NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Вторник 27.07.2021 18:08 ast
15:08 msk

Чиновники воюют за высокое звание госслужащих
Д.Ашимбаев: В декабре 2013 года Нурсултан Назарбаев учредил новый профессиональный праздник – День государственного служащего, намеченный на 23 июня. Это должно было лишний раз стимулировать работников государственного аппарата работать лучше
24.06.2021 / политика и общество

Данияр Ашимбаев, turanpress.kz, 23 июня

В декабре 2013 года Нурсултан Назарбаев учредил новый профессиональный праздник – День государственного служащего, намеченный на 23 июня. Это должно было лишний раз стимулировать работников государственного аппарата работать лучше.
И первый президент, и действующий глава государства, и правящая партия "Нур Отан" неоднократно ставили цель – повысить качество работы отечественного чиновничества, преодолеть коррупцию, непотизм, злоупотребления, обеспечить эффективную обратную связь, в общем – модернизировать "прежнего" чиновника (от бастыка до простого клерка) в эффективного государственного служащего.
Эта борьба сквозной линией проходит через всю новейшую историю Казахстана. В декабре 1995 года был принят указ президента, имеющий силу закона, "О государственной службе". Осенью 1997 года была создана система дисциплинарных советов, а через год – создано Агентство по делам государственной службы. Летом 1998 г. был принят закон "О борьбе с коррупцией". Не было месяца, когда бы не принимались новые нормы и правила, вводились новые реформы. Вводились конкурсные процедуры отбора, совершенствовались институты. Только перечень принятых нормативно-правовых актов может занять солидный томик.
Но вот была ли достигнута эффективность?
С одной стороны, процесс набора чиновников был серьезно демократизирован, введены квалификационные требования, налажена система стажировок и ротаций, посажено столько чиновников всех рангов, что даже дурак должен понять, что воровать на госслужбе очень и очень сложно. С другой – коррупция, непотизм и неэффективность, переходящая порой в откровенный саботаж, модернизировались вместе с аппаратом.
Как уже не раз отмечалось, что основными проблемами государственного управления являются некачественное планирование (не считая постоянных корректировок планов), нестабильность институтов и правил игры, а также отсутствие контроля. Это серьезным образом дезориентирует даже тех государственных служащих, которые пришли в систему управления не воровать, а работать, приносить пользу обществу и государству.
В самом деле, если взять только основные НПА, касающиеся госслужбы, то в закон "О борьбе с коррупцией" правки вносились 33 раза, в сменивший его закон "О противодействии коррупции" – 16 раз, в закон "О государственной службе", принятый в 1999 г., – 26 раз, а в обновленную версию 2015 г. – уже 22 раза. Закон 2000 г. "Об административных процедурах" правился 41 раз, а закон 2007 г. "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" – 19 раз. В минувшем году последние два закона сменил Административный процедурно-процессуальный кодекс, и уже в году нынешнем в него дважды вносились правки. Понятно, что каждый раз правки вносились для модернизации, улучшения, повышения качества, эффективности и т.д.
Но в таком объеме это и называется постоянным изменением правил игры. Взять к примеру отмененный в этом году институт ответственных секретарей. За 13 с лишним лет существования этой должности не был реализован основный смысл реформы – несменяемость. Ведь первый ответсек сменил работу уже через 4 месяца посла назначения. Еще одним штрихом является то, что при постоянном уточнении полномочий, в законе так и не был предусмотрен механизм замещения должности в случае отсутствия ответсека по тем или иным причинам. Про "корпус А", почти канувший в Лету в минувшем году, вообще можно промолчать.
В 1996 г. правительство вводило рейтинговую систему деятельности акимов областей и Алматы по проведению реформ в регионах, которую в 2000 г. сменила "рейтинговая системе оценки социально-экономического положения областей, городов Астаны и Алматы". Но просуществовала она всего полтора года. В 2010 г. указом президента была введена "Система ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы". За 10 лет документ правился 26 раз.
В 2009 г. президент утвердил Систему государственного планирования (9 правок), которая была отменена в 2018 г. в связи с тем, что вопрос был передан в компетенцию правительства (новая система государственного планирования была принята в 2017 г. и менялась в году нынешнем). Правительство, кстати, в 2007 г. приняло "Концепцию по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты", но в 2014 г. отменило.
С ориентированностью на результаты дела обстоят, как видим, в принципе весьма печально.
Летом 2019 года вновь было создано Агентство по делам госслужбы (оно за эти годы побывало и министерством, и в составе объединенного с финполом агентством) и образован отдел государственного управления в президентской администрации. Президент Токаев поставил ряд серьезных задач по повышению качества работы госслужащих, в том числе введения факторно-балльной шкалы оплаты их труда. Но реформы так никто и не увидел, зато в "национальных приоритетах" появилась такая мысль: "Оценка эффективности деятельности государственных служащих будет привязана к стратегическим целям и задачам, декомпозированным на основе теории перемен". Она не так бессмысленна, как кажется. Напротив, этот тезис, основанный на бессмысленности каких-либо оценок, когда планы так не стабильны в этом бушующем мире, очень дополняет другой, не менее популярный среди чиновничества в последние годы. О нежелательности смены коней во время переправы.
Осталось решить только один вопрос: как заставить этих самых коней аккуратно, своевременно и качество перевозить грузы, а не торговать ими на договорных тендерах, развлекая себя попутно китайской философией и японской поэзией?


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.06.2021
А. Мамин поручил усилить темпы вакцинации в западных регионах 30.06.2021
А. Мамин поручил до начала учебного года обеспечить безопасность объектов образования 30.06.2021
А. Мамин провел заседание Национальной комиссии по модернизации 30.06.2021
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 июня 2021 года №106-р 30.06.2021
Еще раз об уровне коррупции в Казахстане 30.06.2021
Концепцию Социального кодекса обсудили в Сенате 30.06.2021
Помощник Президента РК Канат Бозумбаев встретился с жамбылскими предпринимателями 30.06.2021
Глава МИИР РК принял участие в двусторонней встрече глав правительств Казахстана и Беларуси 30.06.2021
В Миннацэкономике состоялось заседание Совета по тарифной политике 30.06.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.07.21 Вторник
81. УЛЬЯНОВ Игорь
75. АУБАКИРОВ Тохтаp
75. БЕРКМАН Анатолий
74. ОСПАНОВ Халел
73. МУХАМЕДЖАНОВ Толеген
73. ТЕЗЕКБАЕВ Серик
72. КОЛОМИЙЦЕВ Владимир
72. МУКУШЕВ Бекбулат
70. КИКОЛЕНКО Ольга
70. ТЕМИРБАЕВ Алик
67. АБИЛЬМАЖИНОВ Темиргали
66. КАЛМУРЗАЕВ Нуржигит
65. БАЙЖАНОВ Жанбулат
64. КОБЛАНДИН Калыбек
61. КУЗЬМИН Николай
...>>>
28.07.21 Среда
85. БАЙМУХАМЕТОВ Иртай
75. НЕРОНОВ Владимир
73. АБЫЛКАСЫМОВ Ерасыл
73. НУРТАЕВ Рамазан
70. ЧОЙМБЕКОВ Тулеген
66. ПЛАТОНОВ Сергей
65. ПОНОМАРЕВ Игорь
64. КОКРЕКБАЕВ Карим
61. АДАЙБЕКОВ Руслан
61. ЖАНСЕИТОВ Алыбек
61. ОМАРХАНОВ Галым
60. ДЖОМАРТОВ Асылбек
60. ЛУКИН Андрей
60. ПАЛЫМБЕТОВ Болат
59. ШАЙМЕРДЕНОВА Даригаш
...>>>
29.07.21 Четверг
86. ЖУБАНОВ Каир
82. БУЛОВИЧ Валерий
72. ЖУМАБАЕВ Ермек
70. ДЖАНАБАЕВ Бердибек
70. ТАМАБАЕВ Каирбек
68. АБЛОЖЕЙ Леонид
65. АБДУЛЛАЕВА Роза
62. КАЛИЕВ Султан
62. ШАХБУТОВА Амина
59. АДИЛЬХАНОВ Болат
59. КУНДАКБАЕВ Марат
58. ЕРУБАЕВ Токтасын
58. МОЛДАКУЛОВ Нуржан
57. КУЛИБАЕВ Кайрат
56. ДЕМБАЕВ Булат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz