МОСКВА (S&P Global Ratings), 23 ноября 2017 г.
S&P Global Ratings пересмотрело прогноз по рейтингам АО "Казахстанская компания по управлению электрическими сетями" (KEGOC) со "Стабильного" на "Позитивный". Одновременно мы подтвердили долгосрочный кредитный рейтинг компании на уровне "ВВ". В то же время мы подтвердили рейтинг "ВВ", присвоенный приоритетному необеспеченному банковскому кредиту, предоставленному компании KEGOC Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Пересмотр прогноза отражает нашу точку зрения относительно того, что показатели кредитоспособности KEGOC могут улучшиться в ближайшие 12 месяцев вследствие благоприятных тарифов, установленных на 2016-2020 гг., и эффективного управления затратами. Мы ожидаем, что KEGOC продолжит генерировать стабильный операционный денежный поток, достаточный для постепенного погашения и обслуживания долга. Мы прогнозируем, что отношение "FFO (средства от операционной деятельности до изменения оборотного капитала) / долг" увеличится примерно с 26% в 2016 г. примерно до 30% в 2017 г. и 33-35% в 2018 г. Мы также отмечаем, что выплаты дивидендов материнской компании - Фонду национального благосостояния "Самрук-Казына", которая полностью принадлежит государству, вероятно, увеличатся до 100% чистой прибыли - в соответствии с существующей дивидендной политикой (по сравнению с умеренными выплатами, ранее в среднем составлявшими 40% чистой прибыли). Это, а также значительные потребности в капитальных расходах, приведут к генерированию отрицательного дискреционного денежного потока в ближайшие несколько лет. Структура долгового портфеля KEGOC постепенно меняется вследствие выплаты кредитов прошлых лет, номинированных в долларах и евро, с помощью денежных инструментов в национальной валюте (тенге), выпущенных на казахстанском рынке. По состоянию на 30 июня 2017 г. около половины долгового портфеля было номинировано в долларах и евро, тогда как в конце 2015 г. их доля составляла 100%. Мы оцениваем это как позитивную тенденцию, снижающую, хотя и не до конца, риск негативного влияния изменений валютного курса. Мы отражаем этот риск в нашей оценке характеристик собственной кредитоспособности компании (stand-alone credit profile - SACP) - "b+". Мы по-прежнему считаем, что профиль бизнес-рисков компании ограничен тарифной системой, которой недостает прозрачности и которая не гарантирует полной и своевременной окупаемости затрат. На наш взгляд, этот механизм не обеспечивает полного включения расходов в тарифы для потребителей, а зависимость регулирующего органа от правительства обусловливает повышение этого риска, поскольку тарифы на коммунальные услуги часто используются государством как инструмент социальной или макроэкономической политики (например, установление предельного уровня тарифов). Тем не менее мы отмечаем, что текущие тарифы, установленные на 2016-2020 гг. позволяют компании генерировать денежный поток, достаточный для покрытия операционных расходов, капитальных затрат, постепенной выплаты долга и сокращения долговой нагрузки. Мы рассматриваем KEGOC как организацию, связанную с государством (ОСГ). В настоящее время мы считаем, что существует "высокая" вероятность получения компанией экстраординарной поддержки со стороны государства. Мы по-прежнему отмечаем ее "очень важную" роль для государства, учитывая стратегическую значимость KEGOC как монопольного поставщика базовых инфраструктурных услуг в секторе электроэнергетики и статус системного оператора. Мы считаем, что Правительство Казахстана в целом по-прежнему допускает относительно высокую долговую нагрузку различных ОСГ; механизмы поддержки, оказываемой им через Фонд "Самрук-Казына", достаточно сложны и требуют времени, как видим на примере других казахстанских ОСГ. Мы также не можем исключать негативного влияния на показатели компании более высоких, чем ожидается, дивидендов или регуляторного давления. Прогноз "Позитивный" по рейтингам KEGOC отражает возросшую вероятность того, что компания сможет устойчиво превышать пороговые значения, необходимые для повышения рейтинга, благодаря хорошим показателям и продолжающемуся сокращению долговой нагрузки. Мы ожидаем, что благоприятные в настоящее время тарифы смогут поддерживать генерирование компанией денежного потока и позволят ей постепенно сокращать объем долга, при котором отношение "FFO / долг" будет устойчиво составлять более 30% в отсутствие давления со стороны регулятора или дивидендной политики. Мы можем повысить рейтинги KEGOC, если увидим, что финансовые показатели компании улучшились, отношение "FFO / долг" составляет более 30% на устойчивой основе. Повышение рейтингов будет также зависеть от способности KEGOC поддерживать позицию ликвидности на адекватном уровне, а также отсутствия негативных изменения нашей оценки вероятности получения компанией экстраординарной государственной поддержки или понижения нашего суверенного рейтинга Казахстана. Мы можем пересмотреть прогноз по рейтингу KEGOC на "Стабильный", если компании не удастся добиться более высоких результатов и показателей долговой нагрузки или если более высокий уровень капитальных расходов или значительно более высокие дивиденды сведут на нет позитивные изменения тарифов, что не предусмотрено нашим базовым сценарием. Понижение суверенного рейтинга на одну ступень или оценки вероятности поддержки со стороны государства до "умеренно высокой" также могут нивелировать позитивные изменения финансового профиля компании. |