до десятилетнего возраста, в ближайшие несколько лет, это уже будут юноши и девушки с диагнозом аутизм. Как известно, дети с аутизмом школьного возраста находятся на домашнем обучении до семнадцати лет, их мир ограничивается стенами их квартиры, а при достижении ими совершеннолетия они вступают во взрослую жизнь, и они предоставлены сами себе, либо остаются на попечении родных и близких, или же их ждет психо-неврологический диспансер. В Астане действует Институт социальных технологий, который является единственным в Казахстане, работающий с подростками и молодыми людьми с аутизмом с 11 до 18 лет, где они помогают им социально адаптироваться и получить навыки бытового самообслуживания, а также трудовые навыки для самостоятельной жизни. При соответствующей поддержке Правительства можно реализовать на базе данного Института в Астане проект, который будет способствовать готовности нашего общества к восприятию возрастающего количества детей, подростков и молодых людей с аутизмом, а так же приблизит Казахстан к мировым стандартам реальной помощи людям с аутизмом. Данная проблема есть, и она только ширится, в этой связи предлагаем Правительству принять следующие меры: 1. Организовать подготовку и обучение специалистов по профессиональному сопровождению детей и подростков с аутизмом. 2. Для коррекции поведения и социальной адаптации подростков с аутизмом необходимо вести работу через адаптивную физическую нагрузку. На данном этапе социальной адаптации и коррекции подростков и молодых людей с аутизмом необходимо выделить отдельно спортзалы, поскольку сегодня уже остро стоит вопрос совместных занятий здоровых детей с детьми с аутизмом. 3. Повышение информации об аутизме в обществе, среди работников общественного транспорта и бытового сервиса, для правильного восприятия людей с аутизмом. Ответ на депутатский запрос просим дать письменно в установленный законодательством срок.
Депутаты фракции "Народные коммунисты" М. Магеррамов Ж. Ахметбеков Г. Баймаханова А. Конуров В. Косарев И. Смирнова Т. Сыздыков
---
Депутатский запрос Макена Б.М. Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
При выезде в регион депутатами фракции партии "Нур Отан" Мажилиса Парламента Республики Казахстан была проведена встреча с работниками и населением Мангистауской области, где были подняты проблемные вопросы касательно севшим на мель морских судов танкеров в Каспийском море. В ноябре 2015 года под мысом Песчаный в районе п. Курык село на мель судно "Tiba" под флагом Исламской Республики Иран. По обращению судовладельца-компании "Khazar Sea Shipping Lines" "Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" (далее - КМТФ) оказала услугу по выгрузке груза, также был произведен водолазный осмотр корпуса морского судна, при этом была выявлена нецелесообразность ремонтных работ по восстановлению целостности судна. На данный момент вышеуказанное судно находится без груза и экипажа на месте посадки на мель на мысе Песчаный. По инициативе "Казмортрансфлот" (далее - КМТФ) был создан штаб под руководством акимата Мангистауской области для организации мероприятии по недопущению розлива нефтесодержащих веществ за борт судна, порядок организации утилизации судна на территории Республики Казахстан, а также введения мер, направленных на избежание подобных ситуации в будущем. Однако, согласно проведенного совещания в областном акимате был поднят лишь вопрос об очистке судна от нефтесодержащих вод. Также на данной встрече представитель судовладельца и страховой компании "Моалем Иншуранс" сообщил, что Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан рассматривает вопрос об отсутствии опасности мореплаванию после очистки судна, то есть утилизация судна не планируется. Во втором квартале 2016 года на судне были проведены работы по очистке от нефтесодержащих отходов компанией "БатысМунайТранс". В ноябре 2016 года танкер "Аракс" сел на мель из-за обрыва якоря на мысе Песчаный под флагом Российской Федерации. Для решения вопроса о снятии с мели танкера "Аракс" была создана рабочая комиссия. По данным сотрудников, на борту танкера находятся 2,6 тонны нефтешлама и 130 тонн отработанного масла, но судовладелец, которому принадлежит танкер "Аракс", игнорирует извещения Мангистауских служб о необходимости снять судно с мели. Рассматривается также вопрос по линии ЧС, чтобы за счет казахстанской стороны снять судно с мели, а затем выставить счет судовладельцу. В связи с вышеизложенным, учитывая, что по двум первым инцидентам не было предпринято никаких мер со стороны государственных органов, велика вероятность присвоения статуса "свалки-полигона для судов" на все побережье казахстанского сектора Каспийского моря. Уважаемый Бакытжан Абдирович, в связи с вышеизложенным, просим Вас принять конкретные меры во избежание экологической катастрофы на Каспийском море из-за возможного розлива нефтесодержащих вод. Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Депутаты Мажилиса, члены фракции партии "Нұр Отан" Б. Макен М. Бопазов К. Ержан С. Каныбеков С. Утебаев
---
Депутатский запрос Нурманбетовой Д.Н. Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Основанием для настоящего депутатского запроса послужили проблемные вопросы подготовки квалифицированных кадров для предприятий, участвующих в реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 годы (далее - ГПИИР). Программа предусматривает подготовку кадров c учетом требований работодателей необходимых для обеспечения потребностей обрабатывающей промышленности в сжатые сроки. Известно, что вузы Казахстана ежегодно выпускают не менее 150 000 специалистов. При этом рыночные условия найма остаются тяжелыми для молодых работников, не имеющих производственного опыта и требуемой квалификации. В то же время с 2014 года число квалифицированных иностранных работников в нашей стране составляет не менее 21 300 человек в год. Учитывая данные обстоятельства, ГПИИР создает условия для развития тесного взаимодействия предприятий и базовых центров, которыми являются 10 высших учебных заведений и 10 колледжей. Конечный результат нацелен на решение проблем дефицита отечественных высококвалифицированных кадров, гарантированного трудоустройства среди выпускников колледжей и вузов, стимулирование работодателей, а также последующее распространение опыта в другие учебные заведения. 20 декабря 2016 года Комиссией по направлению "Образование" Предвыборной программы партии "Нұр Отан" "Казахстан-2021: Единство. Стабильность. Созидание" (далее – Комиссия) проведено заседание, на котором обсужден вопрос о подготовке квалифицированных кадров для ключевых отраслей экономики (п. 77 Плана Нации – 100 шагов). Особое внимание Комиссией уделено необходимости разработки механизмов определения потребности в кадрах предприятий ГПИИР, указанных в Республиканской и региональных картах индустриализации, и последующему гарантированному трудоустройству выпускников программы ГПИИР. Так, например, до настоящего времени реальная потребность в кадрах с послевузовским образованием для предприятий в разрезе специальностей и секторов, условий гарантированного трудоустройства и сроков отработки остается неизвестной. Кроме того, не предоставлены сведения о результатах мониторинга хода реализации подготовки кадров по ГПИИР по итогам первого года. Также Комиссией установлено отсутствие четкого взаимодействия между ответственными государственными органами, вузами и предприятиями. Вышеназванные обстоятельства не соответствуют целям и ожидаемым результатам ГПИИР и отрицательно отражаются на рациональном использовании выделенных бюджетных средств. Ведь только для подготовки магистров из средств республиканского бюджета выделено более 1,9 млрд.тенге на разработку новых образовательных программ, а из средств Национального фонда выделено 6 млрд.тенге на создание материально-технической базы вузов. В связи с этим, считаем необходимым принять комплекс следующих мер: - сформировать и внедрить Карту актуализированных сведений по реальной потребности предприятий ГПИИР, указанных в Республиканской и региональных картах индустриализации в кадрах с послевузовским образованием; - рассмотреть возможность выделения целевых мест предприятиям ГПИИР для подготовки кадров на условиях целевого приема в базовые вузы; - определить механизмы расчета потребностей количества кадров по специальностям, а также отбора и направления на обучение в вузы, реализующие программы послевузовского образования в рамках ГПИИР; - определить правила приема на обучение в вузы, реализующие программы послевузовского образования в рамках ГПИИР; - определить механизмы оценки качества образовательных программ (аккредитация), качества подготовки кадров (сертификация) и направления выпускников базовых вузов на предприятия ГПИИР для последующей отработки и трудоустройства; На основании изложенного, прошу Вас сообщить о мерах, принятых в рамках Ваших полномочий, по подготовке кадров для ГПИИР. Ответ на депутатский запрос просим предоставить в установленные законодательством сроки.
Депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан, члены фракции партии "Нур Отан" Д.Нурманбетова А. Бектурганов Б. Мамраев
---
Депутатский запрос Перуашева А.Т. Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б. А., Председателю Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Джанбурчину К.Е.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! Уважаемый Козы-Корпеш Есимович!
В послании Президента РК Назарбаева Н.А. народу Казахстана "Казахстанский путь - 2050" среди прочих приоритетов также обозначена необходимость совершенствования венчурного финансирования. "Венчурное финансирование" означает финансирование начинающего и инновационного бизнеса с повышенной степенью риска, но в целях получения чрезвычайно высокой прибыли. Как правило, 70-80 % проектов венчурного финансирования не приносят отдачи, но сверхнормативная прибыль от оставшихся 20-30 % - и это принципиальный момент! - должна не просто окупать все убытки, но и обеспечивать рентабельность венчурных фондов. Данное направление, ввиду его безусловной рыночной направленности, не осталось без внимания государственных институтов развития. Инструменты венчурного финансирования получили свое развитие с 2003-2004 г.г., когда был создан АО "Национальный инновационный фонд", позднее преобразованный в Национальное агентство по технологическому развитию (НАТР). Согласно имеющейся информации (business.gov.kz) за время деятельности АО "НАТР" приняло участие в создании 7 отечественных венчурных фондов и капитализации 7 зарубежных. Однако за все время работы, т.е. полтора десятка лет, этими 14-тью венчурными фондами в общей сумме было профинансировано всего лишь 18 инновационных проектов в Казахстане, на сумму 1,9 млрд. тенге, из которых завершено только 4 проекта на сумму 60 млн. тенге, т.е. с финансовой точки зрения, эффективно освоены были лишь 3% выделенных на эти проекты средств. При этом нет открытой информации о том, сколько государственных средств было затрачено на содержание самих фондов, их руководителей и менеджеров, хотя результаты их работы более чем красноречивы: в среднем, менее 0,3 завершенных проекта на 1 фонд за 14 лет работы. Известно, что прямые убытки бывшего Национального инновационного фонда на момент реорганизации составили около 12 млрд. тенге, при этом, его работа практически не оказала какого-либо влияния на инновационное и технологическое развитие отечественной экономики. В настоящее время его преемник НАТР со-финансирует 4 отечественных венчурных фонда на принципах государственно-частного партнерства. Их деятельность пока также не особо результативна: например, по данным СМИ, фондом "Арекет" допущены убытки на сумму более 7 млрд. тенге. Но по этим фондам есть хотя бы какая-то информация, и мы должны быть признательны частным инвесторам за участие в них. По организациям венчурного финансирования, которые возможно создавались при других институтах развития, вообще отсутствуют данные об их существовании или реализованных проектах. Между тем, задачей подобных структур является привлечение, оценка, отбор и поддержка новых перспективных бизнес-инициатив, что невозможно организовать в закрытом от бизнес-сообщества режиме. Международный опыт показывает, что именно венчурное инвестирование дало "путевку в жизнь" таким всемирно известным компаниям и их продуктам, как Microsoft, Apple, eBay, Yahoo и многих других. читаем, что основными причинами торможения развития венчурного финансирования в Казахстане является не только пассивность бизнеса или экономия средств, а скорее их неэффективное использование и полная непрозрачность венчурных фондов, слабость правовой базы и отсутствие должного контроля за использованием выделенных на эти цели государственных ресурсов. В связи с вышеизложенным, депутатская фракция ДПК "Ак жол", просит предоставить следующую информацию: 1) Сколько всего в РК было выделено государственных бюджетных денежных средств на осуществление венчурного инвестирования институтами развития с участием государства с 2003 г. по 2016 г. (в том числе в разрезе по годам)? 2) Сколько венчурных фондов с участием государства или государственных институтов развития было создано в этот период, и каковы их: а) инновационные, б) финансовые результаты? Есть ли среди них хотя бы один венчурный фонд, средства которого были не просто потрачены, но принесли прибыль и обеспечили рентабельность фонду? 3) Проверялась ли когда-нибудь Счетным комитетом деятельность венчурных фондов с участием государства на предмет эффективности расходования государственных средств? 4) Если наши сведения об их безрезультатности и финансовой несостоятельности подтверждаются, то кто из должностных лиц, распоряжавшихся данными средствами, понес надлежащую ответственность? 5) Какие меры реализует правительство в настоящее время по развитию венчурного финансирования, как важного направления поддержки начинающего бизнеса и инновационных проектов?
Депутаты Мажилиса, члены фракции ДПК "Ак жол" А.Перуашев Е.Барлыбаев Е.Никитинская К.Абсатиров Б.Дюсембинов Д.Еспаева М.Казбекова
---
Депутатский запрос Нурумова Ш.У. Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В развитии и формировании общественного согласия и общенационального единства в стране большую роль играют этнокультурные объединения, которые в составе Ассамблеи народа Казахстана проводят огромную работу, направленную на социально-экономическое и духовное развитие всех этносов, сохранение, развитие и возрождение их культуры, родных языков и традиций, обеспечение межэтнического и межнационального согласия. Республиканское государственное учреждение "Қоғамдық келісім" при Президенте Республики Казахстан является некоммерческой организацией, созданной для проведения организационных, финансовых и материально-технических мероприятий по функционированию Ассамблеи. "Қоғамдық келісім" имея бюджетные возможности, проводит социологические исследования, собирает и распространяет информацию о работе, опыте и достижениях этнокультурных объединений страны. Организует и создает агитационно-организационную основу праздничных, юбилейных, культурных и языковых мероприятий для этнокультурных объединений, в т.ч. проводит конкурсы творческих коллективов, научных форумов, семинаров медиаторов, собраний меценатов и ряд других, для которых необходимо глубокое знание истории, результатов работы этнокультурных и общественных объединений в рамках Ассамблеи народа Казахстана. Вместе с тем, законом "О государственных закупках" столь важная специфичная и чувственная сфера работы по обеспечению мира и согласия сведена практически к формализму при выборе поставщика услуг и исполнителей упомянутых мероприятий, где главным аргументом является цена услуги. Так, при проведении закупа услуг "По обеспечению деятельности клуба журналистов и экспертов по вопросам межэтнических отношений при АНК" способом запроса ценовых предложений конкурс выиграл участник, работающий в сфере транспортных перевозок. Это ему удалось за счет необоснованного демпинга, что при отсутствии у него соответствующего опыта привело к угрозе срыва мероприятия. При проведении социологических исследований для реализации проекта "Большая страна-большая семья" были указаны требования к опыту поставщика. Вместе с тем, из-за этих требований по указанию Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции проведенный тендер был отменен под предлогом необходимости обеспечения участникам равных возможностей и в результате победителем был признан поставщик, у которого отсутствовал опыт работы в сфере межэтнических отношений, пул профессиональных социологов, располагающих необходимыми навыками и опытом проведения социальных замеров. Техническое сопровождение интернет-портала Ассамблеи, наполнение его контента путем сбора сведений по стране выиграла фирма, которая не имела должной взаимосвязи с регионами и этнокультурными объединениями. Главным аргументом Минфина при определении победителя стала 50%-ная скидка стоимости услуги от объявленной суммы, что в дальнейшем привело к снижению качества работы интернет-портала. Учитывая изложенное, просим Вас, уважаемый Бакытжан Абдирович, поручить комиссии Минфина по рассмотрению изменений в закон "О государственных закупках" изучить возможность и внести дополнение в пункт 5 ст.29 в упомянутый закон в следующей редакции: "приобретение республиканским государственным учреждением "Қоғамдық келісім" при Президенте Республики Казахстан товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения общественного согласия". Данное изменение позволит более активно привлекать возможности этнокультурных объединений, входящих в Ассамблею народа Казахстана и располагающих необходимым опытом, знаниями и профессиональными грамотными специалистами для проведения мероприятий по обеспечению мира и согласия.
Депутаты Мажилиса, члены депутатской группы Ассамблеи народа Казахстана Ш.Нурумов С.Абдрахманов Н. Микаелян А.Мурадов В. Божко Ш.Хаказов Н.Жумадильдаева |