NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Понедельник 10.08.2020 18:31 ast
15:31 msk

Fitch присвоило КФУ рейтинг "BBB"/прогноз "Стабильный", отозвало рейтинги Баспаны
Рейтинг отражает мнение Fitch о сильных связях КФУ с Республикой Казахстан ("BBB"/прогноз "Стабильный"/"F2"). В соответствии с методологией рейтингования компаний, связанных с государством, Fitch применяет подход "сверху-вниз" и расценивает способность и готовность государства предоставлять КФУ поддержку как очень высокую
12.02.2020 / экономика

Fitch Ratings-Франкфурт-на-Майне-10 февраля 2020 г.

Fitch Ratings присвоило АО Казахстанский фонд устойчивости ("КФУ") долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") в иностранной и национальной валюте на уровне "ВВB" со "Стабильным" прогнозом. Одновременно агентство подтвердило и отозвало рейтинги АО Ипотечная организация Баспана ("Баспана"). Оба рейтинговых действия последовали за реорганизацией. Полный список рейтинговых действий приведен ниже.
Рейтинг отражает мнение Fitch о сильных связях КФУ с Республикой Казахстан ("BBB"/прогноз "Стабильный"/"F2"). В соответствии с методологией рейтингования компаний, связанных с государством, Fitch применяет подход "сверху-вниз" и расценивает способность и готовность государства предоставлять КФУ поддержку как очень высокую. Исходя из оценки агентством степени связи и стимулов для предоставления поддержки, РДЭ КФУ находятся на одном уровне с РДЭ Республики Казахстан независимо от кредитоспособности фонда на самостоятельной основе.
КФУ был основан 11 сентября 2017 г. Единственным акционером фонда является Национальный Банк Республики Казахстан ("НБРК"). Основная задача фонда состоит в том, чтобы поддерживать финансовую стабильность банковского сектора Казахстана путем предоставления финансовой поддержки банкам второго уровня, а также осуществлять государственную программу рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, что ранее входило в задачи Баспаны. Fitch рассматривает Казахстан как конечного спонсора КФУ и, следовательно, КФУ – как организацию, напрямую связанную с государством.
Рейтинги Баспаны были отозваны ввиду реорганизации.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Статус, собственность и контроль: оценка "очень сильный уровень"
Данная оценка подкрепляется тем фактом, что КФУ находится в 100-процентной собственности НБРК и что НБРК осуществляет существенный контроль за деятельностью КФУ. После объединения с Баспаной КФУ является единственным агентом государства в жилищном секторе Казахстана, находящимся в прямой собственности НБРК. Fitch исходит из того, что обязательства Баспаны скорее всего в конечном итоге будут переданы КФУ после объединения, а в случае если КФУ будет ликвидирован, его обязательства будут переданы НБРК или другой, назначенной государством организации.
НБРК осуществляет полный контроль и надзор за деятельностью КФУ, включая содействие финансовой стабильности банковского сектора, утверждение программы ипотечного кредитования и 5-летнего бюджета, назначение членов правления и внешнего аудитора фонда. Кроме того, реализация программы "7-20-25" напрямую контролируется президентом. Мы не ожидаем, что реорганизация приведет к ослаблению связей фонда с государством.
История предоставления и ожидания поддержки: оценка "очень сильный уровень"
Данная оценка подкрепляется мнением агентства, что способность и готовность государства предоставлять КФУ поддержку является очень сильной. Это обусловлено благоприятной проводимой политикой для осуществления обеих программ (программа содействия финансовой стабильности банковского сектора и программа "7-20-25") и высоким статусом акционера КФУ. На финансирование мер по обеспечению финансовой стабильности банковского сектора и рефинансирование ипотечных кредитов КФУ получил из государственного бюджета в общей сложности 2,1 трлн. тенге. Собственный капитал КФУ составляет около 4% от ВВП Казахстана, что поддерживает мнение Fitch о вероятной ощутимой поддержке со стороны правительства.
Запуск новой программы "7-20-25" сопровождался регулятивными изменениями, стимулирующими казахстанские банки инвестировать в ипотечные портфели. После объединения к КФУ перейдут обязательства Баспаны в размере 265 млрд. тенге. Государственный Единый накопительный пенсионный фонд и Казахстанский фонд гарантирования депозитов являются крупнейшими потенциальными инвесторами в облигации КФУ, так как они готовы выкупить облигации и поддержать КФУ в случае необходимости. Fitch рассматривает это как косвенную поддержку фонда для обеспечения достаточного фондирования для осуществления государственной программы.
Социально-политические последствия в случае дефолта: оценка "очень сильный уровень"
Данная оценка подкрепляется мнением Fitch, что дефолт КФУ временно поставил бы под угрозу реализацию государственных программ и мог бы привести к существенным социально-политическим последствиям для суверенного эмитента. Программа финансовой стабильности помогает банкам второго уровня за счет привлечения частного и государственного капитала. Программа обеспечивает таким банкам доступ к капиталу, что в свою очередь способствует стабильности в казахстанском банковском секторе.
Программа "7-20-25" имеет благоприятные условия кредитования в сравнении с предлагаемыми на рынке в настоящее время, в частности, более низкую процентную ставку в 7%, первый взнос в размере 20% и 25-летний период кредитования. Ставка по программе в два раза ниже средней ставки по ипотечному кредитованию в Казахстане, и приблизительно 30 000 ипотечных кредитов по программе в первый год ее реализации являются значительными для Казахстана.
Кредиты, предоставляемые в рамках программы, выдаются заемщикам только через банки, отвечающие требованиям, установленным правительством. Доступность жилья является одной из приоритетных задач для правительства Казахстана. Государство нацелено на достижение того, чтобы обеспеченность собственным жильем на душу населения составляла 30 кв. м к 2030 г. по сравнению с текущими 22 кв. м. Правительство намерено сделать КФУ крупнейшим агентом по ипотечному рефинансированию в Казахстане и планирует выдать новые ипотечные кредиты на сумму 1 000 млрд. тенге в течение пятилетнего периода (к декабрю 2018 г.: 34 млрд. тенге), что должно обеспечить почти двукратное увеличение ипотечного портфеля.
На казахстанском рынке жилищного финансирования доминируют государственные организации. Это Жилстройсбербанк Казахстана ("BBB-"/прогноз "Стабильный"), лидер в сфере жилищного кредитования в республике, и Казахстанская Ипотечная Компания ("BBB-"/прогноз "Стабильный"), государственный институт развития рынков ипотечного и социального арендного жилья в Казахстане. По нашему мнению, Жилстройсбербанк и Казахстанская Ипотечная Компания не представляют собой прямых конкурентов для КФУ, поскольку они фокусируются на других сегментах рынка и в конечном итоге принадлежат правительству, а не НБРК. Как следствие, Fitch не рассматривает их как субституты КФУ в соответствии с практикой казахстанского правительства и считает, что какая-либо передача мандатов КФУ может быть сложной в краткосрочной перспективе и привести к потенциальным перебоям в реализации государственной жилищной программы.
Финансовые последствия в случае дефолта: оценка "сильный уровень"
Данная оценка основана на мнении Fitch о том, что КФУ является финансовым агентом государства. В соответствии с мандатом по повышению финансовой устойчивости банковского сектора КФУ направляет средства, полученные от НБРК, на развитие банков второго уровня в стране, что означает, что фонду нет необходимости привлекать долг для реализации данной политики. Применительно к Программе "7-20-25" КФУ имеет право осуществлять регулярные размещения облигаций на внутреннем рынке капитала для привлечения долгосрочного фондирования для казахстанского ипотечного рынка.
По мнению Fitch, дефолт КФУ может существенно сказаться на доверии инвесторов к надежности НБРК и других связанных с государством компаний, привлекающих средства на финансовом рынке, в частности ввиду того, что список казахстанских инвесторов невелик. Как следствие, Fitch считает, что дефолт КФУ оказал бы негативное влияние на мнение инвесторов относительно кредитоспособности других компаний, связанных с государством, и соответственно на стоимость фондирования для этих компаний.
Операционная деятельность
Согласно предварительным результатам 2019 года КФУ демонстрировал хороший рост суммарных доходов, которые составили 138,1 млн. тенге, что представляет собой повышение относительно 58,6 млн. тенге в 2018 г. Основным фактором, способствовавшим росту доходов, было увеличение процентных доходов, полученных от субординированных кредитов, которые в 2019 году выросли более чем в 3 раза до 122,8 млн. тенге. После слияния с Баспаной КФУ унаследует обязательства Баспаны, которые составляют 265 млрд. тенге. Кроме того, КФУ продолжит выпускать облигации для финансирования реализации Программы "7-20-25".

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
КФУ имеет скоринговый балл 50 согласно методологии агентства по рейтингованию компаний, связанных с государством, что вне зависимости от кредитоспособности фонда на самостоятельной основе приводит к уравниванию рейтингов КФУ с рейтингами Республики Казахстан.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Изменение рейтингов будет проведено в случае изменения суверенных рейтингов. В случае ослабления связей с суверенным эмитентом или снижения стимулов для предоставления поддержки к рейтингам компании может быть применен нотчинг вниз относительно суверенных рейтингов.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Если не указано иначе в данном разделе, самый высокий уровень оценки релевантности экологических, социальных и управленческих факторов (ESG) соответствует скоринговому баллу 3 – экологические, социальные и управленческие факторы являются нейтральными для кредитоспособности эмитента или оказывают лишь минимальное влияние на его кредитоспособность либо ввиду характера этих факторов, либо ввиду того, как эмитент управляет этими факторами.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
О ситуации на финансовом рынке 27.02.2020
Неправильно интерпретированной назвал Смаилов информацию о выводе 27 трлн тенге из Казахстана 27.02.2020
Столичный депутат предложил обязать владельцев Kaspi Gold платить по 3% налогов 27.02.2020
АО "Capital Bank Kazakhstan" и АО "AsiaCredit Bank" приступают к реорганизации 27.02.2020
Fitch подтвердило рейтинг Казахстана на уровне "BBB", прогноз "Стабильный" 26.02.2020
Казахстан продлит запрет на вывоз бензина за пределы страны автомобильным транспортом 26.02.2020
Казахстан заходит на рынки Узбекистана 26.02.2020
О микрофинансовой деятельности 26.02.2020
ЕЭК решила проблему дискриминации производителей сельхозтехники на рынке Казахстана 26.02.2020
Касательно деятельности ломбардов в Казахстане 25.02.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
10.08.20 Понедельник
93. НИКИТИН Геннадий
85. СЕМБАЕВ Даулет
76. КУСПАНГАЛИЕВ Болат
72. КУСАЙЫНОВ Мурат
71. КУЛЬЖАНОВ Максут
71. СУЛТАНАЛИЕВ Токан
70. АКДАУЛЕТУЛЫ Мейирхан
69. БАТЫРХАНОВ Айдар
69. СУХОРУКОВА Вера
63. БАЛЫКБАЕВ Такир
63. БУРЛАЧЕНКО Светлана
61. АРКЕТТ Розанна
60. БАЛМАГАМБЕТОВ Марат
60. ОГЛОВ Вадим
59. ОСПАНОВ Аманжол
...>>>
11.08.20 Вторник
91. ПОЛИМБЕТОВА Фатима
78. ТЕЛЬ Леонид
76. КЕМБАЕВ Бекет
73. ТЫНАЛИЕВ Айтжан
59. ИМАНАЛИЕВ Бауржан
59. НЫСАНБАЕВ Ерлан
59. ТИЛЕГЕНОВ Алибек
57. СМАГУЛОВ Бауыржан
53. БЕГАСИЛОВА Алмаш
52. ЧЕРВИНСКИЙ Олег
51. АБДУЛОВ Махсут
49. СЫРГАБАЕВ Азамат
49. ТАЖИГАЛИЕВ Мухтар
48. ДЮСЕНЕВ Арман
46. АХМЕТОВА Инна
...>>>
12.08.20 Среда
68. АКБЕРДИЕВ Фарид
66. АБДИКУЛОВ Созакбай
63. МУСИНОВ Серикбол
62. АБДРАХМАНОВ Керимтай
62. МУКАШЕВА Кулянда
60. КАРПИШЕВ Орал
60. МУСАБАЕВ Тиллабек
56. АБЖАНОВ Алимхан
55. ТЛЕУХАН Наркес
54. КАРБОЗОВ Ардак
51. МУРЗАБАЕВ Ержан
50. КВАШУК Дмитрий
47. ОРЫНБАЕВ Марат
43. МЕЛДЕБЕКОВ Азамат
41. НУРКИЯНОВ Куаныш
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz