Fitch Ratings-Москва/Лондон-07 февраля 2019 г.
Fitch Ratings отмечает, что недавно утвержденная модель тарификации электроэнергии и мощности в Казахстане, вероятно, снизит EBITDA генерирующих компаний в 2019 г. Это увеличит давление на рейтинги компаний с ограниченным запасом прочности по показателям кредитоспособности. Ввиду более низких тарифов агентство понизило рейтинг компании Казахстанские коммунальные системы с уровня "ВВ-" до "B+" в январе 2019 г., что отражает наши ожидания, что скорректированный валовый леверидж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) у компании ухудшится до свыше 3x в 2018-2021 гг. относительно ранее ожидавшегося среднего уровня в 2,8x. По нашим прогнозам, EBITDA у компании сократится примерно на 18% в 2019 г. по сравнению с нашими более ранними ожиданиями. Вследствие понижения тарифов мы прогнозируем некоторое давление на EBITDA у Центрально-Азиатской Электроэнергетической Корпорации ("ЦАЭК", "B+"/прогноз "Стабильный"), Экибастузской ГРЭС-1 ("BB"/прогноз "Стабильный") и Самрук-Энерго ("BB"/прогноз "Стабильный"). Вместе с тем имеющийся у ЦАЭК и Экибастузской ГРЭС-1 запас прочности по показателям кредитоспособности должен помочь им остаться в пределах наших ориентиров для текущих уровней рейтингов. Несмотря на то что, по нашим ожиданиям, кредитоспособность Самрук-Энерго на самостоятельной основе останется слабой, мы не ожидаем, что понижение тарифов повлияет на рейтинг компании, поскольку мы рейтингуем Самрук-Энерго, используя нашу методологию рейтингования компаний, связанных с государством, на три ступени ниже рейтинга ее непрямого мажоритарного акционера Республики Казахстан ("BBB"/прогноз "Стабильный"). Генерирующие компании могут оптимизировать свои программы капиталовложений или применить меры по сокращению расходов, чтобы компенсировать давление на прибыль и денежные потоки со стороны более низких тарифов. В то же время информация по предлагаемому пересмотру капиталовложений или планам сокращения расходов является ограниченной, и, как следствие, они пока не включены в наши рейтинговые сценарии. Влияние на прибыль генерирующих компаний после 2019 г. также является менее ясным, поскольку у регулятора имеется определенная гибкость для дальнейшей корректировки тарифов. Новая модель рынка электроэнергии внедрена в этом году с 1 января 2019 г. с разделением рынка на рынок электроэнергии и рынок мощности и переходом к двухуровневой тарифной системе от единого тарифа на электроэнергию, применявшегося ранее. На практике это означает снижение тарифов на электроэнергию и одновременное введение тарифов на мощность. Новый тариф на электроэнергию будет покрывать переменные издержки генерирующих компаний, в то время как тариф на мощность будет обеспечивать отдачу на инвестиции в сооружение новых мощностей, а также в модернизацию и расширение существующих энергоблоков. Мы ожидаем, что рынок мощности будет фокусироваться на модернизации существующих мощностей, а не на строительстве. Для энергетических компаний, рейтингуемых Fitch, одобренные тарифы на электроэнергию являются неизменными на семь лет до конца 2025 г. и в среднем примерно на 20% ниже тарифов 2018 г. Кроме того, предельный тариф на мощность для технологического минимума на тот же период был одобрен на уровне 590 000 тенге/МВт/мес., что существенно ниже ожидавшихся 700,000 тенге/МВт/мес., из которых мы ранее исходили в своих рейтинговых сценариях. Фактические цены на аукционах мощности на 2019 г. различаются в зависимости от компании и находятся в диапазоне от 383 000 тенге/МВт/мес. до 590 000 тенге/МВт/мес. Хотя максимальные тарифы за электроэнергию и предельные тарифы на мощность одобряются на семилетний период, тарифы могут быть пересмотрены при необходимости, чтобы обеспечить продолжение привлечения инвестиций отраслью. Наш базовый сценарий включает допущение, что тарифы на электроэнергию снизятся в 2019 г., а затем будут постепенно расти темпами ниже инфляции, в то время как предельный тариф на мощность для технологического минимума останется неизменным. |