NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Понедельник 13.01.2025 22:14 ast
20:14 msk

Рейтинги АО "НК "Казахстан Темир Жолы"" подтверждены на уровне "BB" и "kzA+", несмотря на возросшее давление на ликвидность; прогноз остается "Стабильным"
Мы полагаем, что КТЖ сохранит хорошие показатели кредитоспособности в ближайшие два-три года, в частности отношение "FFO / долг" на уровне выше 12%, - благодаря значительному повышению тарифов и сохранению высоких объемов грузоперевозок, несмотря на масштабную программу капиталовложений
23.12.2024 / экономика

ЛОНДОН (S&P Global Ratings), 20 декабря

Сегодня S&P Global Ratings предприняло указанные выше рейтинговые действия.
Мы полагаем, что КТЖ сохранит хорошие показатели кредитоспособности в ближайшие два-три года, в частности отношение "FFO / долг" на уровне выше 12%, - благодаря значительному повышению тарифов и сохранению высоких объемов грузоперевозок, несмотря на масштабную программу капиталовложений. Мы ожидаем, что к концу 2024 г. объем грузоперевозок компании достигнет около 266 млрд тонно-километров, что на 1,3% выше рекордно высокого показателя 2023 г. за период начиная с 1991 г., когда Республика Казахстан стала независимым государством. По нашим прогнозам, рост грузоперевозок КТЖ будет не меньше 1-2% в 2025-2026 гг. Помимо увеличения транзита в Россию, Китай и Центральную Азию (на 18% в 2023 г. в годовом выражении), подверженного риску конкуренции со стороны альтернативных маршрутов и геополитической нестабильности, рост объемов грузоперевозок КТЖ отражает устойчивый рост экспорта и импорта товаров из Казахстана, включая химикаты, удобрения, нефтепродукты, зерновые и черные металлы. Чтобы поддерживать столь высокие объемы грузоперевозок, КТЖ необходимо реализовать очень большую программу капиталовложений для поддержания и обновления своего парка и инфраструктуры. Кроме того, руководство КТЖ договорилось о дополнительном существенном повышении регулируемого тарифа на грузоперевозки (примерно на 24,0% в 2024–2026 гг. в годовом исчислении в дополнение к повышению на 23,7% в 2023 г.), что должно помочь смягчить рост затрат на рабочую силу, электроэнергию, топливо, а также высокую инфляцию и высокие процентные ставки. Около трети долга КТЖ номинировано в твердой валюте, однако мы считаем, что 25–30% операционных денежных потоков, номинированных в иностранной валюте, обеспечивают естественное хеджирование риска девальвации местной валюты, а политика компании по увеличению доли долга в национальной валюте обеспечивает дополнительную поддержку.
Для реализации более высокого потенциала роста КТЖ предстоит значительно увеличить капиталовложения в 2024–2026 гг. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами увеличившихся объемов грузоперевозок, КТЖ необходимо существенно увеличить капитальные расходы для поддержания текущей инфраструктуры и обновления парка локомотивов и вагонов. В 2023 г. расходы компании составили около 785 млрд тенге (около 1,5 млрд долл.), что на 234% больше, чем годом ранее. Как мы понимаем, руководство КТЖ намерено реализовать очень агрессивный план капиталовложений в 2024–2026 гг., которые будут финансироваться из разных внутренних источников, за счет вливаний капитала со стороны правительства и кредитных средств, привлекаемых по низкой процентной ставке. Согласно нашему базовому сценарию, капитальные расходы составят около 650–700 млрд тенге в 2024 г., 700–800 млрд тенге в 2025 г. и 400–500 млрд тенге в 2026 г., что приведет к крайне отрицательному значению свободного операционного денежного потока.
Масштабная программа капиталовложений, долговые обязательства с наступающими сроками погашения в 2025 г. и текущие высокие процентные ставки оказывают дополнительное давление на показатели ликвидности КТЖ, которое, как мы ожидаем, будет смягчено поддержкой со стороны фонда "Самрук-Казына" как ключевого инструмента реализации политики правительства Казахстана. Запланированное единовременное погашение облигаций на сумму 880 млн долл. (около 450 млрд тенге) со сроком погашения в октябре 2025 г. представляет собой значительную сумму долга для компании (около 17–19% общего долга в 2024 г.) по сравнению с генерируемой компанией EBITDA в размере 490 млрд тенге в 2023 г. С учетом этого фактора, а также запланированных масштабных капитальных расходов мы ожидаем, что потребности в ликвидности превысят ее источники в ближайшие 12 месяцев. Однако, поскольку единственным держателем облигаций на сумму 880 млн долл. со сроком погашения в 2025 г. является фонд "Самрук-Казыка", и фонд неоднократно оказывал KTЖ поддержку в форме рефинансирования, вливаний капитала и субсидируемых процентных ставок, мы не ожидаем дефолта по этим облигациям.
Как мы понимаем, КТЖ и фонд "Самрук-Казына" обсуждают возможное рефинансирование предстоящего погашения облигаций на сумму 880 млн долл. в 2025 г., однако окончательное решение будет принято в первом квартале 2025 г. В частности, предстоит выяснить, может ли какая-либо часть облигаций быть рефинансирована за счет акционерного капитала или субординированного инструмента (что могло бы обеспечить более благоприятные показатели по сравнению с нашим текущим базовым сценарием), может ли КТЖ сохранить текущую благоприятную процентную ставку (процентная ставка по облигациям на сумму 880 млн долл. составляет 2%, что значительно ниже текущих процентных ставок в Казахстане) и каков может быть срок погашения любого нового долга. До принятия окончательного решения о рефинансировании мы рассматриваем риск, связанный с ликвидностью, как важный фактор для кредитоспособности КТЖ, учитывая значительную сумму долга, относительно близкие сроки погашения и все еще высокие процентные ставки в Казахстане, что может повлиять на финансовые показатели компании.
Что касается финансирования капитальных расходов, мы считаем, что КТЖ занимает хорошие позиции на внутреннем рынке капитала, находится в процессе согласования долгосрочных кредитных линий для финансирования капитальных расходов и что КТЖ может рассчитывать на некоторую поддержку со стороны фонда "Самрук-Казына" при обсуждении долгосрочных вариантов финансирования. Как мы понимаем, хотя большинство капитальных работ уже закреплены в контрактах, все еще сохраняется определенный уровень гибкости, и КТЖ может корректировать сроки капиталовложений в зависимости от доступности финансирования. В связи с этим мы по-прежнему оцениваем показатели ликвидности КТЖ как "менее чем адекватные", а не как "слабые".
Очень высокая вероятность получения экстраординарной государственной поддержки поддерживает рейтинг КТЖ, которая будет испытана на практике ввиду предстоящего IPO и мер по покрытию потребностей в ликвидности. КТЖ играет очень важную роль в транспортной отрасли Республики Казахстан - страны, не имеющей выхода к морю или судоходным рекам, с учетом сильных показателей сырьевых секторов. Мы считаем, что компания имеет прочные связи с Правительством Республики Казахстан, являющимся 100%-ным собственником КТЖ (через Акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына"; ВВВ-/Стабильный/А-3). Насколько нам известно, правительство рассматривает возможность проведения IPO с продажей до 25%-ной доли капитала КТЖ в 2025 г., однако пока нет ясности относительно конкретного размера продаваемой доли, использования поступлений (например, получит ли КТЖ акционерное финансирование для поддержки капиталовложений или выплаты долга), а также любых изменений в стратегии или финансовой политике компании, связанных с IPO. Мы предполагаем, что существенных изменений в управлении КТЖ или связях с правительством не произойдет и правительство останется контролирующим акционером КТЖ в соответствии с опытом проведения IPO других связанных с государством организаций в Казахстане, включая АО "КазМунайГаз" и АО "Казахстанская компания по управлению электрическими сетями" (KEGOC), которые продали миноритарные пакеты акций в ходе IPO в предыдущие годы. Как следствие, мы по-прежнему оцениваем вероятность получения КТЖ своевременной и достаточной экстраординарной финансовой поддержки от казахстанского правительства как очень высокую и включаем две дополнительные ступени в наш рейтинг КТЖ ("ВВ") относительно оценки SACP ("b+") с учетом этой поддержки. При этом мы продолжаем следить за планами в отношении IPO и соответствующим образом скорректируем рейтинги КТЖ, если вопреки нашим текущим ожиданиям IPO ослабит связь между компанией и правительством Казахстана (через фонд).
"Стабильный" прогноз отражает наши ожидания относительно высокой вероятности государственной поддержки КТЖ и достаточного запаса прочности кредитных показателей компании с отношением FFO к долгу на уровне выше 12%. "Стабильный" прогноз также определяется нашими предположениями о том, что акционер КТЖ, фонд "Самрук-Казына", поддержит компанию, рефинансировав ее предстоящее погашение облигаций в размере 880 млн долл. в 2025 г., и что детали рефинансирования будут согласованы в первом квартале 2025 г. Мы также ожидаем, что КТЖ сможет обеспечить новые долгосрочные кредитные линии и регулировать объем и сроки капиталовложений в зависимости от доступности долгосрочных источников финансирования, что в свою очередь поможет сохранить компании приемлемый уровень ликвидности.
Мы можем понизить рейтинг при существенном давлении на ликвидность, что может также повлиять на нашу оценку SACP КТЖ и оценку вероятности государственной поддержки. Мы продолжаем следить за финансированием капитальных расходов КТЖ и решениями по рефинансированию предстоящего погашения облигаций в 2025 г.
Помимо этого, с учетом "очень высокой" вероятности оказания экстраординарной государственной поддержки понижение суверенного рейтинга Казахстана на одну ступень может привести к понижению рейтинга КТЖ при прочих равных условиях.
Мы также можем понизить нашу оценку SACP КТЖ, если скорректированное S&P Global Ratings отношение "FFO / долг" будет ниже 12% из-за более слабых, чем ожидалось, операционных показателей или более высоких капиталовложений.
Мы можем повысить рейтинг КТЖ в случае повышения оценки SACP до "bb-". Это может произойти, скорее всего, в следующих случаях:
- укрепление показателей ликвидности (отношение источников ликвидности к потребностям на уровне более 1,2х в ближайшие 12 месяцев), поддерживаемых приемлемым графиком выплат при отсутствии нарушений требований ковенантов;
- улучшение отношения "FFO / долг" до уровня устойчиво выше 20% на фоне постепенного снижения долговой нагрузки, поддерживаемого значительным увеличением трафика и (или) благоприятными тарифами, крупными субсидиями и вливаниями капитала (включая рефинансирование долга, предоставление капитала со стороны государства или поступления от IPO) в отсутствие значительных разрывов ликвидности.
Повышение суверенного кредитного рейтинга на одну ступень также может привести к позитивному рейтинговому действию в отношении КТЖ при прочих равных условиях.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Свыше 1400 км железной дороги отремонтировано в 2024 году 30.12.2024
Совещание экспертов по маршруту Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран состоялось в Пекине 26.12.2024
Рейтинги АО "НК "Казахстан Темир Жолы"" подтверждены на уровне "BB" и "kzA+", несмотря на возросшее давление на ликвидность; прогноз остается "Стабильным" 23.12.2024
Алматы демонстрирует устойчивый рост экономики 20.12.2024
Касательно коллективных требований работников "Корпорации Казахмыс" 19.12.2024
Казатомпром сообщает о смене партнеров в некоторых СП 18.12.2024
Различные рейтинговые действия предприняты в отношении казахстанских финансовых организаций в связи с улучшением регуляторного надзора и их показателей; прогнозы - "Стабильные" 17.12.2024
Свыше 236 млн тонн груза перевезено ж/д транспортом за 11 месяцев этого года 12.12.2024
О состоянии банковского сектора Казахстана на 1 ноября 2024 года 11.12.2024
Прогноз по рейтингам казахстанского оператора связи АО "Транстелеком" пересмотрен на "Позитивный" ввиду выплаты долга; рейтинг подтвержден на уровне "В" 05.12.2024

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
13.01.25 Понедельник
78. ЕЛЕУБАЕВ Узаккали
75. МАДИЕВ Ахмедия
73. СИХИМБАЕВ Давлет
72. ИСМАИЛОВ Бахтияр
71. ЖОЛДАС Райымбек
71. ТЕМИРБУЛАТОВ Серик
70. КРЫКБАЕВ Жаксыгельды
67. НУРГАЗИЕВ Айрат
67. ОРДАБАЕВ Самат
66. ВОЕВУТКО Юрий
66. МАКУЛБЕКОВ Тельман
65. МОЛДАГАНАПОВ Зиядден
63. ЗАЙТЛЕР Степан
61. КОШАНОВ Газиз
54. БЕКЖИГИТОВ Русланбек
...>>>
14.01.25 Вторник
90. АБЫКЕНОВ Кабдыгали
83. АЗЕРБАЕВ Есет
80. ГАЙДАНОВ Олег
79. АБУОВ Куаныш
72. ЖАКУПОВА Тамара
71. ТКАЧЕНКО Виктор
70. МАКАЖАНОВА Галия
69. ИБРАЕВ Конысбек
69. СУЛЕЙМЕН Серик
66. ДЖАНДАРБЕКОВ Ырыскельды
64. САДВАКАСОВ Кабиден
60. ДАРКЕНБАЕВ Танирберген
60. ПИНЧУК Григорий
59. БИТЕБАЕВ Танаш
57. АНДРЮШИН Максим
...>>>
15.01.25 Среда
87. ИХСАНОВ Урдагали
84. ОСПАНОВ Толеген
83. ЖАРМАГАМБЕТОВ Амангельды
82. АУЗБЕКОВ Куаныш
78. ТОХТАХУНОВ Рахимжан
77. АСИЛЬБЕКОВ Абдинур
77. БАЙДАУЛЕТ Иманали
74. ЕРМЕКБАЕВ Канат
73. АДИЛЬХАН Асет
73. ПАХОМОВ Сергей
71. АЛЕКЕШЕВ Амангелды
71. АРГИНГАЗИН Ануарбек
69. БАЙМОЛДИНА Зауреш
69. КАМЕНОВ Галим
69. МЫНБАЕВ Мурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz