"Time"
"Исткомтранс" - первая казахская компания, чей кредитный рейтинг подтвержден двумя международными агентствами, и за последние несколько лет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) инвестировал в "Исткомтранс" более 50 млн долл. США и планирует увеличить капиталовложения с целью развития вагонного парка компании, насчитывающего 12 900 единиц. "Мы всегда были сосредоточены на том, чтобы предоставлять нашим клиентам лучшее соотношение цены и качества, и обеспечивать рентабельность вложений для инвесторов, - говорит Марат Сарсенов, учредитель и председатель правления "Исткомтранс", крупнейшей частной транспортной компании в Казахстане. - Действующая система бухгалтерского учета в компании была адаптирована с целью повышения ее прозрачности для потенциальных инвесторов, и, кроме того, мы наладили взаимоотношения с зарубежными банками для привлечения клиентов, а также инвестировали 740 млн долл. США в развитие собственной инфраструктуры, что позволило нам занять лидирующие позиции". В 2013 г. "Исткомтранс" первой среди казахских частных транспортных компаний привлекла около 100 млн долл. США в результате размещения еврооблигаций на Лондонской бирже. Благодаря стараниям г-на Сарсенова, в компании теперь функционирует наиболее передовая автоматизированная система управления подвижным составом в стране, позволяющая не только планировать дальнейшие действия, но и оперативно отслеживать информацию о статусе перевозимого груза, а также о техническом состоянии вагонов. Премия "Алтын Сапа", учрежденная десять лет назад указом президента Казахстана, - это знак всеобщего признания высокого качества предоставляемых продуктов и услуг со стороны бизнес-сообщества страны. Поэтому для Марата Сарсенова было настоящей гордостью получить эту награду от имени своих коллег в декабре прошлого года. Эта награда - лишь небольшое поощрение г-на Сарсенова за те усилия и ту решимость, с которыми он стремится превратить компанию "Исткомтранс" в ключевого игрока на рынке логистических и транспортных услуг Казахстана, а также за его стойкость и твердость в вопросе привлечения средств для предоставления клиентам лучшей инфраструктуры и лучших услуг из доступных на рынке. Компания "Исткомтранс" входит в число 200 крупнейших национальных компаний Казахстана. Она также привлекла интерес международного финансового сообщества, и в итоге в состав акционеров "Исткомтранс" вошла Международная финансовая корпорация (Всемирный банк). Важную роль играет тот факт, что Казахстан расположен в центре одного из наиболее значимых торговых маршрутов Нового шелкового пути, соединяющего Азию и Европу, и что компания "Исткомтранс" предусмотрительно старалась расширять клиентскую базу в довольно нестабильных регионах мира. "Исткомтранс" первой в стране привлекла финансирование на условиях исламского лизинга иджара в сотрудничестве с Банком развития Казахстана. Что касается услуг, предоставляемых компанией "Исткомтранс" своим клиентам, то они выходят далеко за пределы исключительно перевозок. Сегодня многие промышленные компании обращаются к г-ну Сарсенову и его коллективу за помощью в решении комплексных логистических задач, характерных для их сектора, а опыт компании в вопросах экспедирования грузов, охватывающий все от расчета железнодорожных тарифов и подготовки грузов и контейнеров для отправки, погрузки и перевалки до таможенного оформления и складирования вызывает всеобщий интерес и пользуется спросом. Помимо этого, "Исткомтранс" предлагает своим клиентам лизинг и техническое обслуживание подвижного состава, а также лизинговые услуги для мультимодальных перевозок. "Наша компания осуществляет деятельность в сфере услуг, поэтому самое главное для нас - это ориентированность на клиента", - говорит г-н Сарсенов, рассказывая о принципах работы "Исткомтранс". Инвестиции в развитие собственных активов в размере 740 млн долл. США позволяют компании предоставлять своим клиентам самые современные железнодорожные составы и качественные дополнительные услуги. Все это позволило "Исткомтранс" наилучшим образом извлекать выгоду из миллиардов долларов, вкладываемых к развитие сухопутных торговых маршрутов между Востоком и Западом. Несмотря на то, что данная тенденция наблюдается лишь в течение последних трех лет, компании "Исткомтранс" удалось наладить взаимодействие с железнодорожными властями в России, Украине, Прибалтийских странах, соседними регионами Центральной Азии и, конечно, Китае. Г-н Сарсенов также признал, что границы между обрабатывающей промышленностью и перевозками становятся все более размытыми. В этих обстоятельствах "Исткомтранс" рассматривает возможность формирования смежных предприятий с рядом крупных грузовладельцев и даже предприятием обрабатывающей промышленности с целью сокращения расходов для всех партнеров. Кажется, что путь компании "Исткомтранс" только начинается. |