Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", 3 июня
Строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы протяженностью 75 км планируется завершить к концу текущего года. Обводная разгрузит Алматинский узел на 40% и сократит время доставки грузов. Сегодня железнодорожный узел Алматы, расположенный на пересечении ключевых транспортных коридоров, испытывает постоянную нагрузку. Реализация проекта позволит переключить на новую железнодорожную ветку Жетыген – Казыбек бек грузовые перевозки во всех видах сообщений, в том числе транзитный грузопоток, который проходит через станцию Алматы-1. На сегодняшний день работы по устройству земляного полотна под новый путь завершены на 96%. Свыше 6 миллионов кубометров грунта было разработано с использованием машин и механизмов. На подготовленное основание уложено свыше 30 км рельсошпальной решетки. Возводятся искусственные сооружения. Из предусмотренных проектом 19 мостов смонтировано 17. Завершена установка 49 труб из 55. Ведутся работы по монтажу электрооборудования, устройству средств центральной блокировки и др. Строительство железной дороги оказывает огромный мультипликативный эффект на смежные сферы. Доля местного содержания составляет 85%. У казахстанских заводов КТЖ приобрело 228 тысяч шпал и 16 тысяч тонн рельсов. Поставка инертных материалов, песка и щебня осуществляется местными компаниями. Все строительно-монтажные работы выполняют отечественные подрядные организации. |