NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Вторник 27.07.2021 17:42 ast
14:42 msk

Мажилис одобрил законопроекты, направленные на развитие сотрудничества между странами ЕАЭС в области электроэнергетики
На пленарном заседании под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина депутаты одобрили пакет ратификационных законопроектов, содержащих поправки в Договор о ЕАЭС в связи с присоединением к нему Армении и Кыргызстана
17.06.2021 / политика и общество

Нур-Султан, 16 июня, Дом Мажилиса

На пленарном заседании под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина депутаты одобрили пакет ратификационных законопроектов, содержащих поправки в Договор о ЕАЭС в связи с присоединением к нему Армении и Кыргызстана.
Перед рассмотрением законопроектов Мажилис по предложению Председателя Палаты Нурлана Нигматулина назначил Рустема Нурпеисова и Юлию Энгель членами Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.
По докладу ЦИКа Палата приняла постановление о досрочном прекращении полномочий депутата Мажилиса Каната Мусина, возглавлявшего до настоящего времени Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе, в связи с избранием его на должность судьи Верховного суда.
И сегодня же по предложению Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина Палата избрала председателем Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Армана Кожахметова.
На пленарном заседании "добро" депутатов получил пакет ратификационных законопроектов, содержащих поправки в Договор о ЕАЭС в связи с присоединением к нему Армении и Кыргызстана.
Изменения вносятся в Методологию осуществления межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) между государствами-членами ЕАЭС в части определения годовых прогнозных объемов по электроэнергетической системе Армении и Кыргызстана, формирования и подачи заявки по прогнозным объемам передачи на предстоящий календарный год, расчета реализуемости запланированных объемов передачи между государствами-членами ЕАЭС, а также расчета тарифа на услуги по передаче электрической энергии по высоковольтным электрическим сетям.
Во втором чтении Палата одобрила законодательные поправки по вопросам государственных закупок.
Уточнено понятие "электронный магазин", который позволит существенно упростить и ускорить процесс выбора поставщика, а также повысит экономию бюджетных средств за счет создания прозрачного конкурентного рынка.
Предусматривается, что "электронный кошелек" будет позволять потенциальным поставщикам вносить деньги на лицевой счет не только для обеспечения заявки на участие в конкурсе, но и для обеспечения исполнения договора о государственных закупках.
Вводится новое понятие "электронный каталог товаров", предназначенный для формирования унифицированного описания товаров с целью автоматизированной идентификации закупаемых товаров.
Кроме того, предусматривается заключение долгосрочных гарантированных договоров о государственных закупках в виде "оффтейк-контрактов". Сокращены основания осуществления государственных закупок способом из одного источника. Наряду с этим прописывается осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в исключительных случаях, когда невозможно приобрести такие товары, работы, услуги иными способами. При этом закрепляется обязательное размещение на веб-портале государственных закупок отчета о государственных закупках из одного источника с указанием сведений о должностном лице, принявшем решение о закупках из одного источника, а также обоснований причин невозможности закупок конкурентными способами. Персональную ответственность несет лицо, принявшее решение об осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.
На пленарном заседании депутаты назначили профильным комитетам Мажилиса сроки подготовки заключений по новым ратификационным законопроектам. В числе поступивших в Палату – Договор между Казахстаном и Россией о военном сотрудничестве, а также Соглашение о Совместной системе связи вооруженных сил государств-участников СНГ.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили А.Жамалов, Е.Жанбыршин, С.Накпаев, Б.Смагул, Д.Назарбаева, Ж.Ахметбеков, Д.Еспаева, С.Ерубаев, М.Тажмагамбетова, А.Паяев, Г.Кулахметов, А.Линник.

---

Депутатский запрос Ахметбекова Ж.А.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В

Уважаемый Роман Васильевич!

В настоящее время Правительством Республики Казахстан проводится масштабная работа в сфере жилищного строительства. Количество граждан, состоящих в очереди на получение жилья, ежегодно растет в среднем на 50 тысяч и на сегодня составляет около 550 тысяч человек.
На сегодняшний день актуальной проблемой, беспокоящей многих жителей страны, является обеспечение доступным жильем. Важной задачей, отмеченной в предвыборной программе Народная партия Казахстана, является обеспечение граждан доступным и качественным жильем.
В стране разработан ряд госпрограмм по обеспечению населения доступным жильем, целью которых является реализация проектов и обеспечения населения собственным жильем, а также повышение доступности и комфорта жилья и развитие жилищной инфраструктуры. Оператором реализации госпрограмм является - АО "Отбасы банк".
Так, в АО "Отбасы банк" имеется следующие программы доступного жилья:
"Военный продукт" - специальная программа, целью которой является предоставление военнослужащим льготных кредитов с использованием жилищных выплат на покупку жилья. Основные требования – наличие депозита в Отбасы банке, подтверждение платежеспособности, жилищные выплаты за 6 месяцев.
"Бақытты Отбасы" "2-10-20" (2 % - ставка по займу - 10 % - минимальный первоначальный взнос - 20 лет - срок займа) - программа для социально уязвимых слоев населения (многодетных, неполных семей, семей, имеющих или воспитывающих детей с инвалидностью и.т.д.) участники которой могут получить заем на покупку жилья по беспрецедентно низкой ставке.
Предоставление займа при приобретении жилья в городах Нур-Султан, Алматы не более 15 млн.тенге, а в других регионах до 10 млн.тенге.
Однако в связи с ростом стоимости жилья на рынке за последний год, данная сумма недостаточна для приобретения жилья.
"Шаңырақ" "5-10-20" (5% - ставка по займу – 10 % - минимальный первоначальный взнос - 20 лет - срок займа)" - программа поддержки развития жилищного строительства.
4. "Нұрлы Жер" "5-20-25" (5% - ставка по займу - 20 % - минимальный первоначальный взнос - 25 лет - срок займа) - это государственная программа по обеспечению населения доступным жильем, как в рамках строительства многоквартирных домов, так и в рамках развития индивидуального жилищного строительства.
Основные требования по Программам "Нұрлы Жер" и "Шаңырақ" (5-10-20)" – наличие депозита в Отбасы банке, подтверждение платежеспособности. Доход на каждого члена семьи за последние шесть месяцев не должен превышать 3,7 прожиточного минимума (ПМ в 2021 года - 34 302 тенге) в месяц. То есть размер дохода на одного члена семьи в 2021г не должен превышать 126 917 тенге.
Одним из препятствий для покупки жилья по Программам "Нұрлы Жер" и "Шаңырақ" (5-10-20)" является установленный коэффициент 3,7 прожиточного минимума. Данный порог является барьером для очередников МИО (государственным служащим, работникам бюджетных организаций). Госпрограммы "Нұрлы жер" и "Шаңырақ" (5-10-20)" предусматривают кредитование очередников акиматов на приобретение жилья.
Указанные программы в большей степени разработаны для социально уязвимых слоев населения, при этом без внимания остается основная часть очередников со средней заработной платой 5-7 ПМ.
Кроме того, в 2021 и 2022 годах перестанут финансировать льготные ипотеки "Баспана хит" и "7-20-25".
Таким образом, при наличии действующих программ и проделанной Правительством работой по обеспечению населения собственным жильем, очередники МИО (госслужащие, работникам бюджетных организаций) с стабильной зарплатой 150 000-200 000 тыс.тенге в месяц, отдающие существенную часть своего дохода на аренду жилья, не подходят под критерии ни одной жилищной программы и при этом не имеют возможности накопить 50% первоначального взноса для получения жилищного или промежуточного займа в АО "Отбасы банк".
Считаю, что возможность приобретения жилья по госспрограмме должны иметь не только социально уязвимые слои, но и все рядовые казахстанцы-очередники МИО, в независимости от уровня дохода, семейного положения и количества детей. В рамках госпрограммы не должно быть разделения по категориям среди очередников и ущемления прав очередников по признакам семейного положения, наличия детей и ограничения в ПМ.
На основании вышеизложенного, просим Вас рассмотреть нижеследующие основные требования к условиям займа:
увеличение дохода на каждого члена семьи за последние шесть месяцев от 3,7 прожиточного минимума до 6 прожиточного минимума по программе "Нұрлы жер" и "Шаңырақ" (5-10-20)";
увеличение максимальной суммы займа до 18 млн.тенге в городах Нур-Султан, Алматы, в других регионах до 13 млн.тенге по программе "Бақытты Отбасы" "2-10-20";
снижение первоначального взноса очередникам МИО для получения займа в АО "Отбасы банк" с 50% до 30%.
Указанные меры существенно сократят список очередников МИО, обеспечат жильем очередников с доходом свыше 3,7 прожиточного минимума, а также будут способствовать развитию среднего класса, который является фактором стабильности и основой экономического развития страны.
Просим рассмотреть депутатский запрос и дать ответ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Члены фракции НПК
в Мажилисе Парламенте РК
Ж. Ахметбеков
Ф.Каменов
З.Кулахметов
А.Конуров
А.Милютин
А.Паяев
С.Решетников
А.Скакова
Е.Смайлов
И.Смирнова

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Нурдаулетову Г.Д.

Уважаемый Гиззат Дауренбекович!
Поводом для депутатского запроса фракции "Ак жол" послужило обращение группы предпринимателей Актюбинской области, в отношении которых инициированы судебные иски о возврате в государственный бюджет дополнительных расходов при проведении строительно-монтажных работ (далее СМР) в зимнее время (зимнее удорожание).
Как следует из обращения, с подобной проблемой столкнулись субъекты строительного бизнеса Актюбинской, Акмолинской, Кзылординской, Северо-Казахстанской областей.
По словам обратившихся, местные органы прокуратуры внесли представления государственным органам, с требованием вернуть в государственный бюджет с подрядчиков, предусмотренные в смете средства в размере 2% от общей стоимости выполненных работ, как дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время.
В этой связи гос органы стали задерживать окончательную оплату выполненных работ, а по оплаченным договорам инициировали обращения в суд. Обосновывалось это тем, что работы подрядчиком выполнялись в весеннее и летнее время и соответственно не должен был учитываться зимний коэффициент. На основании этих доводов, некоторые суды удовлетворяют судебные иски. Но парадокс заключается в том, что в стране сложилась разноречивая судебная практика.
Так, например, в той же Актюбинской области почти все решения выносятся в пользу заказчика, но есть решение суда и в пользу подрядчика, в Мангыстауской области решения также принимаются в пользу подрядных организаций. Суды, принявшие стороны подрядных организаций, обосновывают свое решение, и мы полностью согласны с этим, что работы выполнялись на основании проектно-сметной документации, которая разработана в соответствии с Государственными нормативами и приказом соответствующего министерства.
Необходимо отметить что в соответствии с пунктом 1 Норм дополнительных затрат, сметные нормы применяются для определения дополнительных затрат при производстве СМР в зимнее время. При этом, пунктом 4 данного нормативного документа определено, что сметные нормы по видам строительства являются среднегодовыми и при расчетах за выполненные СМР применяются круглогодично, независимо от фактического времени года, в течение которого осуществляется строительство.
Правомерность применения зимних удорожаний, подтверждается ответом Министра индустрии и инфраструктурного развития на портале "Электронное Правительство".
Кроме того, в соответствии со статьей 21 Закона "О государственных закупках", при осуществлении государственных закупок СМР, разрабатывается конкурсная документация, которая должна содержать утвержденную в установленном порядке ПСД, предусматривающую общую стоимость заказываемых работ. Окончательной ценой договора, согласно этого же закона, является цена, указанная потенциальным поставщиком в заявке на участие в конкурсе.
При этом, участвуя в тендере на подрядные работы, подрядчики как правило, указывая цену меньше, не менее чем на 10 %, выставленные на тендерах заказчиками, которые зачастую, кроме зимней надбавки, поглощают и другие затраты, предусмотренные в смете. В связи с этим, выводы, изложенные в представлениях органах прокуратуры, и доводы заказчиков об отказе в полной оплате выполненных работ и возврате ранее выплаченных сумм, не основаны на законе и не соответствуют объективному положению дел по исполнению договоров на СМР.
В данной ситуации, из-за неправомерных действий заказчиков, многие субъекты предпринимательства несут значительный финансовый урон своей деятельности, начиная от несвоевременной выплаты работникам заработной платы, вплоть до осуществления налоговых и иных обязательств. Это также подрывает доверие бизнеса к государству, как к добросовестному субъекту гражданско-правовых отношений. В итоге, это является необоснованным ограничением предпринимательской деятельности.
Уважаемый Гиззат Дауренбекович! В сентябре прошлого года Главой государства поставлена задача – переориентировать надзор прокуратуры с акцентом на эффективное решение проблем бизнеса.
Что же получается на деле, органы прокуратуры на местах, вынося представление в адрес заказчиков о возврате сумм за дополнительные затраты, сами нарушают закон. Вместо того, чтобы защищать интересы предпринимателей, они сами решили приложить руку к уничтожению бизнеса. Разве об этом говорил Глава Государства 15.02.2021 года на встрече с руководящим составом Генеральной прокуратуры.
В связи с вышеизложенным, фракция ДПК "Ак жол" просит:
1) Рассмотреть законность требований органов прокуратуры в регионах по договорам о государственных закупках, коэффициента зимнего удорожания.
2) Отозвать представление прокурора Актюбинской области и других областей, внесенных в адрес государственных органов по удержанию коэффициента зимнего удорожания.
3) Дать разъяснение правоприменительной практики в разных областях прямо противоположных по одним и тем же схожим судебным искам.

Депутаты Мажилиса,
Члены фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Жамалова А.М.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.,
Председателю Агентства по защите и развитию конкуренции РК
Жумангарину С.М.

Проблемой номер один для казахстанцев остается рост цен на продукты, которые они покупают каждый день.
Нацбанк с Правительством отчитываются, что инфляция составляет всего 7,2% в годовом выражении. Но в магазинах мы наблюдаем совсем другую картину. Цены на отдельные продукты питания растут двухзначными цифрами.
Совсем недавно справедливое возмущение населения вызвало резкое подорожание картофеля до 500 тенге за килограмм. Примеры можно продолжать.
Считаю, что Правительству необходимо внимательно следить за ситуацией и принять адекватные меры по сдерживанию роста цен на продовольствие.
В первую очередь, для борьбы с инфляцией нужно разобраться с монополиями и картелями.
Недавно Премьер-Министр России в качестве основной причины роста цен назвал жадность отдельных производителей и торговых сетей. Это справедливо и для Казахстана.
Чем занимается наше Агентство по защите и развитию конкуренции остается загадкой. Министры также занимаются пояснением ситуации, но ощутимых сдвигов народ пока не видит.
Совсем недавно Агентство по защите и развитию конкуренции рассказывало нам о новой практике недопущения необоснованного роста цена. Они называют это практикой "мягкого права". На самом деле очень похоже на очередную новомодную "пургу".
За 4 месяца антимонопольным органом выдано 48 уведомлений производителям и оптовым поставщикам яиц, подсолнечного масла, сахара, гречневой крупы, молочной продукции, мяса кур, макарон (рожки) по признакам антиконкурентных согласованных действий, злоупотребления доминирующим или монопольным положением. Если посмотреть на статистику, то за последние 12 месяцев яйца подорожали на 33,7%, подсолнечное масло - на 48%, сахар - на 26,3%, гречневая крупа - на 29,4%.
Это те товары, по которым Агентством выданы уведомления. Зачем нам такое "мягкое право"?
Считаю, что в такой ситуации дОлжно действовать более эффективно, а не заниматься имитацией бурной деятельности.
Исходя из вышеизложенного прошу:
- проанализировать причины роста цен на социально-значимые товары;
- изменить действующие подходы по сдерживанию роста цен, усилить работу по борьбе со спекулятивным повышением цен в результате сговора поставщиков и продавцов;
- разработать предложения по увеличению адресной социальной помощи, или введению продовольственных сертификатов для социально-уязвимых категорий населения.
- организовать реальное межведомственное взаимодействие для выработки энергичных и эффективных мер по сдерживанию цен (с персонализацией ответственности);
- организовать широкое информирование населения о принимаемых мерах.

Депутат Мажилиса,
Член фракции партии "Nur Otan" А. Жамалов

---

Депутатский запрос Линника А.Г.
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Нурдаулетову Г. Д.

Уважаемый Гизат Дауренбекович!
На прошлой неделе произошел взрыв на предприятии по производству бетонного раствора, расположенном в жилом районе Алматы. Столб цементной пыли высотой в десятки метров засыпал всю округу и был виден за несколько кварталов.
Власти города объяснили это происшествие разрывом шланга высокого давления цементовоза при закачке цемента в силосную банку. По их мнению, ничего страшного не произошло. Однако замеры после взрыва показали многократное превышение предельно допустимых норм вредных веществ в воздухе. В радиусе квартала от предприятия улицы и дома были засыпаны трехсаниметровым слоем цементной пыли, что вызвало проблемы с дыханием и аллергические реакции у жителей. При этом надо отметить, что жилые дома расположены в двадцати метрах от указанного завода.
Между тем, работа с сыпучими смесями, к которым относится цемент (перевозка, хранение, фасовка), подразумевает под собой постоянную эмиссию в атмосферу взвешенных частиц и газов. Также круглосуточное производство создает дискомфорт в виде шума, грохота и вибрации. И не только эти обстоятельства делают неприемлемым расположение цементно-бетонного производства в непосредственной близости от жилого массива.
Согласно постановлению Правительства РК (№1097 от 22 октября 2010 года), объекты строительной индустрии размещаются за пределами городской черты на территории формируемых индустриальных и промышленных зон.
В нарушение этих норм, посреди жилого сектора 1965 года постройки данный бетонно-растворный узел был размещен в 2013 г.
Несмотря на это, с начала деятельности завода все разрешения на эмиссии в окружающую среду соответствующими местными органами выдавались исправно.
Гигиенические нормативы к атмосферному воздуху в населенных пунктах относят пыль цементного производства к 3-классу опасности с риском развития общетоксических, мутагенных, канцерогенных и других эффектов. Цементная пыль создает негативное влияние на окружающую среду, опасна для человеческого организма и может привести к тяжелым заболеваниям.
Как отмечают жители, их неоднократные многолетние обращения в разные уполномоченные органы местного и республиканского уровня были либо проигнорированы, либо ограничились банальными отписками.
Только в начале текущего года состоялось совещание с участием министерств здравоохранения, экологии и Департамента контроля качества г.Алматы, на котором выяснилось, что завод работает фактически без разрешительных документов и без обозначения санитарно-защитной зоны. По итогам совещания СЭС г.Алматы было дано поручение обозначить санитарно-защитную зону и определить класс опасности. Однако, данное поручение до сих пор не исполнено.
Вместе с тем, по распространяемой в СМИ информации, в настоящее время местными властями инициированы судебные разбирательства о лишении у указанного предприятия заключения государственной экологической экспертизы, выданных по проекту "Нормативов эмиссий (предельно допустимые выбросы) для Производственной базы" и разрешения на эмиссии в окружающую среду. Но неужели для того чтобы что-то сдвинулось с мертвой точки необходимо ЧП. Когда мы уже научимся не исправлять последствия, а предотвращать их?
В этой связи, уважаемый Гизат Дауренбекович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит принять меры прокурорского реагирования по следующим вопросам:
1. На каком основании Акимат города дал разрешение на строительство Производственной цементно-бетонной базы в нарушение постановления Правительства?
2. Почему до сегодняшнего дня не была определена санитарно-защитная норма в соответствии с санитарными правилами, хотя завод построен еще в 2013 году?
3. По какой причине СЭС г.Алматы восемь лет игнорирует поручения Минздрава по обозначению санитарно-защитной зоны и определению класса опасности в соответствии с законодательством и санитарными правилами РК?
Мы понимаем, что источником происшествия является предприятие, однако призываем не делать крайним бизнес, а разобраться с ответственностью госорганов и чиновников, долгие годы способствовавших угрозе безопасности и здоровью граждан.
Считаем необходимым напомнить поручения Президента К.Токаева, данные в Послании при открытии нынешней сессии Парламента о том, что даже при переходе на регулирование бизнеса "с чистого листа", требования безопасности здоровья и жизни граждан, и окружающей среды – остаются основными для функционирования бизнеса.
А поэтому должна иметь место взаимная ответственность предприятий и контролирующих органов, допустивших подобные инциденты.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Назарбаевой Д.Н.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Обращаюсь к Вам по вопросу необходимости совершенствования механизмов работы с иностранными инвесторами.
Одним из сдерживающих факторов привлечения инвестиций в отечественную экономику являются арбитражные споры Республики Казахстан с иностранными инвесторами.
В результате того, что большинство арбитражных процессов проводится публично, а материалы арбитражных процессов находятся в открытом доступе в интернете, в зарубежных СМИ создается негативный резонанс, приводящий к постоянному росту репутационных рисков для страны.
Для работы с арбитражами, в том числе минимизации вовлечения государственных органов в орбиту арбитражных разбирательств, созданы специализированные подразделения в Генеральной прокуратуре, Комитете государственных доходов Министерства финансов и Министерстве юстиции. Создан институт инвестиционного омбудсмена для содействия в защите прав и законных интересов инвесторов.
Несмотря на это, количество арбитражных исков инвесторов к Республике Казахстан неуклонно растет. В данных спорах львиную долю занимают инвестиционные споры, когда инвесторы обращаются в международные арбитражи с утверждением, что их права и интересы нарушаются казахстанской стороной.
Каждый арбитражный спор является "стресс-тестом" для казахстанских судебной и правоохранительной систем. В ходе арбитражей выявляются системные недочеты государственного управления в различных сферах и отраслях экономики страны. К числу таких относится порядок определения обязательств инвестора на уровне рабочих программ уполномоченных государственных органов.
Поскольку государство заинтересовано в привлечении наибольшего количества инвестиций, недобросовестные инвесторы пользуются этим обстоятельством и возможно искусственно завышают объемы инвестирования путем приобретения товаров, работ и услуг по завышенной стоимости у аффилированных компаний.
К примеру, 6 июня 2017 года Анлийским судом было установлено, что "Анатол Стати, используя подставную английскую компанию Perkwood, мошенническим образом завысил стоимость оборудования, поставленного для строительства газоперерабатывающего завода в Республике Казахстан, на сумму более 100 миллионов долларов США. Другие мошеннические действия включали в себя выплату гонорара за фиктивные управленческие услуги в размере 44 миллиона долларов США и оплату за несуществовавшее оборудование в размере 72 миллионов долларов США".
Таким образом, при обращении в арбитраж недобросовестные инвесторы предъявляют иски за свои мнимые инвестиции, зафиксированные в рабочих программах. В случае вынесения решения арбитражем в пользу инвестора, присуждаемые искусственно завышенные суммы ложатся долговым бременем на страну, создают иные риски для активов государства.
На основании изложенного, при организации работы с инвесторами предлагается установить четкий и прозрачный механизм исполнения инвестиционных обязательств (рабочих программ) и контроль в целях недопущения искусственного завышения расходов.
Учитывая важность этого вопроса и его значение для поддержания и сохранения инвестиционной привлекательности Республики Казахстан для инвесторов, прошу представить позицию Правительства по данному вопросу.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" о результатах рассмотрения депутатского запроса прошу информировать письменно в установленный законом срок.

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Nur Otan" Д. Назарбаева

---

Депутатский запрос Накпаева С.Ж.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!
Как известно, Президентом РК К.К. Токаевым на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан в январе 2021 года было отмечено, что одним из актуальных вопросов на сегодняшний день является экологическая ситуация в стране- важная сфера, влияющая на качество жизни населения.
И одной из наиболее актуальных проблем являются стихийно самоизливающиеся аварийные нефтяные скважины.
Так, в 2010 году по республике было исследовано 8584 нефтяных скважин на суше и 1262 на берегу Каспийского моря, по итогам которого было рекомендовано ликвидировать 82 нефтяных скважины.
При этом, акимат Атырауской области уже в 2013 году на республиканском уровне озвучивал проблему об имеющихся в регионе 1400 нефтянных скважин с возможным риском протечки нефти, из которых 128 затоплены водами Каспийского моря.
И эта проблема касается не только одного взятого региона, но и ряда других областей, в том числе Мангистауской и Актюбинской области.
К примеру, Восточная Тасорпа, Култай, Жилянская, Петропавловская и другие скважины.
По данным Министерства экологии, геологии и природных ресурсов, на сегодняшний день, на побережье Каспийского моря ликвидирована одна скважина, а на суше - 41 скважины, из них подлежащих ликвидации осталось 5 скважин.
При этом стоит отметить, что ликвидация бесхозных аварийных нефтяных скважин была осуществлена за счет государства.
Тогда как, скважины, которые расположены на территории компаний-недропользователей обязаны ликвидироваться или консервироваться за счет компаний. Однако, некоторые недобросовестные недропользователи не в полной мере выполняют свои обязанности и не предоставляют какую-либо информацию о том, какая работа ими ведется в данном направлении.
Вместе с тем, на сегодняшний день, статистические данные обследованных и ликвидированных скважин не совпадают и остается неясным, сколько конкретно аварийных скважин осталось на суше и сколько на берегу Каспийского моря. В свое время в счет данных бесхозных нефтяных скважин вошли и гидрогеологические скважины.
В этой связи считаем, что со стороны Правительства необходимо провести следующие конкретные мероприятия:
1. Установить и актуализировать количество скважин, подлежащих ликвидации и консервации на территории Республики Казахстан;
2. Принять меры к недропользователям, на территории которых находятся аварийные скважины;
3. Составить четкий график на несколько лет по ликвидации или консервации бесхозных аварийных нефтянных скважин с достаточным выделением средств из бюджета.
На депутатский запрос просим ответить в сроки, указанные в законодательстве.

Члены фракции партии "Nur Otan"
С.Нақпаев Жаңбыршин
Д.Турганов
С.Мұсабаев
Е.Абаканов
Член фракции ДПК "Ак жол" С.Ерубаев


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.06.2021
А. Мамин поручил усилить темпы вакцинации в западных регионах 30.06.2021
А. Мамин поручил до начала учебного года обеспечить безопасность объектов образования 30.06.2021
А. Мамин провел заседание Национальной комиссии по модернизации 30.06.2021
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 июня 2021 года №106-р 30.06.2021
Еще раз об уровне коррупции в Казахстане 30.06.2021
Концепцию Социального кодекса обсудили в Сенате 30.06.2021
Помощник Президента РК Канат Бозумбаев встретился с жамбылскими предпринимателями 30.06.2021
Глава МИИР РК принял участие в двусторонней встрече глав правительств Казахстана и Беларуси 30.06.2021
В Миннацэкономике состоялось заседание Совета по тарифной политике 30.06.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.07.21 Вторник
81. УЛЬЯНОВ Игорь
75. АУБАКИРОВ Тохтаp
75. БЕРКМАН Анатолий
74. ОСПАНОВ Халел
73. МУХАМЕДЖАНОВ Толеген
73. ТЕЗЕКБАЕВ Серик
72. КОЛОМИЙЦЕВ Владимир
72. МУКУШЕВ Бекбулат
70. КИКОЛЕНКО Ольга
70. ТЕМИРБАЕВ Алик
67. АБИЛЬМАЖИНОВ Темиргали
66. КАЛМУРЗАЕВ Нуржигит
65. БАЙЖАНОВ Жанбулат
64. КОБЛАНДИН Калыбек
61. КУЗЬМИН Николай
...>>>
28.07.21 Среда
85. БАЙМУХАМЕТОВ Иртай
75. НЕРОНОВ Владимир
73. АБЫЛКАСЫМОВ Ерасыл
73. НУРТАЕВ Рамазан
70. ЧОЙМБЕКОВ Тулеген
66. ПЛАТОНОВ Сергей
65. ПОНОМАРЕВ Игорь
64. КОКРЕКБАЕВ Карим
61. АДАЙБЕКОВ Руслан
61. ЖАНСЕИТОВ Алыбек
61. ОМАРХАНОВ Галым
60. ДЖОМАРТОВ Асылбек
60. ЛУКИН Андрей
60. ПАЛЫМБЕТОВ Болат
59. ШАЙМЕРДЕНОВА Даригаш
...>>>
29.07.21 Четверг
86. ЖУБАНОВ Каир
82. БУЛОВИЧ Валерий
72. ЖУМАБАЕВ Ермек
70. ДЖАНАБАЕВ Бердибек
70. ТАМАБАЕВ Каирбек
68. АБЛОЖЕЙ Леонид
65. АБДУЛЛАЕВА Роза
62. КАЛИЕВ Султан
62. ШАХБУТОВА Амина
59. АДИЛЬХАНОВ Болат
59. КУНДАКБАЕВ Марат
58. ЕРУБАЕВ Токтасын
58. МОЛДАКУЛОВ Нуржан
57. КУЛИБАЕВ Кайрат
56. ДЕМБАЕВ Булат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz